{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как перейти на Google Analytics 4

Ровно через месяц 1 июля 2023 года прекратит работу Universal Analytics. Расскажем, как подготовиться: создать ресурс Google Analytics 4 и перенести настройки отслеживания событий

Для начала необходимо создать GA4. В имеющемся UA уже есть ассистент настройки GA4. Зайдем туда и создадим новый ресурс

Вам предложат создать ресурс и также включить сбор данных с помощью тегов analytics.js и gtag.js. В нашем примере тег установлен через Менеджер тегов, поэтому нам не нужен этот блок.

Создаем ресурс и продолжаем
Переходим к созданному ресурсу GA4

Чтобы получить идентификатор ресурса и разместить тег GA4 на сайте необходимо в окне "Ассистент настройки" перейти в управление потоками данных:

Видим наш поток данных

В нашем случае работаем только в веб, поэтому только один поток. Заходим в сведения о нем и копируем идентификатор

Теперь необходимо создать тег в Google Tag Manager и разместить его на сайте. Выбираем "Google Аналитика: конфигурация GA4"

Вставляем идентификатор потока данных, выбираем триггер активации "Все страницы"

Сохраняем тег и публикуем

Переходим к импорту конверсий. Выбираем пункт "Настройка и отслеживание конверсий" -> "Импортировать из Universal Analytics"

Если у вас были настроены цели только на посещение URL, то просто импортируем выбранные конверсии. Но для целей типа "Событие" потребуется перейти в Google Tag Manager и создать тег "Google Аналитика: событие GA4"

В поле "Тег конфигурации" выбираем тег GA4, созданный ранее.

1. Указываем название события. В нашем случае "goalEvent". Найдите триггер, который активировал тег вашего события для UA и возьмите название оттуда.

2. Теперь обозначаем параметры. В UA у событий 4 параметра: Категория (category), Действие (action), Ярлык (label), Ценность (value). Для каждого добавляем строку и прописываем название и значение. Если у вас была настроена ценность событий, то добавьте ее тоже в параметры. Значения берем из соответствующего тега, который отправлял их в UA.

3. Назначаем триггер, активирующий событие

Если у вас каждое событие отправлялось в UA отдельным тегом, то придется также создавать отдельные теги событий для GA4.

Публикуем тег.

Заходим в "Отчеты" -> "Отчет в реальном времени", выполняем целевое действие на сайте и проверяем:

События фиксируются

Вывод:

Переезд из UA в GA4 удобен только для URL-событий - они переносятся в 2 клика. Для прочих событий придется создавать новые теги в GTM и все настраивать снова. Высказывайте ваше мнение о GA4 в комментариях

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда