Беби-бумеры в сети: чем зацепить аудиторию 50+

Существует известный миф о том, что миллениалы покупают только в интернете, а беби-бумеры предпочитают исключительно офлайн.

У каждого поколения свои ценности, свои покупательские сценарии, и их нужно учитывать, создавая рекламный контент для разного возраста. Сегодня поговорим об аудитории 50+ с собственником и основателем 8Bit Group Денисом Лагутенко.

Беби-бумеры в сети: чем зацепить аудиторию 50+

Люди, которым сейчас около 50, родились до эпохи Интернета. Они учились по книгам, искали информацию в библиотеках, обрабатывали большие объемы текста, анализировали. Эти ребята пережили опыт максимального доверия СМИ и краха этого доверия. Интернет они осваивали потому, что в современном обществе без него никуда, но, положа руку на сердце, без всемирной паутины скучать не будут.

Однако, беби-бумеры Интернетом пользуются, покупки там совершают, а значит, нужно правильно выстроить коммуникацию с этой аудиторией. Тем более, что ее основной плюс в стабильности: если товар и магазин понравились, беби-бумеры будут возвращаться снова и снова.

Качество товара

Это первый и главный критерий, по которому беби-бумеры принимают решение о покупке. «Модность бренда, экологическая или социальная ответственность компании-производителя, стильная подача товара не помогут, если рекламное сообщение не доказывает его высокое качество, — отмечает Денис Лагутенко. - „Пройдите по ссылке и посмотрите, как содержатся наши коровы. Их здоровье гарантирует отменный вкус нашего молока“; „Робот, имитирующий посадку на кресло, выполнил свою операцию 15000 раз — кресло не скрипит и не ломается“; — примеры правильной коммуникации, доносящий идею качества товара»

Текст

Беби-бумеры комиксы и графики считают несерьезным инструментом для подачи информации, они предпочитают тексты. Контент должен быть написан понятным языком, без употребления молодежного сленга, иностранных слов и отраслевого суахили. Лайфхак для копирайтера: прочитайте ваш текст вслух, если что то сложно выговаривается, режет слух или сбивает с толку — надо переписывать. Аудитория 50+ хочет пробежать глазами страницу и оценить, полезен ли им товар или услуга или нет. Если они захотят почитать, то выберут книгу (бумажную!), а не сайт.

Дизайн

Да, поколение беби-бумеров не так чувствительно к картинкам, как, например, миллениалы. Но это не значит, что дизайн рекламного баннера или сайта не имеет значения. Важен размер шрифта и контрастность. С возрастом зрение падает, и эстетические упражнения вроде белого каллиграфического шрифта на светло бежевом фоне аудитория не оценит.

Текст должен быть читаемым, структурированным, видным, умеренно контрастным. В противном случае, аудитория уйдет и не вернется. Баннер или сайт не должен быть слишком ярким — неоновые цвета раздражают глаза. Аудитория беби-бумеров не привыкла ассоциировать себя с идеальными образами, поэтому для продвижения товара\услуги лучше использовать фотографии с реальными людьми, а не европейскими возрастными фотомоделями. Так доверия будет больше, ведь на фото понятные персонажи, которые могут быть соседями, знакомыми или друзьями. Информация о том, как получить товар должна быть представлена максимально доступно: доставка в один клик, пошаговая инструкция по оплате — дружелюбная навигация поможет сохранить возрастных клиентов. Им важно чувствовать себя уверенно в Интернет-среде.

Площадки для размещения

Аудитория 50+ довольно консервативна, и это неплохо. Настроив рекламу на определенном количестве площадок, можно довольно долго не менять локацию. Беби-бумеры привыкли смотреть новости, поэтому размещение на развлекательно-новостных ресурсах будет полезным. Освоив однажды социальную сеть Одноклассники, эта аудитория до сих пор предпочитает общаться, в основном, именно там. «Беби-бумерам важна узнаваемость бренда, а это значит, что рекламные сообщения с товаром должны попадаться на глаза регулярно. Для достижения этого эффекта разумно использовать СРА-сети, которые будут транслировать сообщения сразу на несколько посещаемых аудиторией площадок» — рекомендует Денис Лагутенко.

Выстраивая рекламную коммуникацию в Интернете для возрастной аудитории, нужно помнить одну вещь: за товаром или услугой должна быть не имиджевая, а вполне осязаемая польза. Иначе все бесполезно — беби-бумеры маркетинговых ошибок не прощают.

33
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

"лучше использовать фотографии с реальными людьми, а не европейскими возрастными фотомоделями. " И при этом картинка у статьи именно оттуда. Мне 50, ни в каких одноклассниках не сижу, новости, телевизор не смотрю, бумажные носители в прошлом. "Без всемирной паутины скучать не будут", - беби-бумеры на Луне, что ли проживают? Создается впечатление, что Лагутенко
самому 50+ и он консервативен.

Ответить