За последние 10 лет мировой рынок производства натуральных продуктов питания вырос в 3,5 раза. Производство натуральных средств по уходу и косметики на данный момент занимает не более 3% от всего производства товаров в этой категории. Но это перспективная точка роста, поэтому количество производителей растет. Традиционно в производстве натуральной уходовой косметики Европа №1 (Германия, Франция, Великобритания и Италия). Отдельная история - азиатские страны. Корейцы прекрасно обосновались в нише со своими натуральными и экзотичными средствами, основанными на улитках, ласточкиных гнездах, ядах диких змей и т.д. В России в нише прочно обосновались “сибирские” бренды и “рецепты бабушек травниц”, сила леса и сила Сибири, Алтайские крема-мази - вот то, что мы можем предложить на мировых рынках и то, на что есть спрос.
главная проблема во во всем этом:
"натуральность" невозможно определить. даже настойка-на-ягодках, это вообще то "химия" , нечто искусственное, с вредностями которые надо очищать.
Нет органа который бы контролировал "натуральность." и не будет. потому что натуральность это маркетинговый термин. Не было раньше никаких "сдоб" о которых пишет автор. Была примитивная крестьянская еда с упором на овощи- репу и пр. Которую сейчас готовы есть ну может быть 0.1% процент населения- экофрики
Реклама
Про натуральность косметики.
В готовой косметике из магазина натуральности быть не может совсем, от слова "вообще".
Любой продукт идет к потребителю минимум три месяца, и это в самом лучшем случае. Любая водная составляющая без консерванта "живет" 3 дня (зимой ну 4 дня), а масляная окисляется, горкнет подольше, но все равно без антиокислителя не используется. У сетевых брендов срок годности косметики должен быть не менее 2-х лет, чтобы его купили в сетевом магазине. А значит в нем консервант. Косметика имеет высокую сезонность продаж и продается в России в основном зимой ( 80% от объемов, а летом 20%). Без хорошего консерванта тут никак не обойтись.
ЗЫ. Источник информации: из личного опыта, 12 на рынке косметического сырья.