Говорящие продукты и оживающая реклама: безграничные возможности NFC-стикеров для бизнеса на реальных примерах

Недавно крупные банки выпустили NFC-стикеры для бесконтактных покупок. Это удобно и безопасно, но такие стикеры могут сделать для бизнеса гораздо больше! От геймификации до защиты авторских прав. Они даже могут заставить вашу продукцию заговорить. Обо всем этом рассказываем в нашей статье.

<i>Бизнес активно использует технологии NFC не только как способ оплаты. Подробности читайте в статье.</i>
Бизнес активно использует технологии NFC не только как способ оплаты. Подробности читайте в статье.

Оглавление:

NFC: что такое и с чем едят?

Это интерактивный чип. Аббревиатура NFC расшифровывается как «связь ближнего действия». Всё просто – если телефон поддерживает технологию, то находясь рядом с таким чипом вы можете обмениваться данными даже без интернета или Bluetooth.

Чаще всего NFC используют для бесконтактных платежей, снятия наличных без карты и пополнения проездных.

На самом деле, возможности NFC-меток безграничны. Как и варианты того, как они выглядят. Сейчас чипы делают даже в виде накладных ногтей, татуировок и имплантатов, вживляемых под кожу! Но мы оставим на будущее эти решения в духе киберпанка и поговорим о практической стороне.

<i>При желании вы можете вживить NFC-чип себе под кожу!</i>
При желании вы можете вживить NFC-чип себе под кожу!

Что NFC-стикеры могут сделать для бизнеса

1. Научить «разговаривать» полки магазина

Покупателю больше не нужно бегать по магазину и искать продавца, чтобы узнать о скидках или специальных предложениях. Достаточно отсканировать NFC-стикер на полке с товарами, и всё, что нужно отобразиться в его смартфоне. Стикер может вести на приложение, где клиент сможет сформировать список покупок, посмотреть обучающие видео и рецепты или найти магазин рядом с домом.

2. Или сделать «говорящими» ваши товары

<i>Продукты могут рассказать о себе с помощью NFC-стикера</i>
Продукты могут рассказать о себе с помощью NFC-стикера

NFC можно поместить на сам товар, который начнет с покупателем настоящий диалог. Например, он сможет:

  • Попросить оставить отзыв;

  • Открыть видео на YouTube с описанием продукции;

  • Рассказать, как пользоваться товаром;

  • Дать покупателю скидку на следующую покупку;

  • Попросить пройти опрос.

Самое интересное, что покупателю даже не обязательно доставать свой смартфон. Вы можете установить на полках или в примерочных специальные NFC-считыватели и дисплеи. Как только покупатель с товаром попадает в поле такого считывателя, на дисплее появляется вся необходимая информация.

3. Рассказать о компании на кассе и лучше узнать покупателя

NFC-метка на кассе – отличный инструмент для анализа поведения клиента. Считав ее, он может перейти на ваш сайт, оставить отзыв или подписаться на соцсети. Все эти действия – какой раздел покупатель открывает, какой пролистывает, а какой внимательно читает, помогут вам проводить персонализированные рекламные компании.

4. Сделать рекламу интерактивной

NFC-метку можно встроить в рекламный плакат или постер. Так делают такие крупные бренды, как Samsung и Lexus. С помощью постеров с NFC-чипами даже продвигают голливудские фильмы. А KFC встроила в свои плакаты метки, которые показывали путь до ближайшего кафе. Вовлечь клиента во взаимодействие с рекламой, рассказать о продукте, реализовать многоуровневую маркетинговую стратегию – все зависит только от вашей фантазии и бизнес-задач.

<i>Пример NFC-рекламы от <a href="https://www.mmaglobal.com/case-study-hub/case_studies/view/27294" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Samsung </a></i>
Пример NFC-рекламы от Samsung 

5. Геймифицировать ритейл или тимбилдинг

Еще одна идея для бизнеса – добавить в NFC-метку игру. Это могут быть простые казуальные игры с ачивками для клиента, например бонусами и скидками за прохождение.

Игровые механики пригодятся и на корпоративных мероприятиях. Например, мы в StickPeek создаем стикеры с NFC-кодами, которые можно интегрировать в любой мерч. Вот история о том, как мы геймифицировали корпоративное мероприятие для Playtox. Прикладывая смартфон к стикеру на мерче, сотрудник попадал в игру с новогодними предсказаниями.

Пример геймификации в мерче со стикерами от StickPeek

6. Поделиться электронной визиткой в одно касание

Электронная визитка – это быстро, экономит бюджет и экологично, ведь вам не нужно печатать бесконечное количество бумажек. Например, сервис MyQRcards позволяет создать электронную визитку в бесплатном приложении. Вы можете сразу поделиться ей через любой мессенджер, SMS или соцсеть. Не нужно согласовывать заказ с типографией и ждать дизайн. Электронная карточка делается за пару минут.

NFC-визитка — один из видов электронной визитки. Стикер или карта выглядят эффектно и оригинально. Их можно наклеить себе на телефон, чтобы визитка всегда была у вас под рукой. Чтобы поделиться контактами с помощью такой визитки, нужно поднести карту или стикер к смартфону, после чего у собеседника тут же откроется ваша карточка со всей информацией.

Вот примеры NFC-визиток MyQRcards для Альфа-Лизинг, Familia, Avito, Uber.

7. Объединить визитки и мерч

Можно пойти дальше – объединить NFC-визитки и корпоративный мерч. Зачем? Сейчас расскажем.

Вариант первый: события, выступления и конференции

Представьте, что сотрудник идет на мероприятие и ему нужно поделиться контактами со всеми участниками. Можно напечатать 100 визиток или сделать классную толстовку с лого компании и NFC-чипом. Любой участник события, с кем сотрудник захочет поделиться информацией, сможет получить ее, поднеся смартфон к чипу. При этом единый стиль компании будет выдержан и в одежде, и в дизайне электронной карточки.

Вариант второй: экосистема компании и узнаваемость бренда

Компания может выпустить мерч с NFC-визитками для всех своих сотрудников. Визитки хранятся в единой базе компании – ими можно управлять из личного кабинета. Таким образом, у бизнеса есть возможность выстроить сеть с унифицированной информацией в каждой карточке.

При этом работники будут носить фирменную одежду с NFC-визиткой, которую точно не забудешь дома. Так корпоративный бренд будет поддерживаться и в офисе, и в цифровом пространстве. А сотрудники смогут быстро и легко обмениваться контактами как внутри компании, так и с клиентами или партнерами.

Особенно такой мерч пригодится в качестве формы для сотрудников, которые много общаются с клиентами. Например, специалистам в офисе банка, продавцам или менеджерам по продажам новостроек. Человек видит сотрудника в корпоративной одежде и получает его контакт с фирменной визиткой. При этом и электронная визитка, и мерч с NFC-стикером работают на брендбук компании.

8. Защитить от подделок

NFC-метка – популярный инструмент защиты от подделок. Особенно это касается производства одежды и виноделия. Только в России ежегодный объем контрафактной торговли оценивается в 4 миллиарда долларов. Считав NFC-метку, покупатель узнает всю необходимую информацию о товаре и убедится, что это – оригинал. Такой способ защиты надежнее, чем QR и штрих-коды, так как графическую метку довольно легко подделать.

<i>NFC-метка – надежная защита от подделок</i>
NFC-метка – надежная защита от подделок

9. Помочь провести бизнес-ивент

Организуете собрание или конференцию? NFC-метка пригодятся и здесь. Она поможет перевести телефоны участников в беззвучный режим, чтобы звонки не мешали встрече, плюс через неё можно делиться файлами и другими документами с коллегами одним взмахом телефона.

10. Или поделиться новостями со всеми коллегами

Если у вашей компании есть ежедневные или еженедельные новости, можно по старинке рассылать их по электронной почте. А можно установить в офисе NFC-метки, которые будут вести на сайт, где коллеги смогут узнавать о важных обновлениях, приеме новых сотрудников, а также проходить опросы или записываться на семинары и тимбилдинги.

11. Раздавать бесплатный Wi-Fi

NFC можно запрограммировать на раздачу бесплатного Wi-Fi. Клиенты или сотрудники получат доступ к сети без ввода пароля, просто проведя телефоном над меткой.

<i>Раздавайте бесплатный wi-fi с помощью NFC-метки</i>
Раздавайте бесплатный wi-fi с помощью NFC-метки

Пара слов в заключение

Девайсов, поддерживающих NFC становится всё больше. На сегодняшний день из 3,3 миллиардов смартфонов в мире – 2 миллиарда работают с этой технологией. А вы уже используете NFC-инструменты в вашей работе? Если да, то как именно?

Больше вариантов мерча со сменными стикерами от StickPeek

Если вам понравилась идея объединить мерч с электронными визитками – пишите нам в StickPeek. Мы разработаем индивидуальное решение, которое поможет продвижению вашего бизнеса.

15
12 комментариев

У нас в компании есть qr-визитки, но без nfc, не знаю насколько стикер сделает удобнее использование визитки. Реклама с nfc не знаю, нужно еще замотивировать человека воспользоваться ею, для продуктов может быть

1
Ответить

Стикер - стильный элемент и продвигает бренд компании. Если говорить про рекламу, то здесь как раз для мотивации хорошо работает геймификация. Главное заинтересовать потребителя

1
Ответить

Интересно, спасибо. Не знал, что эту технологию можно с мерчом совместить)

1
Ответить

Как вам наша идея?

Ответить

Классная электронная визитка у StickPeek! Спасибо за контент:) Создам себе такую же) Мерч история необычная и цепляющая взгляд, но думаю, что это история одного раза на мероприятия, поживем - увидим:)

1
Ответить

Интересная идея 👍 и стикеры стильные

1
Ответить

Спасибо! Рад, что стикеры понравились)

Ответить