Маркетинг Ekaterina Taranova
138

Агенты влияния как эффективный пиар-инструмент продвижения медицинского бренда

Продвижение медицинского бренда – комплексная программа, которая представляется малоэффективной без агентов влияния. Однако все чаще и чаще компании попадают в ловушки псевдо-блогеров и страдают от черного пиара конкурентов. В погоне за имиджем бренды тратят огромные суммы на фото с селебрити, рекламные посты и digital. В результате дорогостоящей и энергозатратной пиар-кампании – скудный fit back. Как работать с агентами влияния и обезопасить бренд от некачественной рекламы, нам рассказывает Екатерина Таранова – руководитель направления медицинской практики пиар-агентства Марии Шаховой

В закладки

1. Отзывы.Управление репутацией: как правильно реагировать на негатив

Управление репутацией – задача любой уважающей себя компании. Непрерывный мониторинг негатива позволит в оперативном режиме контролировать информационное поле. Если в интернете появился негативный отзыв о товаре/услуге/специалисте, следует дать на него исчерпывающий ответ от представителя компании. Не оскорблять и сводить счеты, а дать вежливый ответ. В таком случае в глазах посетителей сайта компания представит себя с более выгодной стороны, нежели если оставит отзыв без внимания.

Реагирование на негатив

Вычислить черный пиар достаточно просто. Конкуренты также работают по KPI, а значит, стабильное количество негативных отзывов без аргументации и подтверждающих фото определенно наводит на подозрение. Задача агентов влияния – вовремя среагировать и аккуратно перебить негатив. Кроме того, не стоит забывать об информационной подушке безопасности. Позаботьтесь о репутации заранее и прогрейте информационное поле положительными отзывами, в противном случае оно открывается негативом, перебить который становится проблематичнее.

Сложные площадки: как пройти модерацию

Руководство многих медицинских учреждений допускают большую ошибку, публикуя все отзывы пациентов одним днем и что хуже на одном ресурсе. Этого делать категорически нельзя. Во-первых, сообщения, отправленные с одного ip-адреса, блокируются. Во-вторых, размещение большого количества сообщений на одном портале с отсутствием интервала выглядит подозрительным.

Управление репутацией 

На сложных площадках успешно проходят модерацию 1–2 отзыва в месяц. К сожалению, не все маркетологи внедряют акции из разряда «напиши отзыв о клинике – и получи 10%-ную скидку на повторное посещение». А ведь это работает. Люди вообще неохотно пишут положительные отзывы (не хватает мотивации), зато отрицательные – всегда пожалуйста. Если же у вашей организации накопилось большое количество живых отзывов и владельцы не против их публикаций на интернет-площадках, то поручите эту задачу профессионалам. Они точно знают, куда и под каким соусом подавать контент.

2. Блогеры. Поиск beauty-блогеров: важные аспекты

Рынок блогеров огромен и нестабилен. Сегодня тебя читают полмиллиона пользователей, а завтра твоя страница удалена. Все очень шатко и непредсказуемо. Количество подписчиков и лайков нередко накручивается, посты удаляются. Вот почему многие бренды с опаской относятся к рекламе у блогеров. Однако, несмотря на это, канал работает, если эффективно продумать кампанию и выбрать «своего» блогера. В этом отлично помогают такие сервисы, как livedune, fakelikeinfo и другие. Но не стоит полностью уповать на их помощь. При проверке социальных страниц в ручном режиме отсеивается около 70% аккаунтов. Остальные 20% отклоняются заказчиком, и вам остается работать с 10%. При выборе блогера важно обратить внимание на его целевую аудиторию, географию, качество текстового и фотоконтента, комментарийную систему. На бартерных условиях работают, к сожалению, не все. Когда количество подписчиков перешагивает 100k, многие переходят на коммерцию. Это еще одна проблема, которая сокращает круг поиска. И самое главное – работайте с блогерами по договору. Никаких условных договоренностей и дружественных рукопожатий.

Пример кейса «Французские щечки»: цель, решение, результат

В начале 2017 года перед нашим агентством встала задача анонсировать услугу, которая станет beauty-трендом сезона. Спустя несколько бессонных ночей мы запустили авторскую методику пластического хирурга Дмитрия Скворцова под названием «Французские щечки». Операция по удалению комков Биша, сочетающаяся с подтяжкой слизистой. Яркое название с сочной легендой сделало свое дело. О методике написали многие известные СМИ: Starhit, trendspace, eva, wday и другие. За период пиар-кампании вышло более 80 упоминаний методики. И, конечно же, к продвижению нового тренда мы подключили beauty-блогеров.

Французские щечки 

Заручиться доверием к специалисту и операции нам помогла Екатерина Каткова, которая на себе проверила эффективность методики. Более 2200 лайков, 105 комментариев, около 30 сообщений в direct.

https://www.instagram.com/p/BTBuCzsB8nY/?taken-by=kate.katkova

Более подробную историю преображения Екатерина описала на своей странице «Живого Журнала», которая успешно продолжает мониториться поисковыми системами.

https://katek-kat.livejournal.com/552022.html

Чуть позже мы анонсировали методику «Французские щечки» в печатном журнале «Горпроект», где нашли себе применение красивые фотографии Екатерины.

http://journal-gorproekt.ru/news/zozh/frantsuzskie_shchechki_novyy_trend_2017_goda/

«Французские щечки» полюбились блогерам, и вторая наша коллаборация успешно интегрировалась в СМИ. Блогер Лида Флорова поддержала нас двумя постами в Instagram.

Хочу поделиться с вами секретным секретом! 🙈 Точнее даже не поделится, а нагнать интриги и тумана, и еще попросить поддержки авансом😊 Я никогда ничего кардинального со своим лицом не делала, даже косметологов стороной обходила, а тут отважилась и согласилась на ТАКОЕ!!! А вот на какое - пока секрет, но зато потом обещаю рассказать все без прикрас! Чтобы поломать голову, что я удумала, оставляю наводку - клиника Коррект @korrekt_moscow Ну что, интрига удалась?🙈 . 📷@nastigonina #gvozdishe #gvozdishe_про_личное #pixiecut #всерадикрасоты #marcworlds #отважныйблогер #настиле #streetstyle_russia #streetstyleluxe #offsholder
"Какой у вас милый щекастик, какой пухлый малыш!" - умиляются мамочки на детских площадках. Но что, если тебе уже не 3, и даже не 23, а вот эта вот вся милота и "признак молодости" по-прежнему с тобой?🙈 . Итак, я обещала рассказать и показать все без прикрас? Я это сделала🔥 Вы готовы ЭТО увидеть? Тогда скорее в блог! Подробности об удалении комков Биша и операции "французские щечки", фото ДО и ПОСЛЕ и мое мнение уже в блоге🙌 А я пока тут покрасуюсь😊😄 Как же я мечтала о вас, мои прекрасные аристократические скулы!😍 Большое спасибо автору самой безопасной и эффективной операции по коррекции щек “Французские щечки” Дмитрию Скворцову @plastic_skvortsov и клинике Коррект @korrekt_moscow за них!👌 . . 📷 by me #gvozdishe #gvozdishe_про_личное #gvozdishe_про_красоту #pixiecut #partmarts #всерадикрасоты #правдаматка #olympus_ru #клиникакоррект #пластическаяоперация #французскиещечки #комкиБиша #отважныйблогер #streetstyle_russia #streetstyleluxe #короткостриженная #editorialfashion #profile_vision #gvozdisheincrimea #крымскиеканикулы #gvozdishe_путешествия

А также Лида поделилась с читателями своего сайта максимально широким обзором периода восстановления после операции «Французские щечки».

Если вы еще сомневаетесь в значении Агентов влияния, то просто введите в поиске «Французские щечки» – и все поймете. Пациенту нужны живые примеры того, что «это не больно и не страшно», только так срабатывает механизм доверия.

3. Дневники пациентов.Как вести дневник и чем он поможет бренду в привлечении клиентов

Часть информации об эффективности обзорных отзывов я рассказала вам выше. Однако это было освещено с ракурса блогеров, теперь – с ракурса простого пациента. Снова немного работы маркетолога, который придумает мотивацию. Допустим, операция по выгодной цене взамен на дневниковую активность. После процедуры, которую активно рекламирует бренд, пациент делится информацией о реабилитационном периоде.

Можно вести дневник параллельно на разных площадках, чтобы получить больший охват.

При выборе фото- или видеоконтента предпочтение лучше отдать последнему. Все-таки визуальная информация воспринимается и усваивается лучше. Однако это работает в случае, если мы рассматриваем соцсети, а на профильных площадках, к сожалению, добавить видео не получится. Помимо записей, пациент активно отвечает за вопросы читателей. Дневники хорошо мониторятся поисковыми системами и работают на узнаваемость специалиста/бренда/услуги.

Если напрямую поставить вопрос, оправдывают ли себя агенты влияния как эффективный пиар-инструмент, я, скорее, отвечу «да». Однако, чтобы пиар-кампания принесла свои плоды, рекомендую работать в тандеме с маркетологом. Только правильная синергия поможет вывести бренд на достойный уровень.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Taranova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71214, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 16:29:12 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 71214, "author_id": 310279, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71214\/get","add":"\/comments\/71214\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71214"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }