«Не знаю о чем писать в соцсетях», — что с этим делать?

Разбираем, как с помощью соцсетей увеличить свою значимость на рынке.

Да-да, так тоже бывает!
Да-да, так тоже бывает!

! Важно. Рекомендации подойдут тем, кто завел блог «просто так» и бессистемно что-то публикует, потому что не понимает, о чем вообще писать. Если у вас через соцсети идут прямые продажи, то в этом случае рекомендую обратиться к специалисту. Потому что тогда нужно учитывать много переменных: какая конечная точка, состояние аккаунта сейчас, количество партнеров, рекламный бюджет, стоимость продукта и даже уместность во времени.

Есть единицы тех, кто интуитивно действует сам прям в точку. Однако, будем честны, если возник вопрос «не знаю о чем писать», вы не из их числа:)

Конечно, можно и самому, у кого-то чуйка и он действует интуитивно прям в точку. Таких людей единицы, они как единороги в мире стартапов. Но они есть. Однако, будем честны, если возник вопрос «не знаю о чем писать», вы не из их числа:)

Итак, что делать?

Для начала, честно себе ответить: «А зачем мне блог?»

«Не знаю о чем писать в соцсетях», — что с этим делать?

Искренний ответ не так очевиден. Разумеется, в 21 веке не быть в соцсетях — значит упускать возможности. Первое, что мы делаем при знакомстве с новым человеком — смотрим его соцсети. И от того, какое впечатление он своими соцсетями создает зависит будущее того, как будут развиваться ваши отношения.

Разговоры о том, что соцсети для ресторанов и частных специалистов (смм-щиков, нутрициологов, психологов и т.д.) — миф. Это уже не так.

Сейчас заводят себе аккаунты в инстаграм холдинги, фабрики, заводы, корпорации… И их директора и основатели. Знаю, например, директора завода оптоволокна, который в своей инсте рассказывает о радости как корпоративной культуре. Соцсети давно стали инструментом не только продаж, но и репутации. И, конечно, это надо сознательно использовать так, чтобы они работали на вас. А не наоборот.

Однако, вернемся к нашему вопросу:

«Зачем именно Вам блог? Чтобы что, на самом деле?»

Это может быть:

— показывать свою работу

— общаться через блог с клиентами потенциальными или реальными

— общаться с коллегами, привнести новую идею в профессиональное сообщество

— проявляться (знаю, слово замусоленное, если хотите замените на «научиться выходить на публику»)

— делиться своими мыслями, заметками

— показывать свою компанию

— привлекать сотрудников/ подрядчиков

— общаться с друзьями

и т. д.

Лишь определив свой вариант, вы совершенно точно поймете в каком ключе, в какой тематике делать публикации. И даже как часто.

Например, если аккаунт нужен для того, чтобы привлекать нужных сотрудников, то это больше инста-визитка. А вот если, чтобы стать более публичным, то тогда важна регулярность.

Путь клиента от незнакомца до амбассадора бренда.
Путь клиента от незнакомца до амбассадора бренда.

Ответ на вопрос «Зачем?» напрямую связан и с типом контента:

— показывать свою работу = рассказывать о ежедневных задачах, проблемах, показывать изнанку.

— общаться через блог с клиентами потенциальными или реальными = публиковать то, что интересно тем, с кем вы работаете или рассказывать об условно «ваших правилах работы».

— общаться с коллегами, привнести новую идею в профессиональное сообщество = подсвечивать те темы, которые в вашей профессии «болят» у всех, задавать повестку.

— проявляться (знаю, слово замусоленное, если хотите замените на «научиться выходить на публику») = идти в свои собственные страхи, показывать себя, делиться своими мыслями

— делиться своими заметками = аккаунт онлайн-дневник, сборник текстов, стихов, заметок

— показывать свое дело, свою компанию = рассказывать о достижениях компании, команды, о закулисье

— привлекать сотрудников/ подрядчиков = говорить о том, как вы работаете, какие ваши ценности в работе, кто ваши люди.

— общаться с друзьями = все, что обсуждается в вашем кругу друзей и знакомых, смешные истории, шутки.

Это то, что лежит на поверхности, конечно, детали уточняются индивидуально в каждом отдельном случае.

Часто спрашивают:

— Ира, нужно ли публиковать что-то из личной жизни?

Если хочется, публикуйте. Если нет, это не обязательно. Успешно работать можно и без этого. Посмотрите на блог Ильяхова, где о личном нет ничего, а личный бренд есть.

Средняя формула: 20% личного, 80% профессионального.

При этом, личное — это не только любовные отношения и семья, это также и ценности, окружение, увлечения, путешествия, образ жизни… Да даже и то, начинаете вы день с кофе или чая, и как выглядит ваше рабочее место.

Резюмируя, чтобы понять ЧТО публиковать в соцсетях, нужно определиться ДЛЯ ЧЕГО они вам нужны. Не просто «для клиентов» или «для репутации», а расписать честный подробный ответ. И от этой цели отталкивается и выбор тем, и тип контента, и даже регулярность публикаций.

Но если вы что-то через соцсети продаете, ответа на «Зачем» мало. Здесь появляется больше переменных, которые надо учитывать. А также регулярно анализировать конверсию и пересматривать свои действия. Поэтому при прямых продажах все очень индивидуально и каждый раз подстраивается под каждый отдельный случай.

Если тема вам актуальна, давайте продолжим. Напишите ваши вопросы (проблемы) в комментариях, чтобы мне было от чего оттолкнуться для следующего материала.

Автор: Ирина Яппарова, бренд-маркетолог, продюсер.

Ник в запрещенной сети: irina__iapparova

33
3 комментария

«Не знаю о чем писать в соцсетях». Как вариант, не писать? Статью не читал.

Ответить

Не читал, но осуждаю?:)

Ответить