{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как написать о своем бизнесе в Википедии и не облажаться: подробный гайд

Думаете, что в Википедии можно писать что угодно? А вы попробуйте создать страницу о своей компании. Малейшая неточность — и ее удалят. А будете спорить — улетите в блок. И модератору будет все равно, сколько у вас денег.

Привет! На связи агентство по управлению репутацией Digital Guru. Мы мониторим упоминания брендов в инфополе, работаем с негативом и помогаем бизнесу находить слабые места. А еще с нуля пишем тексты о компаниях и размещаем их в Википедии. В статье расскажем, зачем бизнесу страница в Вики и как создать публикацию, которую одобрят модераторы.

Зачем бизнесу статья о себе в Википедии

Википедия входит в топ популярных сайтов рунета. Если разместитесь там, получите дополнительный канал трафика на свой сайт. А еще Вики поможет вот в чем:

  • Получить +1 строчку в выдаче. Статьи из энциклопедии хорошо индексируются Яндексом и Гуглом и показываются в поисковике в числе первых. Всегда приятно иметь лишнюю подконтрольную страницу в топе.
  • Повысить доверие к компании. Вики у всех на слуху, поэтому когда люди находят в ней ваш бизнес, то понимают, что это не шарашкина контора, — доверия к компании больше.
  • Вытеснить негатив в результатах поиска. Статья о бизнесе в Википедии смещает результаты поисковика на одну позицию — пользователи видят меньше неприятной для компании информации, если она там есть.
  • Кратко рассказать о своей компании в выдаче. В десктопной версии поиска есть крутая штука — превью-блок из Википедии с небольшим описанием компании, который занимает пол-экрана. Чтобы узнать о бизнесе, некоторым пользователям достаточно прочитать краткую инфу оттуда.
Так выглядит превью-блок Сбербанка в поисковике. Обычно он содержит логотип, краткое описание, дату основания, ключевые фигуры, количество сотрудников и ссылку на сайт компании

Важно понимать, что далеко не каждый может написать о своем бизнесе в Википедии, так как это не рекламная площадка. Это место, куда заходят за полезной информацией, а не чтобы купить. Поэтому размещаться там нужно так, будто вы хотите внести вклад в развитие энциклопедии и рассказать читателям о чем-то интересном. Для этого нужно пройти шесть шагов и обойти много подводных камней.

👉 Шаг 1. Приготовьтесь к бою по правилам

Википедия — это открытая энциклопедия, которую наполняет и редактирует любой желающий. При этом все обладают разными техническими возможностями: кто-то может только корректировать публикации, а кто-то имеет право их удалять и кидать в блок. Чем активнее участник ведет себя в Вики, тем больше привилегий получает — при условии, что соблюдает правила площадки.

Перед публикацией вашу статью будут проверять модераторы. Это пользователи Википедии, которые обладают большим набором прав по сравнению с другими участниками.

Помимо правок от реальных людей, в замечаниях можно увидеть и комменты бота. Это специальная программа, которая автоматически сканирует статью и оставляет к ней правки. Некоторые модераторы используют ее для рутинных задач — например, когда текст нужно проверить на орфографию.

Правила Википедии не так просты, как кажется. Даже опытные пользователи не всегда однозначно их трактуют, из-за чего могут обсуждать статью месяцами. Поэтому не удивляйтесь, если столкнетесь с субъективностью и противоречиями в правках к вашей публикации. Например, один текст модераторы посчитают рекламой и удалят, а другой, похожий на него, пропустят и оставят. Другими словами, в Википедии нет прецедентного права.

Так как публикации в Вики проверяют люди, человеческого фактора здесь хоть отбавляй. Сложно спрогнозировать, попадет ли статья о компании на площадку, — каждый случай индивидуален. Но шанс, что повезет, всё же есть.

👉 Шаг 2. Убедитесь, что ваш бизнес подходит для Вики

Итак, вы не побоялись будущих правок модераторов и их ботов и решили разместить информацию о своей компании в Википедии. Начните вот с чего.

Проверьте значимость своего бизнеса. Чтобы понять, что подразумевается под значимостью, прочитайте статью «Википедия:Значимость». Главное, что здесь нужно уяснить: бизнес можно назвать значимым, если о нем подробно пишут в авторитетных источниках. Такие источники независимы и напрямую не связаны с вами. То есть социальные сети, корпоративные блоги, проплаченные публикации в СМИ и статьи на сайтах партнеров в качестве источников не подойдут.

Если о вашей компании пишут Ведомости, РБК, РИА, Forbes и другие федеральные и отраслевые издания, то вы подходите для энциклопедии. Подробнее об источниках читайте в статье «Википедия:Авторитетные источники».

Посчитайте количество авторитетных источников. В Википедии публикации создаются на основе надежных источников. Если информация в тексте вашей статьи не будет подтверждена таким источником — модераторы ее удалят. Нафантазировать и выдумать факты из головы не получится.

Для публикации в Вики должно найтись хотя бы два-три источника, которые достаточно подробно рассказывают о вашем бизнесе. Но лучше, если их будет 7–10 — так проще доказать модераторам достижения компании.

Маленькие квадратные скобки после каждого абзаца с числом внутри — это те самые ссылки на авторитетные источники

❌ Вы не подойдете для Википедии, если:

  • в интернете можно найти только официальный сайт вашей компании, ИНН и страничку во ВКонтакте;
  • О бизнесе пишут крупные СМИ, но вскользь — например, о том, что представитель компании посетил экономический форум;
  • Вы уже пытались рассказать о своем бизнесе в Вики, но словили бессрочный блок — в этом случае создать страницу о компании невозможно.

Бывает, что компания известна и у нее есть все основания создать о себе страницу в Википедии. Но в интернете о ней пишут много негатива, который легко можно найти на первой странице поиска — например, о том, что она задерживает зарплату сотрудникам, использует несертифицированное сырье или обманывает акционеров. После размещения на Вики статьи о бизнесе все эти неприятные факты могут быстро в ней оказаться. Так произойдет, если кто-нибудь из участников площадки найдет их и захочет добавить.

Чтобы своими же руками не отправить неприятную для вас инфу в топ выдачи, отложите на время публикацию в Вики. Лучше поработайте с репутацией вашей компании в сети: увеличьте количество позитивных упоминаний бренда и нейтрализуйте негатив.

👉 Шаг 3. Подготовьтесь к публикации

Вы проверили значимость вашего бизнеса и убедились, что авторитетных источников для статьи хватает, негатива о компании в интернете немного либо вы готовы к тому, что он может появиться в Вики. Тогда смело двигайтесь дальше.

Прокачайте аккаунт. Учетная запись, с которой будет размещена статья, должна быть активной. Если создадите новый аккаунт и сразу опубликуете статью, вызовете подозрения у модераторов. Они могут зайти в историю профиля и посмотреть, что вы делали за все время нахождения в Вики. Если ничего не найдут, будут предвзяты и решат, что вы хотите прорекламировать компанию (вы и правда этого хотите, но модератором про это знать не нужно).

Чтобы сделать учетку «живой», сымитируйте действия пользователя энциклопедии: вносите дополнения в чужие статьи, участвуйте в их обсуждении. Хорошо, если эти публикации будут по вашей теме. Например, если производите авто, заходите и предлагайте улучшения в статьи про коробку передач или трансмиссию. Так вы продемонстрируете модераторам ваши интересы и сформируете к себе доверие.

Так все пользователи Википедии видят вашу активность, или, как его называют, вклад. Это правки и изменения, которые вы внесли в публикации площадки

👉 Шаг 4. Напишите статью

Чтобы написать статью о компании, сперва нужно ознакомиться со сводом правил Википедии. Он обалде-е-енно большой — читать можно неделю. Если вкратце, вот что важно сделать.

Соблюдайте структуру и логическую последовательность. В статье нужно указать наименование компании, дать ее краткое описание, отразить историю по годам, основные проекты, финансовые показатели, достижения, социальную активность и критику, а еще добавить источники и литературу. Коротко о каждом пункте — в галерее.

Пишите в энциклопедическом стиле. Используйте повествовательный стиль и избегайте личных оценок, эмоций и рекламы. Даже если у вас действительно уникальный и инновационный продукт, все равно преподносите информацию нейтрально.

❌ Не подойдет для Википедии:

→ Работаем для наших любимых клиентов с 2005 года!

✅ А вот это в самый раз:

→ Компания основана в 2005 году.

Следите за оригинальностью статьи. В Википедию нельзя полностью копировать текст из источника — нужно переписать факты своими словами, но не менять их смысл. А вот добавлять небольшие цитаты можно.

Так выглядит цитата в статье о фирме звукозаписи «Мелодия». Как и все факты, цитаты тоже нужно подтверждать источником

Отформатируйте текст. Приведите статью в порядок: выделите разделы и заголовки, используйте маркированные списки и расставьте внутренние ссылки. А еще добавьте иллюстрации в карточку компании и в текст, если это поможет лучше донести информацию. На модерацию форматирование не повлияет, но пользователям Википедии будет проще читать вашу статью.

Карточка компании располагается в статье справа. Обычно сюда добавляют логотип или фото главного офиса

Убедитесь, что иллюстрации не нарушают авторские права. Подробнее о том, какие картинки нельзя добавлять в текст, читайте в статье «Википедия: Лицензирование изображений».

Проведите фактчекинг. Сверьте каждое предложение с источником — все данные, цифры и факты должны совпадать. Незначимые вещи, личную информацию и лишние детали можно смело удалять. Если оставите в статье фразу о том, что председатель правления любит кататься на лыжах по воскресеньям, то выбьете джекпот по нерелевантной инфе и получите замечания от модераторов. Помните, что Википедия ценит только значимые факты, которые будут интересны ее пользователям.

👉 Шаг 5. Опубликуйте статью и пройдите модерацию

Вы написали текст, проверили структуру и логическую последовательность, убрали рекламные слоганы, повысили его оригинальность, отформатировали и сверили каждый факт с источником. Теперь двигайтесь дальше.

Создайте черновик в Инкубаторе. Это место, куда вы закидываете вашу статью и работаете над ней до финальной публикации. Можно отправить ее прямо в Вики, минуя Инкубатор. Но мы не советуем этого делать: так выше вероятность схлопотать уйму правок и поймать блок.

Создать статью в Инкубаторе просто: зайдите на главную страницу Википедии → нажмите «Создать статью» → Пройдите опрос в мастере статей → Введите имя черновика → Нажмите «Создать новый черновик».

Мастер статьей — это что-то вроде краткого свода правил, с которыми нужно ознакомиться, а затем ответить на вопросы и подтвердить, что будущая публикация подойдет для Вики

Сверстайте текст готовой статьи. Можно воспользоваться универсальным шаблоном, который предназначен для рассказа о компании. Достаточно скопировать оттуда структуру, вставить ее в окно в Инкубаторе и удалить ненужные вам пункты. Например, если ваша компания ни разу не переименовывалась, уберите строку «Прежние названия».

Так выглядит окно в Инкубаторе, куда нужно перенести текст. Для удобства есть предпросмотр, который показывает готовый вид публикации

Отправьте публикацию на проверку. Чтобы это сделать, добавьте в самом начале статьи дополнительную строчку «{{подст:проверить}}» и нажмите «Опубликовать изменения». Так модераторы начнут ее оценивать. Но делайте это, только если уверены, что ничего не упустили и текст полностью готов. Иначе можете столкнуться со шквалом замечаний или удалением публикации.

Строчка «{{подст:проверить}}», то есть шаблон проверки, просигнализирует модераторам, что ваша статья готова к проверке и публикации в Вики

Дождитесь замечаний от модераторов. Вскоре после размещения шаблона проверки модераторы начнут оценивать, можно ли перенести ваш текст в основное пространство Википедии. Основное пространство — это все публикации площадки, которые можно найти в поиске. Если статья, по мнению модераторов, подходит под правила площадки, можно хлопать в ладоши: вы официально попали в Вики. Если нет, внимательно изучите причины отказа.

В замечаниях можно увидеть подробное описание нарушений, которые были выявлены в статье

Бывают случаи, когда никто из модераторов не пришел проверить ваш текст, хотя вы вшили в него шаблон проверки. Тогда можно перенести статью в основное пространство Википедии самостоятельно. Но сначала еще раз убедитесь, что она полностью готова. Торопиться не нужно.

Чтобы перенести статью в основное пространство, нужно зайти в ее код и убрать строчку «{{В инкубаторе}}», а затем опубликовать внесенные изменения

Отработайте замечания модераторов. Если вы не согласны с правкой модератора, спокойно приведите аргументы, которые докажут вашу правоту. Для этого прикрепите ссылки на разделы правил Википедии, которыми вы руководствовались при написании статьи, и укажите факты, которые показывают соответствие этим правилам.

Чего точно делать не стоит, так это игнорировать замечания модератора и доказывать, что ваша компания лучшая в мире. И тем более не стоит грубить — говорить, что модератор дурак и ничего не понимает в вашем шедевральном тексте. Так вероятность блокировки аккаунта приблизится к 100%. Правила дружелюбного общения в Википедии тоже есть.

Если замечаний у модератора окажется много, увы, ваш текст снесут или предложат к удалению. В последнем случае в публикации появится плашка «Эту статью предлагается удалить». Тогда модераторы начнут обсуждать статью друг с другом и решать, стоит оставлять ее в основном пространстве Вики или все-таки стоит снести. Это может затянуться на многие месяцы, а то и годы.

Если плашка «Эту статью предлагается удалить» висит над текстом много лет, это значит, что модераторы так и не пришли к единому мнению. При этом все это время пользователи Вики видят вашу публикацию

Если статью удалили, не публикуйте один и тот же текст 10 раз подряд — за это можно получить блок. Хитрить и размещать его под разными названиями тоже бесполезно. Лучше внимательно прочитайте причины удаления, поймите ошибку и исправьте ее. Но если ваш бизнес оказался недостаточно значимым для Википедии, по мнению модераторов, — смиритесь.

На скрине — пример того, как компания несколько раз пыталась опубликовать текст о себе в Википедии под разными названиями, но потерпела фиаско. Страницы удаляли за спам и рекламу, а также за их повторное создание

👉 Шаг 6. Мониторьте страницу

Мы не советуем забрасывать статью после одобрения модератором, так как чужие тексты в Вики могут править любые пользователи. Заходите на страницу о вашей компании хотя бы раз в день и следите, чтобы злопыхатели не добавляли в текст всякую ерунду. Тролли и умышленные вредители статей на площадке тоже есть. Обычно откровенный бред модераторы быстро находят и удаляют, но проверить статью самому лишним не будет.

А вот нелицеприятные факты о компании, которые очень нравятся конкурентам, могут быть добавлены в вашу публикацию и висеть там не один день. Разумеется, если они взяты из авторитетных источников, удалить их будет крайне сложно. Но если нет, смело их оспаривайте и редактируйте текст.

Еще не забывайте регулярно дополнять статью новой информацией. Вносите в публикацию любые значимые достижения или весомые события, которые произошли в компании. Например, о том, что вы заняли первое место в отрасли по выручке или у вас сменилось руководство.

Википедия — хоть и замороченный, но очень крутой инструмент, который хорошо работает на имя компании в сети. Следить за репутацией в инфополе долго и трудозатратно. Особенно сложно, когда есть люди, которые любят просто так писать негатив и портить рейтинг компании.

Если хотите оперативно отслеживать упоминания вашего бренда в сети, анализировать негатив и знать, что о вас говорят, пишите на почту. Возьмем на себя задачи управления репутацией и грамотно отреагируем на негатив. Возникли вопросы — пишите в комментариях.

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Татьяна Артемова

Я тот наивный человек, который думал, что Википедию пишут тооолько те, кто фанат какой-нибудь компании 🤣
Но с другой стороны, самые большие фанаты - владельцы

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Заярная

Дааа, и я) Ну наверно потому что часто гуглишь все равно каких-нить персон, "звёзд", и первое что попадается - википедия. У этих артистов, кстати, почему-то часто там максимально убогие фотографии в википедии.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Супранёнок

Мечту о том, чтобы попасть в Википедию, можно оставить на следующую жизнь🤣

Ответить
Развернуть ветку
Мария Соболева

Почему?) У нас в университете преподавательница попросила написать о себе статью — студенты справились) не без проблем, но сделали. Ссылались везде на ее научные статьи — прокатило. Можно податься в науку прямо сейчас и к концу жизни сделать статью о себе, вай нот)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ольга Заярная

Прикол, всегда думала, что Википедия - мягко говоря, не самый надежный источник инфы. По-моему даже мемы про это есть)) А тут, оказывается, столько геморроя и докапываются до каждой буквы... Хмм. Получается, можно верить?))

Ответить
Развернуть ветку
Nick Fornit

Нет, там просто засели невежды но старожилы, захватившие власть модераторства и никого не пущают по своим понятиям, а они у них довольно специфические. Обстоятельнее: fornit.ru/236

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Digital Guru
Автор

Конечно, есть популярные темы, которые привлекают большое количество людей, желающих внести правки, но если оставить эти темы за скобками, в основной массе статей содержится информация из нормальных источников.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

В основном здесь описано, как пройти формальную проверку на требования. Модераторы в целом не будут вникать в достоверность фактов, если, конечно, им не покажется что-либо подозрительным. Ну а дальше пользователи могут по-всякому изменять текст, и не всегда обосновывать свои действия. В Википедии нет механизма "пулреквестов" как в условном Гитхабе, когда требуется явная проверка при внесении изменений. Блокировку на изменения ставят разве что на вандализируемые статьи. Поэтому в любом случае полностью доверять Википедии нельзя: авторы могут быть не совсем компетентны, заблуждаться или ошибаться; авторы могут быть предвзяты и намеренно продвигать нужную им точку зрения; авторы могут использовать недостоверные источники и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Павел Молянов

У меня однажды был хитрый план, как получить крупного клиента на PR. Я решил написать о нем статью на Википедии, а потом прийти и сказать, мол, ребят, смотрите, какой я клевый пиарщик, давайте теперь вам кучу статьи в СМИ за деньги напишу

План казался идеальным ровно до того момента, как статью не удалили с википедии, потому что посчитали компанию недостаточно значимой 😆

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

:)

Ответить
Развернуть ветку
Kuban Animator

Боже мой, ребята, какие "модераторы" в Википедии. Никогда "модераторов" там не было, нет, и не будет. В Википедии есть автопатрулирующие, патрулируюшие, инженеры, бюрократы и администраторы. Но никак не "модераторы".

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Думаете, если бы мы в статье писали, как общаться с "инженерами", "бюрократами", а также в чем разница между "патрулирующими" и "автопатрулирующими", то читателям было бы понятнее?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий

Если уж начать так придираться к словам, то слово «Боже» надо писать с большой. А так - модераторы проще понять простым людям, не объясняя про патрулирующих и остальных. Зачем усложнять и делать так, чтоб люди не посвященные не понимали и переспрашивали?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий

Сам являюсь активным автором и модератором в Вики. Много раз сталкивался с … очень интересными персонажами-админами, которые удаляют даже такие материалы, на которые есть ссылки авторитетные и общественная значимость🤔

Ответить
Развернуть ветку
Buddha

Там охранительство эгегей. Читал захватывающие истории и разборки про модераторское сообщетсво вики, про собрания в Библиотеке им. Ленина и людские драмы. Уже не вспомню где. Лично сталкивался с админами в обсуждениях нескольких статей (одну сам создал, другие правил). Ужаснуло и позабавило что все, что не является значимым по мнению конкретного админа - подлежит удалению. Даже если экспертность данного админа в данной теме - нулевая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Digital Guru
Автор

Вот, Юрий, напишите тут о вашей деятельности. Общественность хочет знать больше о буднях простых модераторов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kuban Animator
активный МОДЕРАТОР
ОБЩЕСТВЕННАЯ значимость

Вы точно из Вики? У нас там такие слова некоторое недоумение. Возможно, вы только недавно начали редактировать и пока сильно не разобрались с тамошней кухней.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дамир Губаев

Так, а если ИП и известен как по своим ФИО в регионе, то лучше добавить как человека, а потом уже бренд ?

К источникам авторитетной информации могут относиться локальные СМИ, сайт минтруда региона и прочие гос учреждения?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Скорее всего нужно сначала написать статью о человеке, а про его бренд будет просто отдельный раздел этой статьи. А дальше можно будет создать страницу-редирект "Название бренда" -> "ФИО". Вряд ли его бренд потребует отдельной статьи, если только с ним не связана какая-то значимая история.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Прокопенко

Ну и какой смысл тогда писать туда статью, если ее в любой момент могут делитнуть

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Если она незначимая - могут удалить. Если значимая, но удалили произвольно — это вандализм, и статью легко вернут, а потом ещё и поставят блок от удаления.

Зато Википедия находится в топе выдачи любого поисковика, а потому привлекательна.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Илья

Однажды решал кейс по размещению статью в википедии для нового бренда бытовой техники. Вел маркетинг на клиентской стороне. Вопрос решается с помощью авторитетных авторов и примерно за 1 месяц. Вы пишете статью, они ее редачат, чтобы к ней не было претензий со стороны вики. Если на нее кидают, так сказать, страйки, или лезут редактировать, то репутация автора спасает. По итогу - статья в топ 3 яндекса и за 2 года ни одной правки и претензии. Статья помогла принять решение о покупке многим покупателям.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

На нашей практике большинство всех таких случаев, когда клиенту обещается, что "у нас тут авторитетный автор пишет" и "у нас все схвачено", то это заканчивается баном этого самого авторитетного автора, и иногда и удалением всех статей, которые он написал.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Geolog

Помню у нас в универе один препод всё свободно время между лекциями уделял правке статей в Вики, чтобы его студенты могли получать достоверные пояснения к лекциям) Правил в Вики уже тогда было море, но он умудрялся обходить злостных модераторов) Сколько же тут подводных камней..

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Ну если эти правки не затрагивали спорные темы, то это весьма несложно. Одно дело, например, поправить статью о современных политических событиях, а другое — статью о математической сущности. Да и то, вряд ли кто-то будет возражать о правке запятых или орфографии даже в спорной статье. Но надо понимать, что имя пользователя или айпишник останутся в истории правок :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

Лет 10 назад активно писал в русскоязычную Википедию. Но потом началась эпидемия удаляторства и власть в модераторах захватила "неравнодушная патриотическая общественность", так что пободавшись я резко поднял руку и опустил ее со словами "да нахер!", и больше Википедию не наполняю. В английскую пописываю немного, там долбоебы как-то более уравновешены нормальными.
"Значимость", ага. Зато сотнями заливаются всякие списки "Малые реки России" - охеренная значимость, дооо.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Перекос в ту или иную сторону бывает, да. В зарубежных версиях действительно и обсуждения бывают более конструктивными

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Шестакова

Если ваш бизнес не на Википедии, то вы не существуете. Но для этого нужно больше, чем просто написать статью.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

прекрасный комментарий :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мария Соболева

А какие-то локальные издания подойдут как источники? Например, Блупринт, если пишем статью о бренде ювелирных украшений?

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Если это отраслевое издание, то его можно будет использовать как источник в дополнение к другим (при этом публикации в локальных изданиях должны быть независимыми и подробными). Однако если у вас есть только упоминания в локальных изданиях, то скорее всего опубликовать статью не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Проведите тщательный ресерч, не упоминали ли вас РБК, Коммерсант и другие источники хотя бы косвенно. Такие упоминания могут сработать. Также к ним можно дешево зайти через рейтинги (например ТОП 100 ювелирных компаний в россии. Участие в таких рейтингах или совсем дешево или бесплатно, как правило профит тут для тех, кто собирает инфу и пиарит свою аналитику.

Ответить
Развернуть ветку
Эля Кузнецова

Я, конечно, подозревала, что попасть в Википедию не просто. Но чтобы настолько много всяких заморочек! Да еще читатели могут потом прийти и поправить - со всей щедростью) Это ж надо постоянно мониторить потом

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Да, отслеживать материал не помешает, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соломонов

ну вроде и редактировать так просто нельзя,там тоже должны подтвердить корректировки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Ревенко

на википедию что-то написать не так то просто как казалось

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Так-то там и так довольно много спорной информации, но без всех этих правил была бы совсем помойка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Digital Guru
Автор

Все верно. Поэтому решили написать материал, чтобы люди разобрались

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Вот честно, плохого против ничего не умею. Но ржу как конь. Все что сейчас якобы придумывает, в том числе и ваша идея, это дела давно минувших дней.
Ещё в 2012-2016 годы знавал ребят, которые себя заносили в Википедию, и даже сумели продержаться там несколько лет, пока на них не натыкался сердобольный модератор. Да что скрываться, я себя ещё мелким пытался туда занести. Да и во взрослой жизни, когда был связан с медициной по работе, пару докторов вносил туда.
Как говорится все новое - это позабытое старое и относительно недавнее. А поставляют современной аудитории как нечто революционное.

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Евгений, какая наша идея? Мы просто описали процесс публикации, чтобы люди лучше знали, что можно делать, а что - нет. Никакого нашего "ноу-хау" тут нет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
a.borrov

Если компания реально важная и достойна упоминания в Вики, то она скорее всего там уже есть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Иван, модераторами мы называем модераторов, а не участников Инкубатора.
Про отсутствие защиты от удалений не совсе понятно, о чем вы. В Вики защита есть (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D1%89%D0%B8%D1%82%D1%8B_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86).
А так, конечно, вы верно пишите , не нужно пытаться публиковать на проекте спам, а в обсуждениях с модераторами аргументы в духе "а вот посмотрите, про них есть статья, а чем мы хуже" не помогут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Александр

Вообще можно занести нужные страницы в " список наблюдения" и поcтавить галочку "Уведомлять по электронной почте об изменениях страниц и файлов из списка наблюдения" в Настройках (вкладка Личные данные)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Каншаев

Отличная статья, коллеги! Вопрос: поможет ли бренд работодателя, о котором пишут в СМИ и на других ресурсах, опубликоваться в Википедии?

Ответить
Развернуть ветку
Digital Guru
Автор

Модераторы будут оценивать эти публикации - если это развернутые материалы о компании, то такие материалы вполне могут подойти

Ответить
Развернуть ветку
88 комментариев
Раскрывать всегда