Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Рассказываем, как мы в «Четвертом Риме» разработали современный интернет-магазин в сжатые сроки и при ограниченном бюджете. При этом внедрили сложный конфигуратор для подбора белья.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Клиент

«М-постель» с 2006 года производит и продает по всей России постельное белье и домашнюю одежду: используют премиальные ткани и современные технологии пошива.

Компания делает ставку на качество продукции и высокий сервис. За годы работы им удалось создать большую базу покупателей, которые стали постоянными.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Задача

Разработать полноценный интернет-магазин с удобным подборщиком белья

В последнее время приток новых клиентов уменьшился. Одной из причин был устаревший самописный сайт — товарная витрина с возможностью оставить заявку. Кроме того, сайт имел несовременный дизайн, неудобный интерфейс, была слабо проработана навигация, не соблюдены SEO-рекомендации. Отсутствие интеграции с CRM очень усложняло обработку заказов.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

За последние 5 лет рынок наводнили конкуренты. Многие из них не имеют собственного производства, например, заказывают товар в Китае, но при этом разработали удобные сайты и приложения с сильной маркетинговой проработкой.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

«М-постель» обратилась в «Четвертый Рим» за новым сайтом с полноценным функционалом интернет-магазина, современным дизайном и конфигуратором по сборке комплекта постельного белья. Владельцы не были готовы тратить огромный бюджет и много времени на разработку.

Как мы это сделали

Анализ конкурентов и проектирование

Детально изучили конкурентов и проанализировали целевую аудиторию. Отобрали самых известных игроков на рынке: Morpheus, home story, Ikea, и тд. Изучили их навигацию, дизайн, функционал, узнали, на чем разработаны сайты, на кого ориентированы и тд.

В проектировании основное внимание уделили каталогу и подборщику комплектов белья. Конкуренты задали высокую планку в разработке такого конфигуратора. При этом, в сравнении с конкурентами, каталог у «М-постель» был задуман значительно сложнее и обширнее.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Подготовка к SEO-продвижению

Собрали семантическое ядро. Совместно с клиентом проработали структуру каталога товаров, что позволило заранее продумать, какие страницы должны быть на сайте для корректного SEO-продвижения. Структура позволит в дальнейшем планомерно добавлять новые товарные группы и информационные разделы.

Это было необходимо сделать на старте проекта, иначе в дальнейшем потребуется переделывать каталог и структуру сайта, что повлечет большие денежные затраты. Также SEO-специалисты подготовили ряд технических рекомендаций, которым сайт должен соответствовать для корректного отображения в поисковых системах.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Архитектурные решения

Выбрали современное готовое решение Аспро Максимум на 1С Битрикс с последними обновлениями в одной коробке с CRM Битрикс 24. Готовое решение обладает основным функционалом интернет-магазина. Это сильно сократило сроки и бюджет проекта, позволило перенаправить бюджет на ключевой функционал подборщика и кастомный дизайн. Развернули тестовые площадки на своем сервере, что позволило сократить бюджет клиента на время разработки. На проект выделили двух middle backend разработчиков и одного middle frontend, который работал в тесной связке с дизайнером. Также под управлением менеджера-аналитика в работу включились продуктовый дизайнер, контент-менеджер и SEO-специалист.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Конфигуратор для подбора постельного белья

Среди конкурентов не найти аналогичный нашему функционал подборщика. Из-за сложной структуры каталога и большого количества товарных связок мы столкнулись с трудностями в проработке логики функционала и его реализации. Однако старания стоят того: пользователи сайта могут собрать комплект и узнать цену заказа в несколько кликов.

Попадая на страницу комплекта, покупатель должен иметь возможность собрать заказ из нужных элементов. Например, выбрать количество и вид, цвет изделий, размеры, добавить в корзину дополнительные элементы, рекомендованные товары.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Каждый выбранный элемент влияет на генерацию цены. Чтобы при сборке комплекта, она считалась корректно и формировался заказ, нужно создать каждый элемент комплекта по отдельности и связать их в рамках одного комплекта. В итоге получается огромное количество связок, с учетом, что у нас два типа комплектов: с резинкой и без.

Также на разные элементы комплекта может быть уникальная скидка, которая тоже влияет на подсчет суммы. Все товары должны корректно фильтроваться в каталоге.

Для удобства обновления цен на сайте мы разработали загрузчик цен. После наполнения товарами сайт, выгружается таблица со всеми товарами и полем цены. Администратор сайта заходит, правит цены и загружает обратно таблицу. 1С у клиента нет, и в ближайшее время не планируют использовать.

Наш конфигуратор позволяет покупателю без каких-либо ограничений собрать свой уникальный комплект и сразу получить его стоимость без дополнительных действий менеджеров службы поддержки сайта.

Владимир Игнатьев
UX Team Lead

Фирменный стиль

Параллельно разработке сайта компания «М-постель» обновляла бренд-бук. Новый фирменный стиль планировали использовать на упаковках, пакетах, магазине и тд. Нужно было учесть новый фирм стиль в оформлении сайта: передать ощущение уюта, комфорта и стильного дома.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Навигационная панель

Удобный и компактный фильтр каталога и популярные категории.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Двухуровневая шапка сайта. Основное меню разбито на популярные товарные группы. Посетитель может выбрать как комплект белья, так и по отдельности каждый элемент белья.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Фотографии для нельзяграма

Согласно пожеланиям клиента, сделали вертикальную галерею в карточке товара с пропорциями для запрещенной социальной сети. После фотосессии можно не обрабатывать фотографии в разных размерах, а добавлять одно и тоже изображение в разные источники.

Верстка

Перед версткой сайта проработали UI kit — набор готовых решений пользовательского интерфейса. Это сильно упростило работу верстальщику при создании компонентов. Также это помогло при дальнейшей поддержке сайта.

Как мы в 2 раза сэкономили время и деньги клиента: сделали сайт за 9 месяцев с бюджетом до 2,5 млн ₽

Наполнение сайта контентом

Каталог товаров «М-постель» наполняют сотрудники компании сами. Справиться с этим новичку может быть непросто: каталог имеет много сложносоставных товаров. Чтобы наполнить одну карточку, нужно каждый элемент добавить в соответствующие товарные категории, создать комплект, прописать связки с каждым элементом, прописать связки с другими комплектами белья, наполнить всю описательную информацию.

Для удобства мы подготовили понятную инструкцию, чтобы контент-менеджеры без проблем наполнили каталог сайта и могли в дальнейшем без труда его актуализировать.

Владельцы „М-постель“, как мы уже упоминали, трепетно относятся к своему бизнесу и отношениям с клиентами. Так же ответственно они отнеслись к брифованию, формулировке своего УТП, составлению списка конкурентов. Это здорово помогло нам в работе.

Руслан Малухин
lead project manager

3. Результаты сотрудничества

  • Создали понятный, удобный интернет-магазин со стильным минималистичным дизайном в короткие сроки — всего за 9 месяцев. Обычно на разработку подобных магазинов на самописном движке уходит до полутора лет.
  • Чтобы сэкономить время и деньги клиента, использовали шаблон, который значительно кастомизировали.
  • Сайт разработан с крепкой базой для SEO-продвижения и дальнейшего совершенствования.
  • Интегрировали с Б24, настроили автоматизацию продаж, продвигаем интернет-магазин через контекстную рекламу.
в 5 раз
выросло число заказов после запуска нового сайта

Современный удобный сайт стал продавать в пять раз больше. Конверсия нового сайта увеличилась с 0,9 до 1,5%.

Фишка проекта и самый сложный элемент разработки — подборщик белья, который автоматически считает сумму заказа клиента с точностью до рубля.

Кейс — пример того, что огромную, трудоемкую работу можно выполнить сравнительно быстро и за разумный бюджет. Главное — найти коннект с заказчиком и постараться выполнить его запрос, исходя из имеющихся ресурсов. 50% успеха любого проекта — умение слушать клиента и всегда быть на его стороне, только так можно приносить реальную пользу.

Нужна помощь в продвижении? «Четвертый Рим» поможет:

Веб-разработка

Интернет-реклама

Поддержка сайтов

Автоматизация продаж

ТЕЛЕФОН: +7 (495) 104-47-86

E-MAIL: sale@4rome.ru

42
96 комментариев

Ставлю плюс хорошей реалистичной статье. А то часто многие ожидают, что условный эльдорадо можно сделать за миллион

5
Ответить

за 300 тыс, и это не шутка. Были запросы "нам озон но бюджет 300". Пару раз в пандемию...

2
Ответить

не совсем понятно в чем именно сложность этого конфигуратора. выглядит как просто торговые предложения.

можно поподробнее, пожалуйста

4
Ответить

Спасибо за вопрос! Количество торговых предложений было бы слишком большое, с которым менеджеры компании не смогли бы работать. Поэтому мы сделали специальные товары "комплекты", цены которых собираются из нескольких товаров. По сути для этого комплекта торговыми предложениями являются другие товары, покупатель может выбрать нужный состав товаров и отправить их в корзину одной позицией. Во время добавления товара в корзину происходит пересчет цены товары, дабы он включал в себя цены всех остальных выбранных элементов - полученная сумма записывается вместо стандартной цены и путем подмены обработчика корзины блокируется дальнейшее изменение нашей цены.

Ответить

2.5 млн за сайт на битриксе? Открыл первую попавшуюся студию из поиска)))

3
Ответить

У меня есть знакомая студия из Тюмени, которая делает сайты за 7600р

И что это доказывает?

2
Ответить

Ну вам и отдадут шаблонный сайт на WP, которому красная цена - стоимость нулленого шаблона с "темплейтмонстра".
Есть такая история про семь шапок из одной шкуры. Я думал, все её знают.

Ответить