{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кросс маркетинг или коллаборация? Разные ли это вещи?

Всех категорически приветствую — я снова тут, на повестке дня интересная тема про Кросс маркетинг и коллаборации (Спойлер: это разные вещи).

В этом посте будет все: определения кросс маркетинг и коллаборация, их преимущества, сходства и различия + собственный пример работы с рестораном Frank by Basta по схеме кросс маркетинга

Я буду стараться не душнить в этом посте, быть краток и без лишней писанины — все жирно и по красоте, выдвигаемся

Итак, без википедишных определений кратко и понятно скажу

Кросс маркетинг — это связка, когда два или более бренда со схожими аудиториями объединяются в формате краткого сотрудничества, как правило это акция например или сбыт новой линейки продуктов\услуг (но необязательно)

Важные пункты при согласовании сотрудничества:

  1. Обязательно схожая с вашей аудитория у компании-партнера

Ситуация из личного опыта: наша компания занимается глэмпингами и мне как маркетологу, поступает предложение сделать кросс маркетинг с кальянкой.

Почему я отказал напишите в комменте под этим постом? Интересно будет почитать

2. Взаиморавные условия работы (мы для них = они для нас)

Тоже приведу ситуацию из личного опыта: у нас 480 тысяч живой аудитории суммарно в ВК и Инстаграм и компания предлагает свое предложение на нашу аудиторию, взамен только может предложить видеоролик на их офлайн точке, соц сети у них не развиты

Почему я тут тоже отказал напишите в комменте под постом?

3. Сроки проведения кросс промо (маркетинга по другому)

4. Кто какие функции берет на себя - зоны ответственности сторон

5. Обсуждение и понимание целей сотрудничества каждой из сторон

Это основные моменты, и да, важны не только 1 и 2 пункты, а важны, блин, все пункты!

Кросс Тинькофф и S7 AirLines
Кросс Бургер Кинга и WoW

Пробежимся по преимуществам кросс маркетинга и перейдем к понятию Коллаборация:

- Сокращение расходов на продвижение и рекламу

Тут к пункту выше про Кто какие функции берет на себя - например съемка на одной компании, а мошен дизайн на другой, тем самым происходит оптимизация расходов

- Возможность строить новые партнёрские отношения с другими компаниями

Когда есть опыт взаимодействия с кем то, то другие компании смогут уже либо сами предлагать сотрудничество по кросс промо либо вы сможете высылать КП и получать почти всегда положительный исход, потому что ранее был успешный опыт по кросс промо у вашей компании

- Быстрый результат

Пожалуй, самое выраженное преимущество: эффект от рекламной кампании прослеживается пока она непосредственно длится и активна

- Укрепление лояльности потребителей (особенно если встречаются два бренда с громким именем)

Если за качество вашего предложения ручается ваш партнёр, это убеждает клиентов намного лучше, чем самореклама со стороны компании - так оно и есть

Плавно переходим ко второй теме поста - Коллаборация

Коллаборация - это система сотрудничества, когда два и более бренда соединяются в нечто большее чем просто проведение разовой акции и обмен аудиториями, это может быть например совместная линейка одежды или же набор лимитированной обуви. То есть цикл проведения данного сотрудничества может быть от 1 месяца минимум

Ниже приведу несколько примеров крутых зарубежных коллабов

Lego x Adidas
Fiat x Google (в машинах была встроена система Google)
Алкоголь Johnnie Walker x Игра Престолов
Алишер и Альфа Банк

Так вот, это к слову о том, что Коллаборация нечто большее чем просто сотрудничество на основе совместной акции например и она может быть не только между двумя брендами.

Виды коллабораций:

1. Бренд и бренд (Б+Б)

Сотрудничество двух и более компаний. Они действуют совместно, объединяют усилия сотрудников и создают общий продукт.

2. Бренд и личность (Б+Л)

Это проект компании и известной персоны

3. Личность и личность (Л+Л)

Проекты двух и более людей: блогеров, дизайнеров, предпринимателей

Особенности коллаборации:

  1. Совмещает в себе сразу несколько инструментов
  2. Делает сотрудничество брендов более продуктивным и вовлеченным
  3. Можно сделать яркий инфоповод
  4. Широкое вовлечение - задействуются много каналов для донесения новости о коллабе таких то брендов

Но что все таки общего между коллабом и кросс маркетинговой акцией?

А вот:

  • они имеют глобально общие цели
  • у них пересечение целевых аудиторий
  • оба взаимодействия создают экологичный имидж всех партнеров, содействующих в сотрудничестве
  • партнеры не являются конкурентами даже в сегментах товаров заменителей
Наглядно: пицца - это коллаборация, а кусочек от пиццы - это кросс промо

Подходим к завершению поста, я обещал рассказать про историю работы с рестораном Frank by Basta (кто не знает - это заведение Басты).

История будет неполная, потому что процесс работы еще идет.

Около месяца назад на почту приходит сообщение от представителя Фрэнка, я читаю и резко начинаю загораться идеей о создании совместного кросс промо. У нас сфера глэмпингов (являемся в топе в России по этому направлению) и наша аудитория, кто хочет отдохнуть от города и у них продукция это ребрышки, гриль продукты вообщем впринципе подходит под нашу ЦА. Следовательно, я оперативно связался с представителем, что бы познакомиться и обсудить детали. Буквально несколько встреч и план намечен, приступаем к подготовке и реализации.

Будет отдельный пост про именно это сотрудничество: что мы обсуждали, как реализовывали, что было представлено с обеих сторон и какие сложности испытывали, так что to be continued, будет жирно!

На сегодня заканчиваем, да, много, но вкусно и полезно!

📞 Контакты со мной:

1. Запрещенка https://instagram.com/slavyan_18?igshid=YmMyMTA2M2Y=(взаимная подписочка приветствуется)

2. Телеграм @slavyan_18

3. Возможно скоро будет ТГ канал

ОФФТОП: Если вы застряли сами или ваш сотрудник в маркетинге и не получается решить какой либо вопрос и требуется полная и быстрая консультация - пишите мне в вышеуказанные сети, обсудим)

Welcome, гайс, здесь про маркетинг!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда