Как раскрутить нишевый канал в Телеграме — 3 правила без гивов и прочей «водички»

Проработав семь лет в медиа, я занялся развитием телеграм-канала. И за первый месяц собрал пятёрку тотальных ошибок (о них писал тут). Теперь по просьбе из комментариев пишу, что реально сработало и сработало хорошо. Это не гайд в духе «пишите комменты большим каналом» или «разыграйте айфон». Фу, нет. Только честный опыт.

Для справки: канал, с которым я начал работать — не пустышка с мемами. Поэтому, если у вас такой — не уверен, что советы помогут. Это авторский блог о презентациях и выступлениях «Сторишеринг», ведут его топовые ребята Арсений Ашомко и Никита Белоголовцев. И если их фамилии вам показались знакомыми — не показались. Парни делали MEH, «Спасибо, очень интересно», «Медиазавтрак» и кучу чего ещё. Кстати, там тонна годной инфы.

Теперь к делу. Что сработало то?

Размещения у авторов

Авторские каналы отличить очень просто. Там нет в тысячу раз обмусоленной сгенерированной нейросетью рекламы, нет заезженных мемов и реакций на «то, что там сделало Apple». Авторы пишут о себе, о своих кейсах и опыте. А ещё они как правило маленькие.

Маленькие, но гордые, прям как дом Мормонтов с Медвежьего острова (эх, какой когда-то был сериал…). И за этой гордостью стоит реально живая аудитория, по весьма приемлемому прайсу. Поэтому совет такой: лучше заплатите десять раз по 1000 рублей каналам с 1000 подписчиков, чем один раз стоковому каналу с 10 000 «человек».

На практике: с очень лампового канала про копирайтинг с 1500-ной аудиторией к нам пришло в девять раз больше (!) людей, чем с типичного канала о рекламе с 18 тысячами подписок.

Коллабы и взаимопиар

Коллаборации работают только если вам есть на какой почве коллабиться. Это важно. Взаимопиар предлагают часто, но от него в большинстве случаев приходится отказываться.

Почему? Потому что аудитория разная и потому что те, кто предлагает, сильно меньше. Но если смогли договориться на честный обмен постами с тем, кому вы интересны (и он интересен вам) — топ. Держитесь за это.

На практике: от ВП с ребятами поменьше прок будет. Но куда лучше найти авторов с большей аудиторией, которые заинтересованы не в притоке подписок, а в классной возможности. Хорошо работает, если ваш канал реально экспертный.

Статьи на vc

Весьма ожидаемый, но всё равно очень приятный факт — со статьи здесь к нам пришло больше людей, чем с любых других рекламных интеграций. При том, что сам материал был вообще не рекламный. Вот он, кстати, почитайте.

На практике: потратив чуть больше времени на написание лонгрида вы не только повысите стрит-кридебилити в сообществе vc, но ещё и людей в канал привлечёте.

Если было интересно, то с пацана по лайку, с лэдис по комменту. А я пошёл.

1616
Начать дискуссию