Виниловые пластинки и появление новых маркетинговых сценариев: как изменится музыкальная индустрия в 2019 году

По данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI), в 2018 году доходы мировой музыкальной индустрии достигли 19,1 млрд. долларов. Рост происходит благодаря бурному развитию платных сервисов потокового аудио, которыми пользуются около 255 млн человек.

Доходы музыкальной индустрии в 2018 году (по данным IFPI) MediaCube

Инвестиции, инновации и партнерские отношения с лидирующими компаниями помогают артистам общаться с поклонниками по всему миру, а также обеспечивают динамичный рост на рынках с высоким потенциалом. Латинская Америка четвертый год подряд является самым быстрорастущим регионом (+16,8%). Азия и Австралия (+ 11,7%) заняли вторую строчку по совокупным физическим и цифровым доходам.

ТОП-10 главных музыкальных рынков 2018 года  (по данным IFPI) Mediacube

Тренды 2019 года:

— Трансляция в прямом эфире с помощью различных стриминг-платформ. Так, Канье Уэст в прошлом году использовал приложение для потокового вещания WAV, чтобы транслировать вечеринку релиза своего альбома «Ye», который вывел WAV на вершину музыкальных чартов в iOS App Store.

— Физические носители, на удивление, не теряют актуальности. Так, в прошлом году мировые продажи винила поднялись на 12%, пишет Forbes. Несомненно, что теплые и нетронутые виниловые пластинки дают звук, который невозможно получить на потоковых сервисах.

— Фанаты будут поддерживать производство музыкальных клипов напрямую. Например, платформа Patreon позволяет авторам продвигать свое творчество по платной подписке или предоставлять дополнительный эксклюзивный контент для своих подписчиков, «покровителей». Использование платформ для краудсорсинга не только снижает риски для артистов и их команд, но также превращается в ценный маркетинговый инструмент для сбора и сегментирования данных о потребителях и последующего привлечения лояльных подписчиков к будущим проектам.

— Рост популярности коротких видео, которые господствуют на таких площадках, как TikTok, Dubsmash, Triller и Instagram Stories.

MediaCube

— Прямое взаимодействие с аудиторией с помощью Facebook, Twitter, Instagram и WhatsApp при непосредственном создании новых маркетинговых сценариев.

— Локализация и персонализация видеоконтента, рост важности контекста. В 2016 году одна из крупнейших продюсерских компаний K-pop SM Entertainment запустила Neo Culture Technology (NCT), экспериментальную супергруппу с несколькими местными «командами» по всему миру, которая может выпускать разные альбомы одновременно на нескольких языках.

— AI, VR и Blockchain окажут огромное влияние на музыкальную индустрию. Так, в 2017 году Gorillaz выпустили музыкальный 360-градусный клип на песню «Saturnz barz», который получил большую популярность. На производство видео было потрачено 800 тыс долларов.

Gorillaz - Saturnz Barz (Spirit House)

— Появление формата «выберите свой собственный саундтрек», реализованный в фильме «Bandersnatch» от Netflix, где зритель в двух сценах мог выбрать песню для воспроизведения в фоновом режиме.

— Рынок приложений для потоковой передачи музыки к 2025 году достигнет 17,50 млрд. долларов, сообщает Adroit Market Research. Потоковое воспроизведение – один их самых популярных способов прослушивания музыки. Несмотря на растущую популярность среди пользователей, игроки на мировом рынке приложений сталкиваются с такими проблемами, как ограниченность возможностей конечных пользователей и неготовность платить за подписку, особенно в странах, где сервисы не получили широкую популярность. Чтобы увеличить пользовательскую базу на развивающихся рынках, компании предлагают бесплатные услуги.

Так, сервис потокового вещания Spotify в феврале 2019 года вышел на индийский рынок, предложив возможности как платной, так и бесплатной подписки. Это дало свои результаты: число уникальных пользователей превысило 1 миллион человек менее чем за неделю. Кстати, выручка Spotify в прошлом году превысила 5 миллиардов евро.

0
1 комментарий
Дарья Садыкова

Интересно, как и насколько сильно влияют на эту сферу стримы? (платформы типа Twitch, например)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда