Почему Influencer — профессия будущего?

Почему Influencer — профессия будущего?

С одной стороны, возможности рекламы с каждым годом расширяются. С другой - в определенный момент времени пользователи устали от обилия информации коммерческого характера и перестали реагировать на открытую рекламу. Теперь перед маркетологом стоит задача не просто интегрировать в поток контента информацию о продукте, но и сделать это максимально ненавязчиво, чтобы не вызвать отторжения у пользователя.

Одним из самых привлекательных способов воздействия на целевую аудиторию стала нативная реклама. Раньше этот инструмент представлял собой полноценный проект и, как правило, размещался на платформе того или иного издания, блога.

Времена меняются, и в 2018 году услуги нативной рекламы может предоставлять любой пользователь, имеющий на своём счету достаточно фолловеров. Дело в том, что в отличии от прямой рекламы, контент, который публикует юзер от своего имени, дает большую вовлеченность со стороны подписчиков, даже если это информация коммерческого характера. Если создатель контента имеет свою аудиторию, к нему будут приходить рекламодатели с желанием разместить свой товар или услугу. Таких пользователей можно разделить на инфлюэнсеров и знаменитостей. Мы решили разобраться, кто такой инфлюэнсер, чем отличается от знаменитости и почему это профессия будущего, которой может овладеть каждый.

Кто такой инфлюэнсер?

Инфлюэнсер - человек, который влияет на аудиторию с помощью социальных сетей и иных интернет-платформ (например, YouTube). Чаще всего это молодые люди с большим количеством активных подписчиков. Это могут быть пользователи самых разных профессий и их блоги могут иметь ежедневный охват больше, чем любое СМИ.

Чтобы стать инфлюэнсером, не нужно никаких прикладных знаний, специального образования, и практически не существует возрастных ограничений.

Что нужно делать?

Создавать и транслировать качественный контент. Чем лучше и интереснее контент генерирует инфлюэнсер, тем больше подписчиков к нему приходит. И чем больше у него аудитория, тем больше рекламодателей предлагают ему сотрудничество. При этом важно подчеркнуть, что в это время инфлюэнсер занимается любимым делом. Он не только зарабатывает деньги, но и совершенствуется сам как личность: расширяет свой кругозор, чтобы удивлять пользователей, следит за трендами - все это со временем превращает его в эксперта в своей нише, к которому прислушивается общество.

Инфлюэнсером может быть только знаменитость?

Это заблуждение. Причина в том, что инфлюэнсером может стать человек из народа. Особенность заключается в том, что знаменитость - очень далека от простого населения и уже сделала себе имя (Ольга Бузова, Дмитрий Маликов, Светлана Лобода) и использует социальные сети как источник дополнительного дохода за счет своей популярности. Но она не создает интересный контент для интернета.

Например, если убрать за скобки регалии Ольги Бузовой, что она звезда канала ТНТ и популярная исполнительница, то в сухом остатке остаются обычные фотографии, которые мало чем привлекают внимание большинства пользователей. Можно ли ее назвать инфлюэнсером? Нет, потому что не генерирует уникальный контент. Поэтому наличие рекламы в ее и подобных профилях не вызывает у пользователей доверия. Это выглядит как обычная реклама товара, которую транслирует знаменитость.

Как тогда выглядит инфлюэнсер?

Инфлюэенсеры - обычные пользователи, у которых много подписчиков. Они сделали себе имя и вызвали интерес у юзеров только за счет своего контента. Их можно встретить на улице, можно написать личное сообщение и получить ответ. Такие люди очень хорошо понимают желания подписчиков, а самое главное их контент естественный. Это значит, что они выкладывают живые фотографии, пишут сами посты, а не нанимают для этого целый PR-отдел крупной компании, прислушиваются к мнению подписчиков и спокойно воспринимают критику.

Это иллюстратор и YouTube-блогер Анна Ломакина. Ее профиль в Instagram насчитывает более 100 тыс. подписчиков, канал почти 250 тыс. Она получила популярность за счет того, что в своем блоге рассказывает о создании персонажей и иллюстраций, об организации творческого процесса и поиска вдохновения. Анна Ломакина - инфлюэнсер, потому что она авторитет для иллюстраторов и некоторые из них через ее Instagram и канал черпают вдохновение.

С чего мне тогда начать?

Нужно ответить на вопрос: Чем я могу быть полезен для пользователей и почему мой контент будет интересен? Иными словами придумать концепцию позиционирования в интернете. После этого понять, какая из платформ подходит для трансляции контента. Контент нужно генерировать постоянно. Определиться с частотностью выхода и желательно придерживаться этому правилу. Финальным аккордом будет - вложиться в продвижение.

К сожалению все социальные сети и иные интернет-площадки перегружены контентом, поэтому придется за продвижение собственного контента платить. Увы, такова реальность.

Значит инфлюэнсером может стать только тот, у кого много денег?

Нет, им может стать любой человек. Когда в начале материала мы заявили, что инфлюэнсером может стать каждый - мы не слукавили. Но реальность такова, что в популярных социальных сетях таких как Вконтакте, Instagram и Facebook придется не только регулярно тратить силы на создание контенте, но и деньги на продвижение, для того, чтобы пользователи обратили внимание.

В такой ситуации выход только один - искать те ресурсы, ниша которых еще свободна. Но тоже нужно понимать, что это должен быть такой проект, который будет перспективным и желательно визуально и технически привлекательным.

В качестве примера подобных продуктов можно воспользоваться цифровой сетью нового поколения, которая выстраивает партнерские отношения со своими участниками, предлагая сотрудничество и заработок - all.me.

Самое главное, что если человек знает, что ему есть, что рассказать и чем удивить пользователя, то ему обязательно нужно стать инфлюэнсером. Потому что за такими людьми будущее рекламного рынка. Самое главное найти нишу и воспользоваться шансом.

22
2 комментария

Инфлюэнсер уже стало профессией 🤦‍♂️ так и вижу собеседование через десять лет.
"-Ваше образование?
- Средне специальное
-Какая специальность?
-Инфлюэнсер 3 разряда"

Ответить

Ну явно не тот инфлюэнсер который сейчас. Компании тупо собирают продажи, но когда поймут что это не достаточно и их бренд теряет направление. Бабло есть, но нет долгосрочного покупателя. После чего они будут искать долгосрочных инфлюэнсер. Всё остальное это чисто временное. Думаю все идет к тому, что люди когда-то начнут понимать что это не реальная жизнь этих людей и будут искать людей которые без лжи показывают свою жизненную позицию и принципиальность.

Ответить