Как компаниям привлекать трафик из геосервисов

Большинство современных людей ищут товары, услуги или сервис рядом с собой через системы Yandex, Google, 2ГИС и другие геоплощадки. Эти системы генерируют нужный ответ на основе местоположения пользователя. Как правило, никто не задается вопросом о том, почему какая-то компания стоит первой в выдаче, а какая-то – последней. Также, рядовому пользователю вряд ли известно почему информация об организации не всегда оказывается верной, и кто ее добавляет. На самом деле, все это является частью геомаркетинга. Это отдельное маркетинговой направление, с помощью которого преимущества продукта или услуги транслируются на локальную аудиторию. Продвижение на Яндекс Картах, продвижение на Google Maps, продвижение в 2ГИС и на десятках других сервисах - суть геомаркетинга.

Как компаниям привлекать трафик из геосервисов

Как геомаркетинг помогает продвижению бизнеса?

Геомаркетинг сочетает в себе приемы и SEO и SMM.

В данном случае, специалисты, также, работают с поисковыми системами, но с некоторыми специфичными нюансами. В целом, принцип действия схож: пользователь отправляет запрос, и находит наиболее подходящий вариант в выдаче. Результаты геозапросов отображаются не только в навигационных системах, но и на основной странице.

Хорошая новость - на результат выдачи можно повлиять. Маркетологи добиваются этого, исправляя ошибки в карточках компаний, которые те размещают в геосервисах.

Помимо этого, на место в выдаче влияет общее «настроение» отзывов. Если для организации ее репутация не на последнем месте – необходимо работать с отзывы. Для этого, представители компании или геомаркетологи отвечают на них, и стимулируют клиентов делиться своим мнением.

Кому стоит воспользоваться услугами геомаркетологов?

Геомаркетинг – must-have для организаций, имеющих офис или офф-лайн магазин. Все это относится к локальному бизнесу. Данная отрасль включает в себя:

  • Мелкие и крупные магазины;
  • Заведения сегмента HoReCa (общепит);
  • Аптеки и медицинские центры;
  • Филиалы банков, страховые и микрофинансовые организации;
  • Развлекательные центры, кинотеатры, клубы и прочие подобные заведения;
  • Компании, оказывающие услуги «на месте» - парикмахерские, ателье, автомойки и так далее.

С помощью геомаркетинга можно существенно ускорить развитие как малого, так и среднего бизнеса. В данном случае, потребуется не так много усилий и денежных вложений. А вот результат будет впечатляющим. Начать можно даже без большого бюджета.

Как компаниям привлекать трафик из геосервисов

Чтобы было понятнее, приведем в качестве примера кейс, выполненный нашей компанией.

Кейс компании Pinbox с сетью многопрофильных клиник «Гранти-Мед».

Гранти-Мед – сеть многопрофильных клиник, предоставляющая пациентам полный цикл услуг, начиная от диагностики и заканчивая лечением. У данной компании шесть филиалов в разных городах России.

Сейчас в сфере медицинских услуг наблюдается жесткая конкуренция. В одном районе может находится сразу несколько похожих медицинских центров и клиник. Это усложняет процесс привлечения клиентов. Мы расскажем, как нам удалось добиться +102 % посещений и средней оценки 4,5.

Как мы работали

В первую очередь, были проверены карточки компании, размещенные в поисковых сервисах. Пристальное внимание уделялось актуальности информации, указанной там. Кроме того, важно, чтобы эти карточки были подтверждены. В противном случае, любая другая компания может присвоить их себе, изменив данные.

Мы исправили мелкие недочеты в карточках. Здесь важна каждая деталь, ведь у геосервисов свои правила. Координаты организации и выбранная категория бизнеса должны быть правильными, необходимо наличие атрибутов и качественных фотографии.

Поисковые механизмы таких систем проводят тщательный анализ каждой карточки. Они опираются сразу на несколько параметров: корректность информации, близость к пользователю, отзывы, рейтинг и прочее. После этого система решает, на каком месте в выдаче будет та или иная организация.

Далее, мы приступили к главной задаче – работе с отзывами. Именно в этом заключался основной запрос Гранти-Мед. Оценок было слишком мало, присутствовали негативные отзывы, которые портили рейтинг и отпугивали новых клиентов.

В первую очередь, Pinbox уделил внимание негативным отзывом. Удалось обжаловать более 20 реакций, которые не имели никаких обоснований. Представители клиники вряд ли смогли бы справиться с этим самостоятельно. Здесь необходимо понимать, как работают геосервисы. Например, одна негативная реакция компенсируется пятью положительными отзывами.

После этого, был подключен алгоритм, который давал автоматический ответ на отзывы. Содержание ответов соответствовало пожеланиям заказчика. Появилась возможность отвечать на все реакции в одном кабинете. Повысилась скорость выкладывания ответов, которая важна для лояльности и продвижения.

Еще одно отличное решение для клиники – подключение QR-кода. Для «Гранти-Мед» команда «Pinbox» сделала динамические QR-коды, которые теперь стоят в каждой клинике. Ведут они на ту площадку, где не хватает отзывов. Администраторы просят довольных клиентов после посещения врача или сдачи анализов перейти по QR-коду и написать подробный отзыв.

Для усовершенствования сервиса компании и устранения лишнего негатива был организован коллтрекинг. Телефонные разговоры с клиентами автоматически записываются.

Также, Pinbox предоставил Гранти-Мед рекомендации, с помощью которых можно улучшить сервис и ускорить продвижение. Специалисты Pinbox поддерживают связь с представителями геосервисов, отслеживая статистические показатели. Результаты появились уже через месяц после начала работы.

Результат работы

Чего удалось добиться:

  • Все филиалы клиники есть в популярных геосервисах, информация в карточках полная и корректная;
  • Посещаемость возросла на 102 %;
  • Рейтинг клиники поднялся до 4,5 баллов.

Вывод

Геомаркетинг – мощный инструмент для развития бизнеса, работающий с локальной аудиторией. Он необходим тем предпринимателям, клиенты которых посещают точку продаж товаров или услуг в режиме офф-лайн.

Продвижение на картах позволяет достичь следующих результатов:

  • Сделать компанию заметной для потенциальных клиентов;
  • Предоставить посетителям корректную и полную информацию;
  • Увеличить клиентский поток.
33
Начать дискуссию