Уникальное торговое предложение
Вы создали продукт, упаковали блог, запустили продвижение, а продаж нет. Почему? Проверьте своё УТП. Ведь именно это является залогом успешных продаж.
Главное правило хорошего УТП - не врать
Начнем с этапов создания УТП:
1. Изучаем конкурентов и их предложения.
2. Составляем список отличительных черт нашего бренда.
3. Соотносим наши черты с потребностями ЦА.
4. Выделяем лучшее.
5. Внедрям УТП.
ВАЖНО! Проверить УТП на водянистость. Для этого нужно посмотреть могут ли конкуренты сказать о себе противоположное.
Например: УТП детского сада:
"С нами ваши дети в безопасности" это само собой разумеется, отдавая ребенка в сад мы ожидаем увидеть его в целости и сохранности.Поэтому вряд ли конкуренты могут сказать: "С нами ваши дети в опасности"
Ещё примеры плохих УТП:
«Доставка товара в срок» «Доставка товара с опозданием»
«Делаю ресницы, которые не отвалятся»«Делаю ресницы, которые отвалятся»
«Цветы, которые не завянут»«Цветы, которые завянут»
«Ресторан с вкусной едой и хорошим обслуживанием»«Ресторан с невкусной едой и плохим обслуживанием»
Во всех приведенных случаях эти «УТП» на самом деле являются само собой разумеющимся.
В некоторых случаях УТП придумывают для маркетинга, основываясь на незнании покупателей.
Пример:Подсолнечное масло без холестерина (а в нем не может быть холестерина).Продукты без ГМО, в которых и не может быть ГМО (например: вода, соль).
Покупатели готовы переплатить за эту надпись на упаковке, не разбираясь в том, правда ли это. Но этот маркетинговый ход разрушится, как только покупатели узнают правду (а они узнают).
Теперь перейдем к примерам хорошего УТП:
«Салон красоты с няней»
«Круглосуточная доставка»
«Наша пицца в книге рекордов»
Проверяем их на водянистость.
✅У большинства салонов нет няни, поэтому конкуренты могут сказать противоположное.
✅ Не у всех есть круглосуточная доставка.
✅ Пиццей в книге рекордов ваши конкуренты точно не могут похвастаться.
1. «Салон красоты с няней» - ну и чем это хорошее УТП? Ну тем, кому нужна няня - может и зайдёт. И то вопрос, что там за няня и можно ли ей доверить чадо.
2.. А кому няня не нужна, сразу понимают, что они ещё и няню так или иначе оплачивают?
3. Или идешь в такой салон одна - сразу настройся на ор, гам, коляски-самокаты, «яжмать, подвинься»?
4. В этом УТП вы «продаете» няню. То есть клиент должен додумать, что из этого следует. Надо продавать не няню как таковую, а то что ребенок будет пристроен, пока вы краситесь.
«Наша пицца в книге рекордов» - это вообще залет в плане своей двусмысленности. Она в книге рекордов как самая невкусная/соленая/подгоревшая? Это как на заборе написать “X” и верить, что допишут не «уй», а «Х-rays»
Вот бы няню отдельно предлагали, да ещё чтобы на дом приезжала
В салонах с нянями их вызывают дополнительно, заранее. Можно без нянь, но есть специальные игровые комнаты)
Салоны красоты с нянями и игровыми комнатами есть, это реальный пример (Twenty, Бергамо). Мне, как матери, этого очень не хватает в моем городе.
Если бы ваша пицца была в книге рекордов, вы бы не указали это?)
Простите, но это детский сад, штаны на лямках (с)
Отлично, что именно вам не понравилось?
Ну, если "не у всех" - это уже не тянет на УТП, хотя бы в силу неуникальности.
Кроме того, надо бы подумать и о ценности для клиента. Ну, круглосуточная у вас доставка. Утром заказал - ночью привезли. Ещё и рекорды какие-то.
Тут конкретика рулит, чисто по Ильяхову.
Здесь приведены примеры, а не реальные случаи, которые, к тому же, первыми пришли в голову. Конечно, чтобы придумать действительно хорошее утп нужно хорошо знать свой бизнес, рынок, конкурентов и не 5 минут времени
Возможно стояло бы пройтись по компаниям и показать реальные случаи, что вот эти ребята правильно сделали, а эти не очень. Потому что, я читаю и также мыслено придираюсь к абстрактным примерам. Хотя в целом мысль ясна.
Меня радует что мысль ясна, учту совет о реальных примерах, когда в следующий раз буду приводить примеры)
Конечно стоило, тут люди любят «основано на реальных событиях», а это обструкциях была, такое…
Я понял. Но вот хотелось бы больше конкретики, тем более, что речь о системных дырках.
В конце концов, УТП - это про бренд, уникальные характеристики какой-то марки. И их пойди ещё наработай
Александра, чем на Ваш взгляд УТП отличается от УЦП?
Александр, если вкратце, то УТП изначально создан для маркетинга. Главная задача - отличаться от конкурентов, оно, как бы, кричит: "купите у нас, потому что такого больше нигде нет".
УЦП - внутренняя сторона продукта, главная задача - нести ценность клиенту. Здесь, на мой взгляд, подойдёт фраза: "наш продукт несет огромную ценность и заставит вас забыть о своих болях".
Я бы сказала, что УТП и УЦП это две стороны одного продукта)
А что такое УТП? Спасибо за ответ
УТП (уникальное торговое предложение) - конкурентное преимущество, на основе которого клиент выбирает компанию или товар. Простыми словами - то, что выделяет ваш бизнес на фоне ваших конкурентов
Комментарий удален модератором
Небольшой совет, в следующий раз когда будете писать аббревиатуру пишите в скобочках что это значит
Спасибо, учту)