Push-уведомления в браузере — эффективный канал продаж или не очень? (кейс)
Последние пару лет на многих популярных сайтах появились предложения подписаться на push-уведомления (в левом верхнем углу браузера). После того, как вы разрешаете присылать уведомления, сайт начинает вас бомбардировать сообщениями с новостями (в правом нижнем углу браузера). Их можно закрывать или кликать на ним, что приводит к переходу по ссылке на сайт, отправивший push.
Мы начали использовать эту технологию почти сразу после появления и много экспериментировали, предлагая наши товары (обучающие курсы) с помощью пуш. Результаты нам понравились – сейчас это второй по оборотам канал продаж после email-рассылки (круче, чем социальные сети, мессенджеры, ремаркетинг и мобильное приложение). В этой статье я расскажу, как мы собираем подписчиков, отправляем пуш и какие конверсии получаем.
Сбор подписчиков push
У нас сейчас всего 11 000 подписок на push уведомления. Эту цифру нельзя приравнивать к подписчикам, потому что многие клиенты любят подписываться на пуш из разных браузеров. То есть один и тот же человек может подписаться из дома, с работы, с планшета - и это будет уникальная подписка.
Из этих 11 000 большая часть (7 тысяч) подписались на нашем сайте – предложение подписаться всплывает практически на всех страницах, кроме лэндингов (чтобы не отвлекать от целевого действия). Подписка на сайте осуществляется через вставку кода рассылки из CRM «АвтоОфис» через виджет Wordpress.
Ещё 4 тысячи подписок совершены в личном кабинете покупателя (код подписки уже встроен). Их выгодно отличает то, что в нашей CRM-системе «АвтоОфис» мы фиксируем, к какому контакту относится подписка и далее можем сегментировать push-рассылки по клиентам.
В среднем последние полгода мы 300-500 подписок в месяц.
Как мы рассылаем пуш
Рассылки мы делаем регулярно, в среднем 2-3 раза в неделю. Сообщаем о выходе нового контента (статьи, видео и т.д.) и о старте/дедлайне акций. Баланс контент/продающих уведомлений примерно 50х50, при этом жалобы от подписчиков (в отличие от email-рассылки, частотой которой люди бывают недовольны) не поступают.
Главное - неплохие показатели кликабельности и продаж.
Содержимое рассылки: описание контента/предложения, подзаголовок (раскрывающий основное преимущество, зачем кликать) и призыв к действию. Каждый пуш отправляется с новой картинкой – это может быть фотография автора, обложка курса, скриншот из видео. С недавнего времени пуши стали поддерживать 2 изображения, тогда одно из них посвящено контенту (которое побольше), второе помогает идентифицировать бренд (логотип проекта или фото автора курсов).
ВАЖНО! Каждая ссылка содержит метку канала рекламы (аналог UTM-меток), которая позволяет посчитать количество кликов и продаж.
Конверсии пуш-рассылок в переходы
Рассылка по такой базе приводит к 100-300 кликам – в зависимости от сообщения и времени отправки. Пиковые показатели кликабельности достигались при отправке в 10-12 часов, но и вечерняя рассылка в 18 работала неплохо. Аудитория нашего проекта находится в разных часовых поясах, но живущих по московскому времени больше половины, поэтому мы ориентируемся на него.
Таким образом, для общей рассылки пуш по посетителям сайта вы можете рассчитывать на 1-3% конверсии в клики.
от 1% до 3%
Для сравнения - в нашей email-рассылке сейчас около 100 000 получателей и максимальное количество переходов составляло до 1000 кликов с одного письма (1%). Правда, эти показатели сильно зависят от «возраста» базы. В другой нашей рассылке на 20 000 получателей мы достигали 800 кликов (4%). То есть показатели кликабельности на ссылку в email соизмеримы с результатами push.
Пуш-рассылка по клиентам
В нашей рассылке можно выделить подписчиков пуш, которые связаны с контактами в CRM-системе. Их мы можем сегментировать более чётко: например, убирая покупателей продукта, который мы предлагаем через пуш. Это снижает нагрузку на клиентов (они не получают заведомо неинтересное предложение) и увеличивает показатели конверсии. Кроме того, наши клиенты и так лояльнее к нашим акциям, чем просто посетители сайта.
Результат: конверсия в переходы ещё выше. На базе в 4000 подписчиков пуш (тех, кто разрешил уведомления, находясь в личном кабинете) она составляет 3-5%.
Поэтому обычно мы стартуем наши акции с пушей по всей базе, а ближе к концу начинаем сегментировать, убирая из-под маркетингового удара :) покупателей.
Сколько продаж принесут push-уведомления?
Разобравшись с конверсиями в переходы, перейдём к самому главному: к продажам. Тут всё не так радужно.
Мы тестировали самые продажу курсов на разные темы, диапазон цен составлял от 190 до 20 000 рублей. Количество продаж в рассылке за последний год составило от 0 до 9 (что любопытно, 9 продаж было как раз дорого продукта). 80% продающих (содержащих предложение) рассылок пуш при этом были результативными.
Если округлить, получаем следующие данные: с рассылки в 10 000 получателей вы можете рассчитывать на 4 продажи со средним чеком 5 000 рублей (0,04% от получателей). Конверсии лэндинга (от переходов) при этом составляют в среднем порядка 2%.
Средние конверсии тех же лэндингов при переходе с email-рассылки составляют около 5%
Из этого можно сделать вывод: низкая информативность пуш-сообщения (по сравнению с письмом email-рассылки) снижает уменьшает конверсию на следующем этапе — продающей странице. Возможно, в вашем бизнесе показатели будут отличаться, но в нашей модели продаж это работает так.
Как можно рассылать пуш и нужно ли это делать?
Сейчас на рынке множество сервисов для рассылки web push, мы используем АвтоОфис (в нём также есть статистика продаж и возможность сегментации, скриншоты выше) и плагина для Wordpress АвтоОфис.Пуш (он позволяет только делать рассылку новостную рассылку, статистику придётся собирать с помощью UTM-меток).
Для нас email-рассылка по-прежнему является основным каналом продаж, но пуш его отлично дополняет. С учетом простоты настройки и отправки (по сравнению с тем же email) web push будет полезен для любого интернет-магазина или новостного сайта, которому нужно возвращать посетителей на свой сайт.
Как у вас обстоят дела с web push? Используете? Как они у вас конвертируют?
В хроме: настройки - дополнительные - настройки контента - уведомления - заблокировано. Это для тех, кому надоело блокировать их для каждого сайта.
спасибо. как же они достали. чую вся конверсия 1-3% это люди, которые случайно промазали по кнопкам, а как после отказаться не знают.
спасибо! Достало отказываться!
Нас кажется обрабатывают, говоря, что пуш это хорошо...
Ну в свое время и попапы пытались выдать за прорывную технологию.
Пушами рекламируются только говноеды
на войне все средства хороши, но пуши рассчитаны на совсем дикого пользователя.