Как обработать правки от редактора, чтобы быстро согласовать статью

Когда хочешь получить результат — публикацию в СМИ, а не выяснять отношения с редактором.

Взаимоотношения редакторов СМИ с PR-специалистами — это тема, которая вызывает споры много лет. Причем страсти с годами не утихают, судя по последней истории, где дело дошло до личной встрече в практически безлюдном месте. Каждая сторона считает, что другая не ценит их работу, наглеет и даже грубит. И каждая сторона по своему права.

Мне посчастливилось поработать и редактором в СМИ, и в PR, которым я занимаюсь до сих пор. Поэтому могу оценить ситуацию с разных сторон. То есть я понимаю, как себя чувствуют редакторы, которым поступают сотни запросов от пиарщиков, предлагающих иногда откровенную дичь. А ведь по-хорошему каждому из них нужно ответить, причем вежливо. Но я также знаю, насколько PR-специалистам бывает сложно «достучаться» до редактора, особенно, если они работают с неизвестным брендом.

Все решает качественный контент. Если статья крутая, ее возьмут даже без предварительного согласования темы и тезисов. Однако перед этим пиарщику нужно проделать большой объем работы: изучить новостную повестку и стилистику СМИ, проанализировать контент на эту тему за последние пару месяцев, наполнить материал важными для рынка данными и практической ценностью, после чего несколько раз вычитать статью и избавиться от воды.

Все хорошо, но есть пара моментов…

Никто не говорил, что будет легко. Опытные PR-специалисты, которые часто публикуются в СМИ и знают редакторов, могут рассчитывать на быстрое согласование статей. Но так бывает не всегда.

Пиарщик должен быть готов к правкам, которые могут серьезно изменить материал. Их количество может зависеть в том числе от настроения редактора в конкретный момент. Разницы нет, так как у вас есть только два варианта — поблагодарить и отправиться со статьей в другое СМИ, которое оценит её по достоинству, или доработать материал.

Не стоит воспринимать все близко к сердцу, это нормальная ситуация. На доработку уйдет немного времени, если правильно подойти к обработке комментариев.

Быстро внести правки

Вам может показаться, что пара дней ничего не решит. Всегда есть дела поважнее, а тут статью вроде уже приняли , нужно только внести несколько правок. На самом деле в работе у редактора находится сразу несколько материалов, а план публикаций расписан на недели вперед, поэтому каждый раз, когда вы затягиваете с ответом, вы кого-то пропускаете.

Но спешить тоже не стоит. Статью действительно уже приняли, осталось доработать детали. Если поспешите, то можете сделать только хуже, редактор потеряет интерес к статье и откажет в публикации. После правок материал должен стать лучше, иначе в чем смысл доработок. Точно не стоит торопиться с ответом, если вы эмоциональный человек. Некоторым нужно время, чтобы переварить комментарии и понять, что редактор хочет помочь.

Постарайтесь обработать правки в тот же день, когда их получили. Отвечайте на все комментарии, даже если не согласны с редактором. Так вы быстро придете к взаимопониманию, а значит избежите новых этапов согласования.

Использовать прием Гайдая

Чтобы пройти советскую цензуру, Гайдай одним из первых стал применять на практике прием с «лишними» кадрами. Благодаря такому нестандартному подходу зрители смогли увидеть множество прекрасных фильмов. Например, во время монтажа фильма «Бриллиантовая рука» Гайдай прилепил кусок съемки ядерного взрыва. Комиссии он объяснил свой шаг режиссерской задумкой, согласившись вырезать из фильма все что угодно, кроме «гриба».

Как вы уже наверное догадались, режиссера заставили выкинуть именно взрыв, хотя по сути он там был не нужен. Зато оставили много сцен, цитаты из которых моментально «ушли в народ». Например, советская цензура вряд ли бы пропустила ставшую впоследствии популярной фразу «русо туристо облико морале». То есть режиссер не просто пожертвовал меньшим, чтобы добиться большего, а спрятал главное за второстепенным. Мастер.

Эта история помогает мне вспомнить о том, что в процессе согласования статей нужно фокусироваться на главном. Если редактор согласовал все основные посылы, которые компании нужно донести до аудитории, значит цель достигнута. Остальное можно скорректировать, а имеющуюся фактуру использовать для других статей.

При необходимости можно вставить в текст что-то провокационное и какое-то время побороться за эту фразу, чтобы редакция пропустила по-настоящему важную часть. Чаще всего такая стратегия используется при согласовании пресс-релизов или когда нужно упомянуть бренд определенное количество раз. Однако я не рекомендую практиковать этот подход, потому что редакторы быстро заметят подвох и не оценят манипуляцию.

Предложить альтернативу

Оптимальный способ для тех, кто не согласен с комментариями редактора, а публикацию нужно согласовать любыми способами. Редактор может не увидеть каких-то вариантов, да и не должен. Есть рекомендации и ключевые моменты, а путь к цели пиарщик определяет сам. Так что необязательно слепо следовать комментариям, можно предложить свои решения по улучшению статьи.

Например, изменить структуру статьи — добавить больше списков, сократить вступление, сделать абзацы короче, а заголовки более яркими. Если много текста, то стоит подумать о визуализации — информация будет лучше усваиваться, изображения разбавят текст. Редактор оценит такие изменения.

Никаких ограничений не существует. Вы всегда можете полностью переписать ту часть, которая не нравится редактору. Гораздо хуже, если PR-специалист начинает искать виноватых, а не решение. Руководству говорит, что редактор согласен только на таких условиях, а редактору рассказывает про упертого руководителя.

Так о чем это я

Правки — это нормально. Реагировать на них нужно соответствующим образом, потому что истерия ни к чему хорошему не приведет.

Пиарщик должен помнить о том, что поругавшись с редактором он может на годы закрыть себе дорогу в СМИ. А редакторы адекватно реагировать на запросы PR-специалистов, потому что однажды им может понадобиться эксклюзивный комментарий от представителя компании.

От этого выиграют все — у редактора будет уникальный экспертный контент, PR-специалист получит публикацию в нужном СМИ, спикер повысит свою узнаваемость, компания привлечет новых клиентов.

33
Начать дискуссию