Как крупные компании используют краудфандинг

Краудфандинг запускают не только стартапы. Он популярен среди крупных компаний и корпораций. Они используют главные возможности краудфандинга: продвигать новые продукты, привлекать покупателей и укреплять сообщество. Вот зачем запускает краудфандинг крупный бизнес.

Как крупные компании используют краудфандинг

Для маркетинга крупные фирмы используют те же самые возможности краудфандинга, которые ценны и для стартапов. Крауд-кампания это:

  • Новый канал продаж. Это неформальный способ продаж предзаказов на новые продукты, даже если они еще на этапе идеи. То есть делать продажи можно уже на самой ранней стадии.
  • Маркетинговый инструмент. Краудфандинг это способ увеличить видимость товара в публичном пространстве, привлечь внимание СМИ и новых клиентов.
  • Эмоциональный ключ. Краудфандинг позволяет компаниям поделиться идеями напрямую с клиентами. Люди ощущают сопричастность к созданию нового продукта, видят покупки других людей и получают удовольствие от совместного действия для воплощения идеи.
  • Средство для обратной связи с покупателями. На краудфандинге можно быстро тестировать концепцию продукта, цены и получать реакцию от рынка. Это помогает найти ошибки и улучшить продукт еще до его выхода на рынок. Плюс крауд-проект помогает определить наиболее важные функции продукта, важные для клиентов.
  • Способ построить и расширить сообщество. Краудфандинг основан на концепции совместного участия в процессе создания продукта. Поэтому он помогает растить сообщество вокруг продукта компании.

Среди крупнейших компаний, которые используют краудфандинг, такие гиганты как Lego, Sony, Coca-Cola и Xiaomi. Краудфандинг им нужен для привлечения внимания к своим продуктам, получения обратной связи о новых разработках и в качестве канала продаж.

1. Sony. Часы на электронных чернилах FES Watch

Как крупные компании используют краудфандинг

Часы FES Watch от Sony это умные часы, оснащенные экраном на электронных чернилах. Их особенность — можно изменить внешний вид циферблата и ремешка через мобильное приложение. Часы сохраняют в памяти широкий выбор дизайнов для ремешка.

Sony провела две краудфандинговые кампании для часов FES Watch. Первый краудфандинг прошел в 2015 году для оригинальной модели FES Watch. Второй раз Sony запустила краудфандинг в 2016 году для модели FES Watch U. Обе кампании были успешными, и Sony смогла привлечь достаточное финансирования для производства умных часов.

2. Xiaomi. Электрическая отвертка Mi Electric Screwdriver

Как крупные компании используют краудфандинг

Xiaomi часто запускает краудфандинг для вывода на рынок новых продуктов. С его помощью в 2017 году компания выпустила электрическую отвертку Mi Electric Screwdriver. Фирма хотела проверить интерес к новому продукту у потенциальных покупателей и собрать предзаказы, чтобы получить средства для производства гаджета.

Краудфандинг был очень успешным. Минимальная цель по сумме от продажи предзаказов в 100 000 юаней была достигнута менее, чем за полчаса после старта кампании. А в течение суток было собрано более 10 миллионов юаней.

Как крупные компании используют краудфандинг

В итоге на краудфандинге было продано предзаказов на 40 миллионов юаней, и это позволило Xiaomi выпустить продукт на рынок. Отвертка Mi Electric Screwdriver получила множество положительных отзывов за свою компактность, качество сборки и эффективность. Кроме того, Xiaomi учла замечания пользователей и внесла улучшения в дизайн и функционал продукта. В итоге вышла удачная, качественная электрическая отвертка, которая была популярна у потребителей.

3. Philips. Гаджет для диктовки SpeechOne

Как крупные компании используют краудфандинг

Philips запустили краудфандинг в 2019 году для их продукта SpeechOne Wireless Dictation Headset. Philips хотели собрать предзаказы, чтобы получить деньги для масштабирования производства и расширения географии продаж.

Целью краудфандинга было получить предзаказы общей суммой на $50,000, но результаты превзошли ожидания. За 45 дней кампании удалось собрать предзаказов более чем на $122 000, привлечь более 700 покупателей и расширить географию продаж в 27 стран мира.

SpeechOne Wireless Dictation Headset — это высокотехнологичный наушник для профессиональной диктовки текста в различных сферах, включая медицину, юриспруденцию, финансы. Гаджет использует беспроводные технологии, обеспечивает стабильную связь с любым устройством и качественную передачу голоса.

Как крупные компании используют краудфандинг

С помощью краудфандинга Philips смогла получить не только финансовую поддержку, но и определить потенциальный рынок для нового продукта, а также привлечь внимание к своей новинке. Результаты краудфандинга показали, что продукт интересен и востребован на мировом рынке и подтвердили лидерскую позицию Philips в сфере технологических инноваций.

4. LEGO. Конструктор для взрослых LEGO Forma

Как крупные компании используют краудфандинг

LEGO FORMA — линейка конструкторов для взрослых. Она позволяет создавать механические модели различных морских существ. Каждая модель полностью функциональна и может двигаться. Конструктор создан, чтобы помочь взрослым людям расслабиться и забыть о повседневных проблемах.

Чтобы выпустить этот новый продукт, компания Lego в 2018 году запустила краудфандинг. Финансовой целью крауд-проекта было собрать предзаказы на общую сумму в $810,000, но уже в первые дни кампании предзаказов на новый конструктор было куплено более чем на $1 млн.

В итоге за 60 дней более 14 тысяч покупателей сделали предзаказов на сумме свыше $1,600,000.

Как крупные компании используют краудфандинг

Краудфандинг помог Lego привлечь большое внимание общественности к своему новому продукту и показал, что взрослые также интересуются играми и конструкторами. Благодаря краудфандингу Lego смогла получить не только финансовую поддержку, но и установить близкие отношения с клиентами. Результаты кампании подтвердили потенциал рынка игр и конструкторов для взрослых покупателей, и Lego расширила свой ассортимент в этом направлении.

5. Oculus. Очки виртуальной реальности Oculus Rift

Как крупные компании используют краудфандинг

Фирма Oculus запустила краудфандинг на Kickstarter в 2012 году для продажи предзаказов на очки Oculus Rift. Они позволяют погрузиться в виртуальную реальность, получить особый игровой опыт и взаимодействие с виртуальным миром.

Начальная цель краудфандинга была $250 000, но к концу кампании предзаказов было куплено уже на $2,4 млн. Успех кампании привлек внимание миллионов людей к новому продукту.

Как крупные компании используют краудфандинг

Производство и разработка Oculus Rift продолжились, а в 2014 году компанию Oculus за $2 млрд купила Facebook (соцсеть заблокирована в России, принадлежит Meta, которую суд в России признал экстремистской организацией, ее деятельность запрещена).

Благодаря успеху на краудфандинге Oculus Rift смогла получить дополнительное финансирование и стать одним из самых востребованных продуктов в области виртуальной реальности на рынке.

Краудфандинг дает возможность людям стать частью проекта и ощутить свою важность для его реализации. Это помогает увеличить лояльность к компании и ее продуктам в будущем.


Именно поэтому краудфандинг для крупных компаний это мощный инструмент и для увеличения продаж, и для укрепления эмоциональной связи с клиентами, улучшении имиджа и продвижении продуктов.

2
Начать дискуссию