Антикризисный PR: важная компетенция корпоративного менеджмента

О нюансах антикризисного PR его взаимосвязи с корпоративным менеджментом, рассказывает Вадим Горжанкин, директор агентства антикризисного PR "Красное Слово".

В закладки

Позиционирование имиджа компании как структуры, заботящейся о реакции внешней среды и способной не только корректировать свои действия в соответствии с этой реакцией, но и доносить по различным каналам информацию об этих изменениях – важная мера по укреплению деловой репутации. Это служит главным средством защиты в период наступления кризиса. Имеющееся доброе имя труднее разрушить, а создавать это имя нужно долго и заблаговременно. «Готовь сани летом, а телегу зимой» – главная формула стратегии антикризисного PR.

Известные автомобильные концерны порой сталкиваются с дефектами, которые выявляются поздно, когда большие серии автомобилей уже поступили в продажу и даже были распроданы. Брак, поздно выявленные дефекты, проблемы надёжности – это страшный удар по репутации бренда и ещё больший удар по его бюджету. Такая информация всегда мгновенно подхватывается падкой до сенсаций прессой и разносится по всем каналам массовой информации подобно эпидемии вируса. Такая ситуация – вызов на бой, испытание кризисом.

Естественной реакцией была бы реакция моллюска, в которого тычут иголкой – сжаться, зажмуриться, закрыться, спрятаться. Однако делать так – это гарантированно погибнуть. «Палка бьёт концом» – говорят профессионалы единоборств и добавляют: идти на сближение – это единственный способ выжить. Подобно тому, как бойцы в рукопашной схватке обучаются подавлять в себе естественные реакции, такие как желание закрыть голову руками, отшатнуться, разорвать дистанцию, отскочить и зажмуриться, и вместо этого приучают себя идти на сближение и контакт с бьющей конечностью противника или предметом в его руке, вроде палки или меча, входить внутрь его боевого пространства, где ему негде размахнуться и набрать инерцию удара, где его удары не имеют силы и амплитуды, так и антикризисный пиар или кризисные коммуникации идут не в сторону от проблемы, а навстречу, в самую глубину её, в самый её эпицентр. Это ближний бой, где происходит перехват управления и выигрыш инициативы.

Автоконцерны открыто объявляют об отзыве сотен и тысяч моделей, где обнаружены дефекты. Делается это за счёт компаний и служит предотвращению аварий и сохранению жизней людей. Это демонстрирует высочайшую ответственность владельцев брендов перед обществом за своё имя и желание дорожить своей репутацией.

Имидж компании укрепляется тем, что она демонстрирует способность не только сразу признавать ошибки, но и сразу о них сообщать покупателям и быстро их ликвидировать. Вместо потери доверия происходит его усиление, вместо утраты доброго имени – его дальнейшее укрепление. Вместо падений продаж – их рост. Дефект может быть у отдельной модели, но не у компании в целом, а точнее – не у её репутации. Это очень качественно поставленная система работы антикризисного пиара крупных автоконцернов, чей успех зависит от доверия и восприятия бренда широкой общественностью.

Если взять в качестве примера гражданскую авиацию, то мы видим, что репутация брендов Airbus и Boeing никак не страдает от множества катастроф с участием их самолётов. Но российскому бренду Sukhoi Superjet 100 хватило двух катастроф и массы негатива в СМИ о проблемах с ремонтом и эксплуатацией, чтобы поставить под вопрос не только судьбу модели, но и всей отрасли отечественного гражданского авиастроения.

Победил технический прогресс? Нет. Победил антикризисный PR. Отечественные авиационные компании откровенно пренебрегают антикризисным PR и действуют медленно, скрываясь от СМИ, неохотно выдавая информацию малыми дозами и демонстрируя естественные реакции моллюска на укол булавки. То есть абсолютную неготовность к работе в ситуации ЧП. Мало создать внешне адекватные формы борьбы с кризисом – антикризисные штабы, PR-департаменты и всё такое прочее. Самому топ-менеджменту крупных российских компаний пора менять свою философию бизнеса, выводя на первый план не связи с политическим руководством, не агрессивную рекламу, не управление бюджетами, а способность к работе в прозрачной и агрессивной информационной среде.

PR в кризисных ситуациях становится значимым направлением деятельности компаний, главным приоритетом и основной компетенцией корпоративного менеджмента. Без антикризисного PR сегодня невозможно реализовать даже самые прогрессивные технологические разработки. Классический PR – база антикризисного PR, без первого нет второго; когда вас не знают, и вам нет доверия, бесполезны любые чрезвычайные противопожарные меры после возникновения пожара. Всё нужно делать в своё время.

Никакой адекватной бизнес-стратегии, не включающей в виде приоритета качественный и непрерывный PR, сегодня уже не существует. Бизнес – это не отношения вещей, а отношения людей, а с людьми нужно уметь разговаривать. Без PR не только нет маркетинга – сам маркетинг стал PR, и реализуется он только инструментами PR. Это главная качественная трансформация современного бизнеса. И лидером становится тот, кто вовремя успел сделать эти принципы основой главного дела своей жизни.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Вадим Горжанкин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70262, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Jun 2019 10:17:51 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70262, "author_id": 88787, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70262\/get","add":"\/comments\/70262\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70262"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }