Как сделать локальное медиа, чтобы оно не умерло на старте

Собрать редакцию и сделать собственное медиа — мечта каждого молодого журналиста. Я эту мечту реализовал. Сейчас разберу, почему большинство медиа спотыкаются, падают и больше не встают почти на самом старте и что делать, чтобы было не так.

Меня зовут Иван Козлов, в 2019 году мы с командой сделали в Волгограде лайфстайл-журнал POYMA. Сейчас это самый большой проект об интересной жизни в городе со стабильным выходом материалов (и стабильной рекламой). До и после нас много ребят пробовали сделать что-то похожее, но рано или поздно закрывались. А мы нет. И вот почему.

Маленькое медиа пытается выжить в дикой природе
Маленькое медиа пытается выжить в дикой природе

Нельзя работать на голом энтузиазме

Буквально все наши коллеги (я говорю про Волгоград), начинали делать проект с горящими глазами и дрожащими руками. Но энтузиазм — штука вообще не постоянная. Написав пять-десять статей про своих друзей и знакомых, авторы выдыхаются и начинают спрашивать за деньги. А денег нет.

Нет, и не будет в ближайшее время. Потому что у маленького проекта никто не хочет заказывать рекламу за многоденяк. Аудитории то тоже нет.

Вывод: платите авторам с самого начала. Пусть это будут смехотворные сдельные суммы, но они будут. На обещании признания и благом деле далеко не уехать.

Планёрка в локальном медиа
Планёрка в локальном медиа

Чтобы делать, нужно уметь делать

Мы не верили в историю стартапов, когда команда учится в универе/работает бариста/вставить своё, а по ночам делаем шикарный контент. Поэтому работая в медиа, мы во-первых, сами не бросили работу при запуске, во-вторых, звали к себе людей из медиа.

Это максимально удобно, особенно на первых порах. Журналист может спокойно отработать вашу тему, не выбиваясь из своего будничного режима. Более того, он может встроить вас в собственный график и отправиться на задание прямо во время рабочего дня.

Да, по результату, он сделает что-то и для своего проекта. Можно всплакнуть, что не вышло ЭКСЛЮЗИВА (именно капсом), а можно порадоваться, что у вас вообще что-то выходит и выходит регулярно.

Ещё один плюс людей из профессии — они умеют задавать вопрос: «Зачем?». Зачем мы пишем про этого человека? Зачем нам нужен это инфоповод? Так ещё на стадии планирования отметается много лишней работы.

Вывод: зовите в проект людей с основной работой в медиа. Они не будут трясти с вас последние копейки, чтобы покушать, не будут делать проходняк (они им и так сыты) и смогут работать на постоянке, а не когда время есть.

Начинающий медиаменеджер испытывает боль. Всегда.
Начинающий медиаменеджер испытывает боль. Всегда.

Сайт — рудимент

Сейчас это супер-очевидно, но в регионах ещё три-четыре года назад медиа без сайта за медиа не считали. Ну и пусть. Что тут важнее? Шашечки или ехать?

Вывод: забейте на сайт и поститесь в соцсетях. Для новостей топ — Телеграм, для лонгридов — ВК и Дзен, для визуала — Инста.

Голодный автор хочет свой гонорар
Голодный автор хочет свой гонорар

Какое-то время денег не будет совсем

Первейшая ошибка ребят из других проектов, которая вытекает из первых двух — они хотят заработать сразу и включают самый агрессивный маркетинг. Доходит до того, что звонят потенциальным героям и торгуются буквально до пары сотен рублей, чтобы получить ну хоть на кофе (без булочки). Спойлер: не получится. Только испортите себе репутацию.

Вывод: примерно годик придётся делать «для души» или искать спонсора, который в вас поверит. Придёт аудитория — придёт реклама. А пока просто работайте, чтобы вас узнали.

Нужно уметь грамотно подсосаться

Гаденькое словечко с самой точной формулировкой. Формула простая. Пишете про значимых и крутых (на ваш взгляд) ноу-неймов — получаете стрит-кридебилити и всё. Пишете про тех, кто уже имеет за плечами аудиторию — кусаете немного себе.

Вывод: нет ничего плохого в том, чтобы в сотый раз рассказать про местную «звезду». Про андер ещё успеете рассказать.

Начинающий медиаменеджер пытается отвоевать трафик
Начинающий медиаменеджер пытается отвоевать трафик

Малые темпы и малая редакция

Вот кто-то пишет по 100 лонгридов в день, а мы как же? А мы не пишем. Мы пишем два в неделю и этого вполне достаточно. Можно и авторов меньше держать, и работают они спокойно и размеренно. А можно вообще лонгриды не писать, всё равно новости читаются и продаются лучше.

Вывод: не смотрите на других. Делайте так, как комфортно. Меньше народу — меньше расходов на содержание редакции.

За сим всё. А если интересно больше про внутряк работы в медиа — приходите уютную тележку @mor_ketin

99
10 комментариев

Что впереди? Какие планы?

Ответить

газета))

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Ответить