Как крупные компании используют краудфандинг
Краудфандинг запускают не только стартапы. Он популярен среди крупных компаний и корпораций. Они используют главные возможности краудфандинга: продвигать новые продукты, привлекать покупателей и укреплять сообщество. Вот зачем запускает краудфандинг крупный бизнес.
Для маркетинга крупные фирмы используют те же самые возможности краудфандинга, которые ценны и для стартапов. Крауд-кампания это:
- Новый канал продаж. Это неформальный способ продаж предзаказов на новые продукты, даже если они еще на этапе идеи. То есть делать продажи можно уже на самой ранней стадии.
- Маркетинговый инструмент. Краудфандинг это способ увеличить видимость товара в публичном пространстве, привлечь внимание СМИ и новых клиентов.
- Эмоциональный ключ. Краудфандинг позволяет компаниям поделиться идеями напрямую с клиентами. Люди ощущают сопричастность к созданию нового продукта, видят покупки других людей и получают удовольствие от совместного действия для воплощения идеи.
- Средство для обратной связи с покупателями. На краудфандинге можно быстро тестировать концепцию продукта, цены и получать реакцию от рынка. Это помогает найти ошибки и улучшить продукт еще до его выхода на рынок. Плюс крауд-проект помогает определить наиболее важные функции продукта, важные для клиентов.
- Способ построить и расширить сообщество. Краудфандинг основан на концепции совместного участия в процессе создания продукта. Поэтому он помогает растить сообщество вокруг продукта компании.
Среди крупнейших компаний, которые используют краудфандинг, такие гиганты как Lego, Sony, Coca-Cola и Xiaomi. Краудфандинг им нужен для привлечения внимания к своим продуктам, получения обратной связи о новых разработках и в качестве канала продаж.
1. Sony. Часы на электронных чернилах FES Watch
Часы FES Watch от Sony это умные часы, оснащенные экраном на электронных чернилах. Их особенность — можно изменить внешний вид циферблата и ремешка через мобильное приложение. Часы сохраняют в памяти широкий выбор дизайнов для ремешка.
Sony провела две краудфандинговые кампании для часов FES Watch. Первый краудфандинг прошел в 2015 году для оригинальной модели FES Watch. Второй раз Sony запустила краудфандинг в 2016 году для модели FES Watch U. Обе кампании были успешными, и Sony смогла привлечь достаточное финансирования для производства умных часов.
2. Xiaomi. Электрическая отвертка Mi Electric Screwdriver
Xiaomi часто запускает краудфандинг для вывода на рынок новых продуктов. С его помощью в 2017 году компания выпустила электрическую отвертку Mi Electric Screwdriver. Фирма хотела проверить интерес к новому продукту у потенциальных покупателей и собрать предзаказы, чтобы получить средства для производства гаджета.
Краудфандинг был очень успешным. Минимальная цель по сумме от продажи предзаказов в 100 000 юаней была достигнута менее, чем за полчаса после старта кампании. А в течение суток было собрано более 10 миллионов юаней.
В итоге на краудфандинге было продано предзаказов на 40 миллионов юаней, и это позволило Xiaomi выпустить продукт на рынок. Отвертка Mi Electric Screwdriver получила множество положительных отзывов за свою компактность, качество сборки и эффективность. Кроме того, Xiaomi учла замечания пользователей и внесла улучшения в дизайн и функционал продукта. В итоге вышла удачная, качественная электрическая отвертка, которая была популярна у потребителей.
3. Philips. Гаджет для диктовки SpeechOne
Philips запустили краудфандинг в 2019 году для их продукта SpeechOne Wireless Dictation Headset. Philips хотели собрать предзаказы, чтобы получить деньги для масштабирования производства и расширения географии продаж.
Целью краудфандинга было получить предзаказы общей суммой на $50,000, но результаты превзошли ожидания. За 45 дней кампании удалось собрать предзаказов более чем на $122 000, привлечь более 700 покупателей и расширить географию продаж в 27 стран мира.
SpeechOne Wireless Dictation Headset — это высокотехнологичный наушник для профессиональной диктовки текста в различных сферах, включая медицину, юриспруденцию, финансы. Гаджет использует беспроводные технологии, обеспечивает стабильную связь с любым устройством и качественную передачу голоса.
С помощью краудфандинга Philips смогла получить не только финансовую поддержку, но и определить потенциальный рынок для нового продукта, а также привлечь внимание к своей новинке. Результаты краудфандинга показали, что продукт интересен и востребован на мировом рынке и подтвердили лидерскую позицию Philips в сфере технологических инноваций.
4. LEGO. Конструктор для взрослых LEGO Forma
LEGO FORMA — линейка конструкторов для взрослых. Она позволяет создавать механические модели различных морских существ. Каждая модель полностью функциональна и может двигаться. Конструктор создан, чтобы помочь взрослым людям расслабиться и забыть о повседневных проблемах.
Чтобы выпустить этот новый продукт, компания Lego в 2018 году запустила краудфандинг. Финансовой целью крауд-проекта было собрать предзаказы на общую сумму в $810,000, но уже в первые дни кампании предзаказов на новый конструктор было куплено более чем на $1 млн.
В итоге за 60 дней более 14 тысяч покупателей сделали предзаказов на сумме свыше $1,600,000.
Краудфандинг помог Lego привлечь большое внимание общественности к своему новому продукту и показал, что взрослые также интересуются играми и конструкторами. Благодаря краудфандингу Lego смогла получить не только финансовую поддержку, но и установить близкие отношения с клиентами. Результаты кампании подтвердили потенциал рынка игр и конструкторов для взрослых покупателей, и Lego расширила свой ассортимент в этом направлении.
5. Oculus. Очки виртуальной реальности Oculus Rift
Фирма Oculus запустила краудфандинг на Kickstarter в 2012 году для продажи предзаказов на очки Oculus Rift. Они позволяют погрузиться в виртуальную реальность, получить особый игровой опыт и взаимодействие с виртуальным миром.
Начальная цель краудфандинга была $250 000, но к концу кампании предзаказов было куплено уже на $2,4 млн. Успех кампании привлек внимание миллионов людей к новому продукту.
Производство и разработка Oculus Rift продолжились, а в 2014 году компанию Oculus за $2 млрд купила Facebook (соцсеть заблокирована в России, принадлежит Meta, которую суд в России признал экстремистской организацией, ее деятельность запрещена).
Благодаря успеху на краудфандинге Oculus Rift смогла получить дополнительное финансирование и стать одним из самых востребованных продуктов в области виртуальной реальности на рынке.
Краудфандинг дает возможность людям стать частью проекта и ощутить свою важность для его реализации. Это помогает увеличить лояльность к компании и ее продуктам в будущем.
Именно поэтому краудфандинг для крупных компаний это мощный инструмент и для увеличения продаж, и для укрепления эмоциональной связи с клиентами, улучшении имиджа и продвижении продуктов.