ASMR — легальное порно, бизнес или digital-наркота?

ASMR — легальное порно, бизнес или digital-наркота?

Инфоповод

Сижу в аудитории, слушателей около 100 человек. Лекция про digital-детокс и цифровизацию мира. Переходим к теме странных явлений интернета, и спикер просит поднять руки тех, кто смотрит ASMR-ролики.

Поднимается всего одна женская рука с татуировкой на запястье.

— Я смотрю, как режут мыло. Видео на YouTube минут по 30–40, —

просто заявила девушка, а мы с недоумением на нее посмотрели.

Это было меньше года назад, и в тот день я открыл для себя другой интернет.

Чегооо?

У ASMR есть невероятно умная расшифровка, которую я не предлагаю вам запоминать. Как говорится, лучше один раз услышать шёпот на ушко, чем пять раз перечитать определение аббревиатуры ASMR.

Если коротко, то ASMR-видео — это такие видосы, где звуки важнее картинки: блогеры трогают различные предметы, стучат ноготочками по дереву или расчесывают волосы. Смотреть видео лучше в наушниках, так достигается эффект «мурашек по спине». Авторы этих видео преимущественно красивые женщины. И верно, кто будет смотреть на то, как парень 15 минут целует различные предметы?

ASMR как феномен

Этот явление потрясло меня. Миллионы зрителей, миллиарды просмотров видео, которые никто не обсуждает. Из 100 человек на той лекции только 1 признание. Как так?

Помните, какое безумие творилось после батла Оксимирона и Гнойного? У батла 40 млн просмотров. Его обсуждали в интернете, на работе, в новостях. А вот на YouTube-канале ASMRMagic есть видео, где девушка нежно трогает различные предметы и щекотит микрофон кисточкой.

7,5 миллионов просмотров! И… тишина. Похоже на употребление наркотиков или просмотр порно: кайфуют в одиночестве, делиться не хотят и свои пристрастия держат в тайне.

Британские ученые выяснили… (не шутка)

Преподаватель и аспирант британского университета Суонси провели исследование ASMR и выяснили, что эмоциональными триггерами для зрителей являются шёпот, медленные движения, хрустящие звуки и личное обращение к зрителю. Согласно исследованию, только 5% опрошенных испытывали сексуальное возбуждение во время просмотра ASMR-роликов.

Так, товарищи британцы, что с вами не так? Девушка с большими глазами и…губами шепчет вам на ушко всякие милые глупости, а вы, ощущаете покалывание в затылке?

По результатам исследования, фанаты ASMR ищут интимность без сексуальности. А от ASMR-порно открещиваются, обвиняя порноиндустрию в осквернении концепции

А нам какая выгода?

А чем, спрашивается, маркетинговая индустрия хуже порно? Интегрировать рекламу в это странное направление бросились все компании, желающие заработать на странных пристрастиях своей ЦА, и сладким полушепотом продать расслабленному зрителю свой товар.

На само явление в рекламе не новое. В 70-ые годы икона нью-эйдж музыки Сьюзан Чани придумала знаменитый аудио-логотип бренда Coca-cola: записала щелчок открывающейся бутылки, и знаменитое «пшшшш» пузырьков напитка. А совсем недавно бренд ИКЕА опубликовал полноценную ASMR-рекламу, где девушка разговаривает шёпотом и медленно водит руками по поверхности мебели:

«Зайти» в эту нишу можно дешево и оригинально. Логика формата ASMR в том, чтобы дать человеку иллюзию того, что он сам ощущает нежные прикосновения, которые вы транслируете. Он будет смотреть (или слушать) вашу рекламу, если ему будет казаться, что это именно с ним разговаривают так вкрадчиво, мягко и шёпотом. Дайте своему зрителю почувствовать себя в безопасности, создайте ему интимную обстановку, и вы сможете удовлетворить его потребности, а значит — и продать свой товар.

Подумайте, как представить свой продукт с этой стороны. Если вы рекламируете автомобили, покажите, с каким щелчком закрывается дверь, как мягко шумит двигатель, поскрипывают кожаные сидения или поднимаются стекла…

Единственное ограничение — это ваша фантазия. То есть на самом деле, никаких ограничений нет!

2020
23 комментария

Так. К черту сырники. Ушла гладить. Кошку. Если она будет не против. Взорвем ютуб...Кис-кис-кис...

10

Какая красивая девушка ;)
Все шансы на успех :)

4

Мысль правильная, но ASMR здесь ни при чем. Передача тактильных ощущений звуком и вправду очень недооценённый приём как в рекламе так и в кино. Но использовать его нужно осторожно — есть риск получить отторжение за счёт навязчивого проникновения в личное пространство зрителя.

5

Справедливо, это качается думаю любых рекламных интеграций

То есть, когда люди слушают шуршание, чтобы уснуть, это странно, а если смотрят батл какого-то гнойного (пидора, вероятно?) , это в порядке вещей?

5

Ты что, не поддерживаешь пидарасню?!

Ну не знаю не знаю, меня этот асмр только раздражает, сколько не пытался слушать. Прикольно да, кого-то и возбуждает наверное, но через какое-то время прям бесит, лично меня.

А возбуждение сомневаюсь, что происходит чисто из-за звуковых эффектов. Если перед камерой красивая девушка в сексуальном наряде будет сосать и лизать микрофон, то тут никакой асмр-эффект и не нужен.

3