Как сделать локальное медиа, чтобы оно не умерло на старте

Собрать редакцию и сделать собственное медиа — мечта каждого молодого журналиста. Я эту мечту реализовал. Сейчас разберу, почему большинство медиа спотыкаются, падают и больше не встают почти на самом старте и что делать, чтобы было не так.

Меня зовут Иван Козлов, в 2019 году мы с командой сделали в Волгограде лайфстайл-журнал POYMA. Сейчас это самый большой проект об интересной жизни в городе со стабильным выходом материалов (и стабильной рекламой). До и после нас много ребят пробовали сделать что-то похожее, но рано или поздно закрывались. А мы нет. И вот почему.

Маленькое медиа пытается выжить в дикой природе

Нельзя работать на голом энтузиазме

Буквально все наши коллеги (я говорю про Волгоград), начинали делать проект с горящими глазами и дрожащими руками. Но энтузиазм — штука вообще не постоянная. Написав пять-десять статей про своих друзей и знакомых, авторы выдыхаются и начинают спрашивать за деньги. А денег нет.

Нет, и не будет в ближайшее время. Потому что у маленького проекта никто не хочет заказывать рекламу за многоденяк. Аудитории то тоже нет.

Вывод: платите авторам с самого начала. Пусть это будут смехотворные сдельные суммы, но они будут. На обещании признания и благом деле далеко не уехать.

Планёрка в локальном медиа

Чтобы делать, нужно уметь делать

Мы не верили в историю стартапов, когда команда учится в универе/работает бариста/вставить своё, а по ночам делаем шикарный контент. Поэтому работая в медиа, мы во-первых, сами не бросили работу при запуске, во-вторых, звали к себе людей из медиа.

Это максимально удобно, особенно на первых порах. Журналист может спокойно отработать вашу тему, не выбиваясь из своего будничного режима. Более того, он может встроить вас в собственный график и отправиться на задание прямо во время рабочего дня.

Да, по результату, он сделает что-то и для своего проекта. Можно всплакнуть, что не вышло ЭКСЛЮЗИВА (именно капсом), а можно порадоваться, что у вас вообще что-то выходит и выходит регулярно.

Ещё один плюс людей из профессии — они умеют задавать вопрос: «Зачем?». Зачем мы пишем про этого человека? Зачем нам нужен это инфоповод? Так ещё на стадии планирования отметается много лишней работы.

Вывод: зовите в проект людей с основной работой в медиа. Они не будут трясти с вас последние копейки, чтобы покушать, не будут делать проходняк (они им и так сыты) и смогут работать на постоянке, а не когда время есть.

Начинающий медиаменеджер испытывает боль. Всегда.

Сайт — рудимент

Сейчас это супер-очевидно, но в регионах ещё три-четыре года назад медиа без сайта за медиа не считали. Ну и пусть. Что тут важнее? Шашечки или ехать?

Вывод: забейте на сайт и поститесь в соцсетях. Для новостей топ — Телеграм, для лонгридов — ВК и Дзен, для визуала — Инста.

Голодный автор хочет свой гонорар

Какое-то время денег не будет совсем

Первейшая ошибка ребят из других проектов, которая вытекает из первых двух — они хотят заработать сразу и включают самый агрессивный маркетинг. Доходит до того, что звонят потенциальным героям и торгуются буквально до пары сотен рублей, чтобы получить ну хоть на кофе (без булочки). Спойлер: не получится. Только испортите себе репутацию.

Вывод: примерно годик придётся делать «для души» или искать спонсора, который в вас поверит. Придёт аудитория — придёт реклама. А пока просто работайте, чтобы вас узнали.

Нужно уметь грамотно подсосаться

Гаденькое словечко с самой точной формулировкой. Формула простая. Пишете про значимых и крутых (на ваш взгляд) ноу-неймов — получаете стрит-кридебилити и всё. Пишете про тех, кто уже имеет за плечами аудиторию — кусаете немного себе.

Вывод: нет ничего плохого в том, чтобы в сотый раз рассказать про местную «звезду». Про андер ещё успеете рассказать.

Начинающий медиаменеджер пытается отвоевать трафик

Малые темпы и малая редакция

Вот кто-то пишет по 100 лонгридов в день, а мы как же? А мы не пишем. Мы пишем два в неделю и этого вполне достаточно. Можно и авторов меньше держать, и работают они спокойно и размеренно. А можно вообще лонгриды не писать, всё равно новости читаются и продаются лучше.

Вывод: не смотрите на других. Делайте так, как комфортно. Меньше народу — меньше расходов на содержание редакции.

За сим всё. А если интересно больше про внутряк работы в медиа — приходите уютную тележку @mor_ketin

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Татьяна Титова

Что впереди? Какие планы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

газета))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

двухслойная будет!

Ответить
Развернуть ветку
Жертва стартапа

Вы уверены, что стоит тратить время и силы на газету

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

На самом деле не уверены, но хотим выпустить печать больше как сувенирный альманах

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Козлов
Автор

ну, нам удобнее так) см. пункт: сайт — рудимент

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда