{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Купите квартиру, тут хорошо! Специфика контента для сегмента недвижимости

Как вести группу жилого района и не утонуть в негативе? Постить только продажные посты? Не угадали. Правильный ответ в нашей статье.

Контент для жилых районов или комплексов считается не самым простым сегментом. Часто в группах можно столкнуться с большим количеством негатива от жителей/дольщиков. И тут smm-специалист превращается в акробата, идущего по канату над пропастью. Его же страховкой служит клиент-застройщик. Ниже расскажем, какие правила важно соблюдать и какой информацией делиться с смм-специалистом, чтобы создать положительную репутацию компании.

Манера общения (Tone of voice)

То, как компания-застройщик будет общаться с жителями (особенно потенциальными) влияет на общий успех присутствия в социальных сетях. Неважно, в какой сети ведется сообщество. Цели их ведения, как правило, одинаковы:

  • получить новых покупателей
  • заручиться лояльностью потенциальных и настоящих жителей
  • создать положительную репутацию вокруг ЖК и застройщика

Но, в процессе достижения этих целей, на пути будет встречаться негатив. Недвижимость – сложная индустрия, где нередко возникают проблемы, например:

  • Отключение света/воды из-за аварий
  • Увеличение сроков сдачи жилья
  • Вопросы по инфраструктуре в строящихся районах и тд.

Так как, эти вещи неизбежны, вот первое правило:

1. Будьте готовы обрабатывать негатив

По нашему опыту работы с тематикой недвижимости, самое важное – грамотно обрабатывать негатив. Это поможет не навредить репутации и нейтрализовать последствия.

Если администратор группы на аутсорсе, важно подготовить для него список проблемных тем с вариантами ответов (хотя и штатному сотруднику такой список поможет в работе) . Это нужно, чтобы специалист не дергал клиента по каждому вопросу и понимал, как отвечать в определенной ситуации.

Не готовьте шаблонные ответы. Гораздо эффективнее работают объяснения причин проблемы, а не сухие факты.

Совет: лучше сделать специальные обсуждения по вопросам и проблемам. Например, «вопросы к застройщику», «вопросы к УК». Там жители смогут обсуждать все волнующие темы. А комментарии “не по теме” не возникнут у других постов. Или хотя бы количество снизится.

Но самое главное – быстро реагировать на вопросы и не игнорировать их. У одного из наших проектов есть специальные чаты сотрудников управляющей компании с нами. Он помогает, когда вопрос не относится к часто-задаваемым, но нужно ответить оперативно.

2. Предупреждайте обо всех ЧП

Это правило плавно вытекает из первого. Важно оперативно публиковать в группе любые новости типа «отключение воды/света». И, также важно писать, по какой причине это происходит. Текст может быть в таком стиле:

«Уважаемые жители! В связи с аварией на сетях "Самарских коммунальных систем" в некоторых домах наблюдаются перебои с водоснабжением. Аварию планируют устранить до утра.
Приносим свои извинения!».

И понимание, почему воды не будет, оградит от вопросов со смесью негатива. Когда известна причина, гораздо легче принимать последствия. Например, в самарском районе, с которым мы работаем, на некоторое время отключали свет. Мы обозначили, что это нужно для замены старых трансформаторов на новые.

3. Не будьте скрытными

Тренд на «полную открытость» компаний набирает обороты семимильными шагами. В недвижимости это особенно важно. Если в группе задали какой-то очень сложный вопрос или больной – нельзя его игнорировать. Промолчав, можно навредить репутации крайне сильно. Обсудите с смм-специалистом, как лучше всего обработать комментарий.

Новости в контенте

1. Что-то новое

Если район/жилой комплекс построен недавно или продолжает застраиваться, крайне важно говорить о новых объектах. Сообщайте смм-щикам о всех событиях, которые планируются в скором времени (или уже). Например, недавно построили новый садик. Это отличная новость, которая также может привлечь к покупке молодых семей. Пришлите с новостью несколько фотографий нового садика. Или пригласите специалистов сделать их самостоятельно.

2. Пока еще строим

Если дома района на стадии строительства – необходима рубрика в духе «новости стройки». В идеале присылайте подрядчику фотографии о ходе строительства и факты. Например, в одном из проектов была постоянная рубрика «Новости строительства». Большее количество информации о жилье и реальные факты создают понимание, что застройщик надежный и всегда держит в курсе всего. А это уже положительно влияет на репутацию для потенциальных клиентов. К примеру, можно сообщать, какие работы закончены. А какие еще ведутся.

Контент от жителей

С кем еще, как не с жителями дома будут советоваться о покупке жилья? Именно поэтому фотографии и отзывы реальных жителей – главная часть контента в недвижимости. Вопрос лишь в том, как этот контент получить. Есть несколько способов:

1. Фото-конкурс

Выделите несколько приятных призов и предложите жителей района побороться за звание «лицо района/комплекса». Либо просто за лучшую фотографию района. Вы получите:

  • много контента от жителей и довольного смм-специалиста
  • высокие активность в группе и охваты.

2. Приятности за отзывы

Можно устроить небольшую акцию. Что-нибудь приятное за отзыв. Например что-то из вашей сувенирной продукции или вещи, полезные для дома.Если у вас группа ВКонтакте, просите прислать отзыв в «предложенные», чтобы была подпись автора.В Инстаграм же лучше всего просить выложить сторис с отзывом и добавить их к себе.

3. Еще история про сторис

У сторис все больше возможностей вирусно распространять контент. Допустим, житель выложил видео или фото из своей квартиры и отметил аккаунт жилого комплекса. Достаточно просто отметить ваш аккаунт на картинке или видео, и можно добавить его к себе в профиль. Пара фото с красивым видом из окна и у потенциальных покупателей появится еще одно «за», купить квартиру у вас. Здесь необязательно что-то дарить, просто периодически просите подписчиков об этом в постах.

Подведем итог

Соцсети – площадки для открытого общения жителей с застройщиком. И крайне важно создать на этой площадке коммьюнити с положительным оттенком. Главное, чтобы жители (как реальные, так и потенциальные) могли задать любой вопрос и получить ответ. Да, часто можно столкнуться с негативом. Но за почти 2 года работы с застройщиком мы точно выявили, что поможет с ним справиться:

  • открытое общение
  • максимальная честность
  • обработка комментариев

Плюс это положительно повлияет на общую репутацию компании. А контент от жителей и оперативная информация будут опорой для ее построения и поддержания.

В итоге это приведет к главной цели – жители города захотят жить там и будут покупать квартиры у застройщика. Но помните, что это не все варианты рубрик, которые могут присутствовать в контент-плане вашего проекта. На самом деле все гораздо обширнее и зависит от конкретного случая.

Хотите читать больше статей о продвижении? Будем рады видеть вас в нашей группе. С уважением, команда TESLA TARGET.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Daniel Klinovitskiy
Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

мем смешной, многоэтажка страшная

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Klinovitskiy

Ну да, вся Россия в этих многоэтажках, адекватная квартальная застройка считается жильём высокого класса. Ладно, не заставляй плакать, для меня это больная тема ;((

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ох знакомо. Стоило один раз пожить в монолитно-кирпичном человейнике, чтобы на всю жизнь запомнить - или малоэтажный кирпич или свой дом. При прочих равных, так сказать. Людям нельзя жить в таких недодомах, особенно за такие деньги. Вот почему половина русских злые и недовольные, потому что даже дома покоя нет.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Klinovitskiy

В 16 лет я снимал квартиру в МУРИНО. Меня хватило на 3 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

Волгарь - жуткое днище. Вечная пробка, сараи вместо домов, дворы-парковки, самые примитивные детские площадки. В общем, все как любит Варламов) И географическое расположение - хуже не придумаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Константин, здесь мы обсуждаем SMM, а не район. Если у вас есть релевантные комментарии – велкам.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

Ок, Павел, вы уж не сердитесь, но здесь всегда так - обсуждение идет не только строго по теме. Мне ваш кейс, в целом, понравился. Сам работал по этому же направлению и видел работы других (есть с чем сравнивать) - у вас все достаточно правильно и грамотно, к вам вопросов и негатива нет. А негатив к району сдержать не смог))

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

кто выиграл фото-конкурс на лучшее лицо "Волгаря"?

как сделать так, чтобы никогда в жизни не встречать людей которые участвуют в таких конкурсах?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

С одной стороны пропагандируется лояльность и открытость, с другой заранее согласованные ответы, "damage control" проблемных вопросов и попытки своевременностью объявлений закрыть собственно проблемы и причины возникновения аварий, вкупе с сувениркой застройщика в качестве вознаграждения за что-либо.

По итогу, как и в реальности, имеем красивый фасад и внутреннюю аварийность.

Сорян, первая же фотка серых бетонных коробок с двором-парковкой без инфраструктуры настроила на меланхолический лад :///

жители города захотят жить там

Эээ, нет, только от безысходности

Ответить
Развернуть ветку
Полина Шабашова

Вообще, сложно судить по одной фото, какая у района инфраструктура. Не очень понимаю претензию к домам и их цвету.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Draganov

Все урбанисты дохуя стали просто.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда