Карточка — это отражение продукта и бренда.
Детальную проработку каждой части карточки нельзя недооценивать. Внося данные, важно держать в голове одно правило: карточка должна ответить покупателю на все вопросы о продукте. Что это такое? Из чего состоит? Как этим пользоваться? Что я получу от продукта в результате использования?
Честно отвечая на эти вопросы при заполнении контента, вы собираете семантическое ядро в виде ключевых слов, которое полностью соответствует товару и дает ему все шансы выбиться в топ.
Не хочу вас огорчать, но на озоне описание не смотрится поисковиком на соответствие запроса пользователя
Тимур, добрый день!
Благодарим, что прочитали статью.
В статье мы рассказываем о том, что внимательная проработка каждой метрики – это важный этап при создании успешной карточки.
Безусловно, у каждой площадки свои поисковые алгоритмы: механизмы отбора и веса для ранжирования товаров.
В данном случае, если говорить про Ozon, то в статье "Алгоритм поиска на Ozon" описан поэтапный процесс отбора и ранжирования карточек.
Если говорить про формирование запроса и отбор кандидатов карточек, то Вы совершенно правы, на первом этапе алгоритмом учитываются только название, категория, бренд и характеристики (атрибуты). О важности заполнения этих значений мы упоминали в нашей статье.
При переходе на следующий этап ранжирования алгоритм сортирует отобранных кандидатов по:
• текстовой релевантности всех полей свободного заполнения (описание, комплектация и прочее) и атрибутов (характеристики);
• рейтингу карточки.
На этом этапе алгоритм по линейной формуле считает количество попаданий слов из поискового запроса внутри всех текстовых полей и атрибутов, которые содержит карточка. И после этого этапа происходит отбор до 2000 товаров для каждого поискового запроса.
На третьем этапе подключается машинно-обученное ранжирование, происходит учет около 100 фичей, среди которых текстовая релевантность имеет вес 6%.
Исходя из этих данных, мы с уверенностью можем сказать, что кропотливое заполнение всех значений в карточке, в том числе и описания, имеет вес при формировании успешного позиционирования на маркетплейсе.
Хорошая статья. Спасибо.
Эльмир, добрый день!
Благодарим Вас и надеемся, что эта информация поможет Вам в успешном продвижении.
Спасибо за статью ,много нового узнал