Ателье Джоли от Анджелины Джоли - бизнес или социалка?

Когда вы создаёте бизнес или проверяете новую стратегию развития компании, вы должны оценивать и учитывать «клиентские сценарии» и «путь клиента» по решению его потребности.

Бороться с этим – это как плыть против течения, а иногда – даже как бороться со снежной лавиной. Конечно, бороться можно, но это стоит кучу денег – вы готовы вложиться в изменение мира? Или будем заниматься бизнесом?

Мы на эту тему вчера с женой в кафе зарубились. Даша – дизайнер, а ещё мой продюсер и редактор, поэтому анализ проекта получился разносторонним. А в конце мы ещё получили комментарий от нашего дизайнера одежды Дмитрия – чтобы быть максимально объективными. Выложу их немного позже отдельным постом.

Но давайте сначала с самого кейса.

Идея Анджелины Джоли – каждый может создать себе одежду.

Вы можете прийти в Ателье Джоли со своей идеей или старой вещью и опытные портные помогут вам создать вашу уникальную одежду = с вас идея, с Ателье – руки профессионалов и материалы.

Базово, идея – ОК. Но давайте полезем в нюансы:

1. «Творить может каждый. Зачем просто покупать дизайн другого человека, когда вы можете создать сами?» (с)

🤨 Просто? Вы серьёзно? Дизайнер не профессия, ей учиться не надо?

2. «Мода — это искусство, с которым у меня была возможность играть на протяжении многих лет. Я разрабатывала дизайн одежды и узнавала о формах у многих лучших портных.»

🤨 То есть Джоли училась, а другим не надо?

3. «Я создаю место для творческих людей, где они могут сотрудничать с квалифицированной и разнообразной семьей опытных портных, создателей моделей и ремесленников со всего мира. Место, где можно весело провести время. Создавать свои собственные дизайны со свободой. Чтобы открыть себя.» (Ателье Джоли)

🤨 Классная идея, но это идея курсов кройки и шитья — EdTech в мире фэшн.

4. «Мы будем использовать только остатки качественного винтажного материала и отработанный материал.» (Ателье Джоли)

🤨 Материал, особенно натуральный, имеет свойство портиться от времени. Винтажные материалы и доработка/переработка старых вещей – это много людского времени и, зачастую, маленький срок последующего использования.

5. «Мы надеемся создать сообщество творчества и вдохновения, независимо от социально-экономического положения. Мы обратим внимание на людей, которые играют определенную роль в каждом творении.»

🤨 А вот тут меня, как бизнесмена и трекера, бомбануло: предлагается социальный бизнес, по факту. То есть бизнес не для получения прибыли, а для широкого социального эффекта. Проект для осознанности, для повышения собственной значимости, который, может быть, станет самоокупаемым, но далеко не факт, что будет иметь доход, который потом вернёт инвестиции.

🔥 Вообще классно, как альтруистический проект человека, который вышел за рамки материальных KPI. Вкладываться в такие проекты – это не инвестиции, это меценатство. Оно тоже имеет место быть в нашей жизни, но надо чётко понимать, про что этот проект.

А теперь вернёмся к затравке. Почему я говорил про клиентские сценарии:

☠ Большинство людей не умеют одеваться и не умеют создавать дизайны. Таких людей подавляющее большинство, и они будут покупать стандартную готовую одежду.

☠ Даже те люди, которые разбираются в дизайне и зарабатывают на нём, далеко не факт, что захотят превращать обеспечение себя одеждой в дополнительную работу.

☠ Люди покупают одежду для принадлежности к группе и простого самовыражения, когда ты ничего не сделал, но получил способ самовыразиться.

☠ Скорее всего рынок проекта узкий – дизайнеры, ремесленники, которые увлекаются созданием одежды, но не хотят выходить на уровень собственного бренда или собственного ателье.

А вы что думаете о проекте Анджелины Джоли?

Ателье Джоли от Анджелины Джоли - бизнес или социалка?
2
Начать дискуссию