Как сделать локальное медиа, чтобы оно не умерло на старте
Собрать редакцию и сделать собственное медиа — мечта каждого молодого журналиста. Я эту мечту реализовал. Сейчас разберу, почему большинство медиа спотыкаются, падают и больше не встают почти на самом старте и что делать, чтобы было не так.
Меня зовут Иван Козлов, в 2019 году мы с командой сделали в Волгограде лайфстайл-журнал POYMA. Сейчас это самый большой проект об интересной жизни в городе со стабильным выходом материалов (и стабильной рекламой). До и после нас много ребят пробовали сделать что-то похожее, но рано или поздно закрывались. А мы нет. И вот почему.
Нельзя работать на голом энтузиазме
Буквально все наши коллеги (я говорю про Волгоград), начинали делать проект с горящими глазами и дрожащими руками. Но энтузиазм — штука вообще не постоянная. Написав пять-десять статей про своих друзей и знакомых, авторы выдыхаются и начинают спрашивать за деньги. А денег нет.
Нет, и не будет в ближайшее время. Потому что у маленького проекта никто не хочет заказывать рекламу за многоденяк. Аудитории то тоже нет.
Чтобы делать, нужно уметь делать
Мы не верили в историю стартапов, когда команда учится в универе/работает бариста/вставить своё, а по ночам делаем шикарный контент. Поэтому работая в медиа, мы во-первых, сами не бросили работу при запуске, во-вторых, звали к себе людей из медиа.
Это максимально удобно, особенно на первых порах. Журналист может спокойно отработать вашу тему, не выбиваясь из своего будничного режима. Более того, он может встроить вас в собственный график и отправиться на задание прямо во время рабочего дня.
Да, по результату, он сделает что-то и для своего проекта. Можно всплакнуть, что не вышло ЭКСЛЮЗИВА (именно капсом), а можно порадоваться, что у вас вообще что-то выходит и выходит регулярно.
Ещё один плюс людей из профессии — они умеют задавать вопрос: «Зачем?». Зачем мы пишем про этого человека? Зачем нам нужен это инфоповод? Так ещё на стадии планирования отметается много лишней работы.
Сайт — рудимент
Сейчас это супер-очевидно, но в регионах ещё три-четыре года назад медиа без сайта за медиа не считали. Ну и пусть. Что тут важнее? Шашечки или ехать?
Какое-то время денег не будет совсем
Первейшая ошибка ребят из других проектов, которая вытекает из первых двух — они хотят заработать сразу и включают самый агрессивный маркетинг. Доходит до того, что звонят потенциальным героям и торгуются буквально до пары сотен рублей, чтобы получить ну хоть на кофе (без булочки). Спойлер: не получится. Только испортите себе репутацию.
Нужно уметь грамотно подсосаться
Гаденькое словечко с самой точной формулировкой. Формула простая. Пишете про значимых и крутых (на ваш взгляд) ноу-неймов — получаете стрит-кридебилити и всё. Пишете про тех, кто уже имеет за плечами аудиторию — кусаете немного себе.
Малые темпы и малая редакция
Вот кто-то пишет по 100 лонгридов в день, а мы как же? А мы не пишем. Мы пишем два в неделю и этого вполне достаточно. Можно и авторов меньше держать, и работают они спокойно и размеренно. А можно вообще лонгриды не писать, всё равно новости читаются и продаются лучше.
За сим всё. А если интересно больше про внутряк работы в медиа — приходите уютную тележку @mor_ketin
Что впереди? Какие планы?
газета))
Комментарий недоступен
двухслойная будет!
Вы уверены, что стоит тратить время и силы на газету
На самом деле не уверены, но хотим выпустить печать больше как сувенирный альманах
Комментарий недоступен
https://poymamagazine.ru/
Комментарий недоступен
ну, нам удобнее так) см. пункт: сайт — рудимент