“Экологически чистый” бизнес

Почему все ударились в производство натурального?

“Экологически чистый” бизнес

Недавно попалась на глаза одна любопытная новость. Производитель натуральной косметики SIBERINA разработал уникальное средство от насекомых*. Не имеет аналогов в мире, прорыв отечественной индустрии! Новшество заключается в том, что это реппелент (он же отпугиватель насекомых) со 100% натуральным составом на маслах и всяких травках из Сибири. Сразу вспомнился привычный жестяной баллончик, со всех сторон усыпанный предостережениями об огнеопасности. “Ядовитая завеса”, которая наступает на тебя во время распыления привычного спрея от насекомых, неизменный кашель после каждого нанесения, «незабываемый аромат» и боязнь попасть на кожу, а то вдруг это убивает не только насекомых. А тут представляете, в 21 веке маслами гвоздики, эвкалипта да лимона намазался и - тебя не кусают! Насекомые даже не погибают, они просто не подлетают. Идеально. А что так можно было?

Эта новость натолкнула на мысль порассуждать о тенденциях бизнеса на “БИО” и “ЭКО” продуктах.

Парабены, силиконы, SLS...

Переход на все натуральное, природное и экологически чистое - мировой производственный тренд последнего времени. Он широко распространился на пошив одежды, выпуск продуктов питания, бытовой химии и многого другого. Многочисленные маркетинговые исследования и фокус-группы доказали: “наевшись” химии, мировой потребитель хочет чего-то без ГМО, парабенов, силиконов, искусственных добавок и консервантов, даже если точно не знает, что это такое и почему без них лучше.

Ностальгия и медицина

“Экологически чистый” бизнес

Две самые сильные эмоции, которые могут управлять людьми это: страх и эйфория. В вопросе выбора натуральных продуктов за страх отвечает медицина. Ее представители ежедневно публикуют новые открытия ученых о болезнях, которые вызывают напичканные консервантами и химическими элементами продукты. За эйфорию в российских реалиях - ностальгия. Как здорово нашим предкам было: на свежем воздухе поспишь, водой ключевою умоешься, парного молока со свежей сдобой попьешь, с землей поработаешь - и красивый, и здоровый. “Мудрость предков” и “народная медицина” остается на пике популярности. Есть у нас склонность в шумных и пыльных мегаполисах идеализировать жизнь на природе в полном экологическом балансе.

Успешная бизнес-стратегия

“Экологически чистый” бизнес

За последние 10 лет мировой рынок производства натуральных продуктов питания вырос в 3,5 раза. Производство натуральных средств по уходу и косметики на данный момент занимает не более 3% от всего производства товаров в этой категории. Но это перспективная точка роста, поэтому количество производителей растет. Традиционно в производстве натуральной уходовой косметики Европа №1 (Германия, Франция, Великобритания и Италия). Отдельная история - азиатские страны. Корейцы прекрасно обосновались в нише со своими натуральными и экзотичными средствами, основанными на улитках, ласточкиных гнездах, ядах диких змей и т.д. В России в нише прочно обосновались “сибирские” бренды и “рецепты бабушек травниц”, сила леса и сила Сибири, Алтайские крема-мази - вот то, что мы можем предложить на мировых рынках и то, на что есть спрос.

Пока эти товары не были востребованы потребителем, цены на них были бросовыми, но как только создалась мода, тенденция, а за ней потянулся спрос, ситуация изменилась. Теперь чем натуральнее, тем качественнее и дороже. Ведь сегодня делать из химии дешевле и проще, но в “БИО-нише” интереснее и выгоднее. Колоссальные деньги вкладываются в оборудование, технологии и технологов. Такая продукция сложно производится, но хорошо и дорого продается.

От копеечных продуктов до ценового сегмента “Люкс”

Помните, как было неловко нашим соотечественникам покупать зубные порошки, когда уже появились пасты и шампуни на отварах, когда уже рекламировали Head&Shoulders? А как все кинулись в очереди за низкосортными полуфабрикатами и сделали их основной составляющей рациона? А потом вдруг вернулись назад к истокам.

История и мода цикличны, развиваются по спирали. Сейчас чем более простой и понятный состав продукта, тем лучше. Чем меньшей промышленной обработке он подвергся, тем качественнее. Чем лаконичнее и проще упаковка, тем меньше за нее накручена цена. Стало модно следить за своим питанием, отказываться от вредных привычек и использовать все экологичное, в биоразлагаемых упаковках.

Сделать натуральным химическое

“Экологически чистый” бизнес

Если хорошо подумать, не так уж давно мы начали ценить все “свое”, “природное”, но за это время рынок значительно расширился и углубился. От натуральных продуктов и тканей к натуральным заменителям бытовой химии и даже “отравы”, как в примере со средством от комаров.

Казалось бы, уже предложение уже полностью сформировано европейскими, азиатскими и нашими отечественными средствами. Ан нет! Есть еще направления, продукты и средства, которые можно заменить и улучшить. Как бы то ни было, а от таких веяний все выигрывают: и потребители качественные товары приобретают и отечественному производителю толчок для развития.

Сколько продлится весь этот тренд, пока не ясно, разве что химическо-косметическое лобби не развяжет информационную войну против “БИО”, “Органик” и “ЭКО”. Медицина вдруг докажет, что все это нам противоестественно, не в деревнях и лесах живем. Или губительное воздействие химии сможет отразить только другая химия - идей масса. Но это будет уже совсем другая история.

P.S. Пойду да закажу, пожалуй, средство это от комаров и мошек. В июне друзья зовут в поход. У костра спокойно посижу, высплюсь на свежем воздухе, а там, глядишь, водой ключевой умоюсь, парного молочка со свежей сдобой выпью, на земле-матушке поработаю, - и будет мне счастье красота и здоровье!

*компания SIBERINA (входит в холдинг “Эвейл” г. Киров)

3 комментария

главная проблема во во всем этом:
"натуральность" невозможно определить. даже настойка-на-ягодках, это вообще то "химия" , нечто искусственное, с вредностями которые надо очищать.
Нет органа который бы контролировал "натуральность." и не будет. потому что натуральность это маркетинговый термин. Не было раньше никаких "сдоб" о которых пишет автор. Была примитивная крестьянская еда с упором на овощи- репу и пр. Которую сейчас готовы есть ну может быть 0.1% процент населения- экофрики

Ответить

Реклама

Ответить

Про натуральность косметики.
В готовой косметике из магазина натуральности быть не может совсем, от слова "вообще".
Любой продукт идет к потребителю минимум три месяца, и это в самом лучшем случае. Любая водная составляющая без консерванта "живет" 3 дня (зимой ну 4 дня), а масляная окисляется, горкнет подольше, но все равно без антиокислителя не используется. У сетевых брендов срок годности косметики должен быть не менее 2-х лет, чтобы его купили в сетевом магазине. А значит в нем консервант. Косметика имеет высокую сезонность продаж и продается в России в основном зимой ( 80% от объемов, а летом 20%). Без хорошего консерванта тут никак не обойтись.
ЗЫ. Источник информации: из личного опыта, 12 на рынке косметического сырья.

Ответить