{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Уникальное торговое предложение

Вы создали продукт, упаковали блог, запустили продвижение, а продаж нет. Почему? Проверьте своё УТП. Ведь именно это является залогом успешных продаж.

Как выглядит бизнес с УТП на фоне конкурентов

Главное правило хорошего УТП - не врать

Начнем с этапов создания УТП:

1. Изучаем конкурентов и их предложения.

2. Составляем список отличительных черт нашего бренда.

3. Соотносим наши черты с потребностями ЦА.

4. Выделяем лучшее.

5. Внедрям УТП.

ВАЖНО! Проверить УТП на водянистость. Для этого нужно посмотреть могут ли конкуренты сказать о себе противоположное.

Например: УТП детского сада:

"С нами ваши дети в безопасности" это само собой разумеется, отдавая ребенка в сад мы ожидаем увидеть его в целости и сохранности.Поэтому вряд ли конкуренты могут сказать: "С нами ваши дети в опасности"

Ещё примеры плохих УТП:

«Доставка товара в срок» «Доставка товара с опозданием»

«Делаю ресницы, которые не отвалятся»«Делаю ресницы, которые отвалятся»

«Цветы, которые не завянут»«Цветы, которые завянут»

«Ресторан с вкусной едой и хорошим обслуживанием»«Ресторан с невкусной едой и плохим обслуживанием»

Во всех приведенных случаях эти «УТП» на самом деле являются само собой разумеющимся.

В некоторых случаях УТП придумывают для маркетинга, основываясь на незнании покупателей.

Пример:Подсолнечное масло без холестерина (а в нем не может быть холестерина).Продукты без ГМО, в которых и не может быть ГМО (например: вода, соль).

Покупатели готовы переплатить за эту надпись на упаковке, не разбираясь в том, правда ли это. Но этот маркетинговый ход разрушится, как только покупатели узнают правду (а они узнают).

Теперь перейдем к примерам хорошего УТП:

«Салон красоты с няней»

«Круглосуточная доставка»

«Наша пицца в книге рекордов»

Проверяем их на водянистость.

✅У большинства салонов нет няни, поэтому конкуренты могут сказать противоположное.

✅ Не у всех есть круглосуточная доставка.

✅ Пиццей в книге рекордов ваши конкуренты точно не могут похвастаться.

Александра
Интернет-маркетолог, консультант по личному брендингу
0
18 комментариев
Написать комментарий...
N A

1. «Салон красоты с няней» - ну и чем это хорошее УТП? Ну тем, кому нужна няня - может и зайдёт. И то вопрос, что там за няня и можно ли ей доверить чадо.

2.. А кому няня не нужна, сразу понимают, что они ещё и няню так или иначе оплачивают?

3. Или идешь в такой салон одна - сразу настройся на ор, гам, коляски-самокаты, «яжмать, подвинься»?

4. В этом УТП вы «продаете» няню. То есть клиент должен додумать, что из этого следует. Надо продавать не няню как таковую, а то что ребенок будет пристроен, пока вы краситесь.

«Наша пицца в книге рекордов» - это вообще залет в плане своей двусмысленности. Она в книге рекордов как самая невкусная/соленая/подгоревшая? Это как на заборе написать “X” и верить, что допишут не «уй», а «Х-rays»

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Вот бы няню отдельно предлагали, да ещё чтобы на дом приезжала

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

В салонах с нянями их вызывают дополнительно, заранее. Можно без нянь, но есть специальные игровые комнаты)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

Салоны красоты с нянями и игровыми комнатами есть, это реальный пример (Twenty, Бергамо). Мне, как матери, этого очень не хватает в моем городе.
Если бы ваша пицца была в книге рекордов, вы бы не указали это?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Простите, но это детский сад, штаны на лямках (с)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

Отлично, что именно вам не понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Ну, если "не у всех" - это уже не тянет на УТП, хотя бы в силу неуникальности.
Кроме того, надо бы подумать и о ценности для клиента. Ну, круглосуточная у вас доставка. Утром заказал - ночью привезли. Ещё и рекорды какие-то.
Тут конкретика рулит, чисто по Ильяхову.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

Здесь приведены примеры, а не реальные случаи, которые, к тому же, первыми пришли в голову. Конечно, чтобы придумать действительно хорошее утп нужно хорошо знать свой бизнес, рынок, конкурентов и не 5 минут времени

Ответить
Развернуть ветку
Denis Flow

Возможно стояло бы пройтись по компаниям и показать реальные случаи, что вот эти ребята правильно сделали, а эти не очень. Потому что, я читаю и также мыслено придираюсь к абстрактным примерам. Хотя в целом мысль ясна.

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

Меня радует что мысль ясна, учту совет о реальных примерах, когда в следующий раз буду приводить примеры)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Конечно стоило, тут люди любят «основано на реальных событиях», а это обструкциях была, такое…

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Я понял. Но вот хотелось бы больше конкретики, тем более, что речь о системных дырках.
В конце концов, УТП - это про бренд, уникальные характеристики какой-то марки. И их пойди ещё наработай

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Александра, чем на Ваш взгляд УТП отличается от УЦП?

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

Александр, если вкратце, то УТП изначально создан для маркетинга. Главная задача - отличаться от конкурентов, оно, как бы, кричит: "купите у нас, потому что такого больше нигде нет".

УЦП - внутренняя сторона продукта, главная задача - нести ценность клиенту. Здесь, на мой взгляд, подойдёт фраза: "наш продукт несет огромную ценность и заставит вас забыть о своих болях".

Я бы сказала, что УТП и УЦП это две стороны одного продукта)

Ответить
Развернуть ветку
Ганиев

А что такое УТП? Спасибо за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

УТП (уникальное торговое предложение) - конкурентное преимущество, на основе которого клиент выбирает компанию или товар. Простыми словами - то, что выделяет ваш бизнес на фоне ваших конкурентов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дима К.

Небольшой совет, в следующий раз когда будете писать аббревиатуру пишите в скобочках что это значит

Ответить
Развернуть ветку
Александра Савостеенко
Автор

Спасибо, учту)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда