Мой автор получил за одну статью двойную оплату — рассказываю о простом лайфхаке для копирайтеров

Привет, меня зовут Рози Нерсесян, я редактор, главред и автор телеграмм-канала «Метаконтент Рози». Сейчас один из моих проектов — «Академия бизнеса». Блог банка «Открытие» о том, как запускать и развивать бизнес. Мы с командой пишем статьи, я пишу рассылки, занимаюсь вебинарами, партнерскими активностями и всем, что не касается статей.

И мое желание, как любого редактора, — переиспользовать контент, то есть делать ресайзы. Но в связи с политической обстановкой доступ к соцсетям для редакции «Академии бизнеса» закрыт. А те, куда доступ открыт, заняты другими редакциями — и конкуренцию создавать не имеет смысла. Поэтому в качестве ресайзов в редакции мы реализуем только три направления:

  • собираем статьи в дайджест
  • пишем рассылки с подборкой статей
  • расшифровываем вебинары в статьи

Проблема: нет ресайзов, копирайтер мало зарабатывает и плохо думает

Я не буду писать о том, что ресайзы — это круто, потому что об этом все уже написали. Хочу рассмотреть ресайзы не как пользу для компании, а как возможность больше заработать копирайтеру. Если компания не может делать ресайзы, больших потерь нет — да, контент используется неэффективно, меньше охват материала, но не смертельно.

А вот копирайтеров отсутствие ресайзов обижает. В таких случаях копирайтер может заработать только на одной единице контента. С ресайзами гонорар чуть больше — не миллионы, но все же. При этом копирайтер может проявлять инициативу — предлагать идеи ресайзов, брать на себя больше ответственности за подготовку материала и в целом не ограничиваться только одним форматом.

Решение от моего автора: делать ресайзы в рамках нескольких проектов

Как мы обычно думаем: «Вот, я написал статью для одной компании и больше не могу использовать этот материал для другой компании». На самом деле — можете. Особенно, если вы работаете в агентстве и ведете компании из одной ниши. И даже если вы работаете в нескольких агентствах и с несколькими проектами. Так вы экономите свое время и приносите пользу клиенту быстрее, чем если бы писали все с нуля.

Разберем на примере моего автора и бывшей ученицы — Кати Яновской.

После обучения я забрала Катю работать со мной в редакцию «Академии бизнеса» и JTI. Параллельно она работает в агентстве VHQ Digital и ведет несколько проектов.

Катя написала статью-подборку таск-менеджеров для удобной работы. Описала функции, плюсы и минусы, показала скрины сервисов. Я предложила взять комментарии от предпринимателей и узнать, почему они используют тот или иной таск-менеджер, в чем видят преимущества и недостатки. Получилось просто и классно. Скрин статьи ниже.

Мой автор получил за одну статью двойную оплату — рассказываю о простом лайфхаке для копирайтеров

Сделала ресайз статьи для другого проекта. Когда статью опубликовали в блоге Академии, Катя решила переиспользовать материал и написала выжимку статьи для блога своего агентства в телеграм. Небольшой пост со списком удобных таск-менеджеров. Потратила на это не больше минуты — получила доп оплату.

Мой автор получил за одну статью двойную оплату — рассказываю о простом лайфхаке для копирайтеров

Вышло очень красиво. Не копипаст, а адаптированный материал. По статье Академии бизнеса это вообще не ударило, в блоге агентства появился полезный пост, а Катя переиспользовала контент и получила больше денег :))

Контент существует не для того, чтобы написать его один раз и забыть. Если вы можете переиспользовать написанное, например, создать пост, сделать карточки, записать мини-подкаст, собрать в дайджест — go on. И не обязательно ужиматься рамками одной компании или проекта:))

Вот такой небольшой кейс о том, что автору важно не только писать тексты, но и думать об эффективности и контексте. Расскажите, что думаете по поводу такого подхода? Уверена, что есть люди, которые такое не одобрят :))

1616
13 комментариев

На самом деле, гениальное решение! Понимаю, что не всем и не всегда подходит, но если подходит - то этим нужно пользоваться

2

Да, главное, конечно, делать это с умом, когда есть возможность :))

@Инспектор , тут одни боты в комментах

2

Это не боты) я сделала анонс в своём телеграм канале

2

Это гениально, главное у меня после прочтения уже появились идеи, как свой материал преподать в другой форме.

Классно, когда есть чему учится у опытных людей ♥️🔥💯

1

Желаю удачи в работе ♥️