Как сделать правильный Мерч: про маркетинг, корпоративную культуру, прибыль, нейросети и Новые Медиа

Я из индустрии Новые Медиа, она наверняка каждому из вас знакома, но не факт что вы знаете именно ЭТО название (подрбности: Новые Медиа - это...). Текущую статью следует читать через New Media призму, но и к любой другой индустрии всё нижесказанное имеет прямое отношение.

Наверное каждый в нашей индустрии
- или делает мерч
- или постоянно думает сделать
...но редко кто подходит к вопросу осознанно

В статье мы это исправим. На примере толстовки, я расскажу:
- о главных функциях мерча и походах к его созданию
- приведу конкретные кейсы и покажу технологии (даже из Новых Медиа)
- намертво свяжу всё с маркетингом, корп.культурой и прибылью компаний

Главная функция мерча

Формирование известности компании (или расширение присутствия бренда) - именно это я считаю самой главной функцией мерча.

Уровень влияния мерча может быть сравним с получаемым из соцсетей. Но чтобы мерч работал над известностью - Компания должна сама понимать, что именно должно быть известно её целевой аудитории.

Абстрактный пример:

Компания "G" (ключевой продукт "генератив всех мастей" для применения в Stage-дизайне) решает, что всем должно быть известно, что она:

Генеративная - всё что нужно в контенте можно сформировать прямо на площадке мероприятия

Технологичная - использует все передовые достижения науки и техники

Общительная - открыты к общению настолько, что даже этим может доставить удовольствие заказчику

Воплощение Главной Функции мерча на примере толстовки для компании "G":

  • Ассиметричный принт с мелкими деталями + подпись neural network art "***" by "G".
    принт такой чтобы хотелось рассматривать
    посыл о генеративности, о технологичности
  • Качественные материалы с применением передовых технологий.
    материалы такие о которых есть что рассказать, а спросят обязательно, рассказ поможет запомнить компанию
    посыл о технологичности
  • Заметный цвет
    цвета яркие, но привлекательные, хорошо выделятся на фотографиях посыл о общительности

Каждый пункт генерирует внимание к "носителю мерча", делает компанию более запоминаемой и узнаваемой.

Но самое главное - транслирует цели Известности

Я искренне благодарен всем, кто дарит мне свой мерч!

Но считаю, что обязан написать:
За 2022 год у меня появилось несколько толстовок от разных компаний.
⚫И они чёрные, ♠с чёрным принтом и ⬛чёрной вышивкой.

🖤Я люблю чёрный, и уверен его время снова настанет, когда все станут исключительно яркими и пёстрыми.
Но прямо сейчас нужно быть ярким, этот тренд прослеживается повсеместно - следуйте за эволюцией и будет всем счастье )

В галерее - линейка часов ROLEХ 2022 года.

Ещё одна Главная функция мерча

Постоянный эмоциональный контакт с носителем - ещё одна главная функция мерча.

Кто бы не был носителем (сотрудник, клиент, друг или фанат компании) мерч должен:

  • использоваться
  • приносить удовольствие
  • и тем самым формировать позитивное восприятие компании

Пример, осень 2022:

Как сделать правильный Мерч: про маркетинг, корпоративную культуру, прибыль, нейросети и Новые Медиа

На фото я в новом мерче от dreamlaser (мультимедиа студия полного цикла с самым большим парком оборудования в РФ)

Его достоинство (Худи + Штаны) в том, что мерч настолько идеален в осеннюю пору, что я ношу его как повседневную одежду и каждый день с теплом вспоминаю о компании.

Для сотрудника - это эмоция заботы (к слову о корпоративной культуре).

Для друга компании - впечатления которыми можно поделиться, а делятся больше не "о ярком и красивом" (менталитет такой в РФ), а "о удобном и полезном".

Для клиента - это развитие нейронных связей в его голове, ассоциирующих вашу компанию с положительными эмоциями. И здесь, вложение 3 000 р. в подарочный мерч, легко оборачиваются 1 000 000 чистой прибыли с реализованного проекта, заказанного клиентом.

Ну а то, что представленный мной на фото мерч, со стороны ничего не рассказывает о компании, понятно.

Что ещё можно сделать с мерчем?

Коллаборации!

Мерч не издержки, а инвестиции! Привлечение внимания к своему бренду за счёт другого - всегда работает идеально!

Смотрите сами:

У вас яркий привлекательный принт "G" на толстовке (10% увидевших мерч, полюбому заинтересуются компанией):

  • Вы уже готовите проект с заказчиком, например Boston Dynamics, и у само мероприятия есть крутой логотип. Ваши ценности совпадают
  • Договариваетесь о праве выпустить ограниченную линейку своего мерча с логотипом Boston Dynamics к грядущему проекту и выпускаете
  • Новый логотип вызывает доп. интерес к вашему мерчу (узнаваемость у него больше) и теперь аж 50% увидивших, интересуются что же это за компания "G" рядом с Boston Dynamics
  • Авторитет компании серьезно растёт в глазах одновременно: а) знакомых с вашей компанией и б) уважающих Boston Dynamics

Главный трюк восприятия - некоторые могут подумать, что вы аффилированы, и захотеть с вами работать именно поэтому.

Не упускайте возможности - используйте силу мерча по полной.

Мерч и Новые Медиа

Напомню, понять что такое новые медиа можно в статье "Новые Медиа - это..."

digital merch

Цифровая одежда от DRESSX
Цифровая одежда от DRESSX

Пока ещё ни кто не использовал цифровую одежду с такой целью, но я вижу в этом грандиозный потенциал.
Какое-то время digital fashion ещё будет на хайпе, но потом станет общедоступным.

Упускать возможность подняться на теме среди первых - преступно.

Цифровая одежда (DRESSX, например):

  • Дизайнер создаёт 3D модель одежды
  • Клиент отправляет ему свою фотку и $50-100
  • Обратно, через день-два, получает ту же фотку но в купленной цифровой одежде

Как применить:

  • Вы фотографируете клиента на фоне вашего "проекта"
  • Одеваете его в свой крутой, убер-узнаваемый и транслирующий современность, технологичность и креативность, цифровой мерч
  • Новое фото незамедлительно появляется в соцсетях клиента со словами благодарности и !‼ привлекает самое большое внимание из возможного (Сарафан 80lvl)
  • Сам клиент принимает такой подарок тепло и ещё больше становится Вашим

А ещё в диджитал мерч можно одевать и сотрудников на проекте. Такие фотоотчёты вознесут узнаваемость компании в космос.

digital merch для бедных (нейросетевой)

Результат работы нейросети My Look Best https://superlook.ai/
Результат работы нейросети My Look Best https://superlook.ai/

Пока нейросеть My Look Best не может сделать для вас стандартизированный мерч и накладывать его на любую фотку.
Но используя одни и те же настройки и промт, можно будет раз за разом получать схожий Look.
На этом фото я решил что одет недостаточно концептуально для уровня концептуальности фона галереи, о которой писал пост. И переодел себя с использованием нейросети:

  • Загружаешь фото
  • Пальчиком стираешь свой наряд
  • Выбираешь один из двух возможных (!) гендеров, доминирующий цвет, шаблонный стиль
  • Текстом дописываешь своё видение стиля и детали
  • нажимаешь "MAKE MAGIC🪄"

Получаешь сразу 4 варианта в новом Луке!
Бесплатно, а не за 50-100$ за фотку, как в случае с digital fashion. Теперь смело можно публиковать.

Такой эконом-диджитал-мерч скорее подойдёт для внутрикорпоративного использования, и PR в соцсетях.
Это тоже немаловажно, т.к. проявит вашу компанию и сделает её ещё более известной и узнаваемой, что сразу выразится в цифрах просмотров и репостов.
Но вот клиент может не оценить, если такую обработку пройдёт его фото, даже если результат идентичен. Ведь ты сделал это бесплатно и быстро, т.е. для бедных.

Физическая толстовка с New Media бэкграундом

Как сделать правильный Мерч: про маркетинг, корпоративную культуру, прибыль, нейросети и Новые Медиа

Это я (2023г), в толстовке, подаренной мне компанией Gutor Production (Технический продакшн мероприятий без геммороя & Лаборатория генеративных технологий)
Она голубая, в цвет моей тачки, удобная, из какого-то необычного материала с бомбическим кроем капюшона.

На груди принт стилизованный в ту самую букву "G", которую я упоминал ещё в начале статьи.

Этот принт уникален для моей толстовки, и у каждой толстовке в тираже принт свой. Общее - это стилизация в "G". А весь секрет в бэкграунде:

Привет! Если ты это читаешь, значит ты очень важный человек для нас! И именно с такими, как ты, мы хотели поделиться частичкой нашего духа, создавая коллекцию на стыке фундаментального искусства прошлого и генеративных технологий будущего.

Мы очень вежливо попросили нейросеть нарисовать наш логотип кистями разных великих и значимых художников, и каждая вещь в этой коллекции уникальна - нет двух повторяющихся принтов.

Например, тебе достался Александр Дейнека; на всей планете есть только один человек, которому достался он же, но даже ваши принты не похожи друг на друга.

Этим мы хотели подчеркнуть, что каждый из вас - уникален для нас!

Gutor Production

Да! Вы правильно поняли, принт на моей толстовке - это стоп-кадр генеративной анимации, сделанной нейросетью, обученной на датасете из картин советского художника-монументалиста Александра Дейнеки.

Очень круто, но я бы добавил ещё две составляющих:

  • Каждый генеративный ролик - уникален. А значит из него можно сделать NFT и подарить заказчику, вдруг оценит.
  • Генеративный ролик можно оживить прямо на толстовке, сделав AR приложение. А там можно добавить ещё больше точек контакта.

В любом случае, всё что я описывал под заголовком "Главная функция мерча" - толстовка от Gutor Production выполняет и даже больше!

Но и это ещё не всё:

Мерч в корпоративной культуре

Корпоративная культура - понятие многогранное, нужна она любой компании, и влияет сразу на все аспекты её жизнедеятельности.
И вот интересный кейс продолжающий историю Gutor Production:

https://t.me/addstickers/GutorPoduction
https://t.me/addstickers/GutorPoduction
  • Парни выпустили крутой генеративный мерч (см.выше) и устроили для всех сотрудников корпоративную фотосессию
  • Отснятые материалы легли в основу стикерпака, содержание которого обсуждалось всеми сотрудниками
  • Стикерпак готов, и теперь используется как во внутренних, так и клиентских коммуникациях

В сухом остатке:

  • Общее, веселое, командообразущее дело растянутое во времени = рост лояльности сотрудников
  • Трансляция ценностей, и общей идентичности компании, укрепление лояльность к бренду среди клиентов и сотрудников
  • Возможность продемонстрировать юмор, как аспект корпоративной культуры (а продукты и услуги этого бизнеса стоят миллионы, не до шуток)
  • Проявление стремления к коммуникации с клиентами творческими и инновационными способами

Итого, из-за мерча: корп.культура - крепчает, сотрудники - добреют, клиенты - желают, а всё это влияет на увеличение прибыли компании.

Подходите к мерчу осознанно!

Евгений Степанов, DevDir New Media

Подписывайтесь на меня здесь! А в TG, VK, ИГ я рассказываю про:
- индустрию, технологии, искусство Новых Медиа
- своих New Media клиентов
- свою жизнь и работу директора по развитию

Ярких коммуникаций!
Евгений Степанов, DevDir New Media

44
Начать дискуссию