Как перейти на Google Analytics 4
Ровно через месяц 1 июля 2023 года прекратит работу Universal Analytics. Расскажем, как подготовиться: создать ресурс Google Analytics 4 и перенести настройки отслеживания событий
Для начала необходимо создать GA4. В имеющемся UA уже есть ассистент настройки GA4. Зайдем туда и создадим новый ресурс
Вам предложат создать ресурс и также включить сбор данных с помощью тегов analytics.js и gtag.js. В нашем примере тег установлен через Менеджер тегов, поэтому нам не нужен этот блок.
Чтобы получить идентификатор ресурса и разместить тег GA4 на сайте необходимо в окне "Ассистент настройки" перейти в управление потоками данных:
В нашем случае работаем только в веб, поэтому только один поток. Заходим в сведения о нем и копируем идентификатор
Теперь необходимо создать тег в Google Tag Manager и разместить его на сайте. Выбираем "Google Аналитика: конфигурация GA4"
Вставляем идентификатор потока данных, выбираем триггер активации "Все страницы"
Переходим к импорту конверсий. Выбираем пункт "Настройка и отслеживание конверсий" -> "Импортировать из Universal Analytics"
Если у вас были настроены цели только на посещение URL, то просто импортируем выбранные конверсии. Но для целей типа "Событие" потребуется перейти в Google Tag Manager и создать тег "Google Аналитика: событие GA4"
В поле "Тег конфигурации" выбираем тег GA4, созданный ранее.
1. Указываем название события. В нашем случае "goalEvent". Найдите триггер, который активировал тег вашего события для UA и возьмите название оттуда.
2. Теперь обозначаем параметры. В UA у событий 4 параметра: Категория (category), Действие (action), Ярлык (label), Ценность (value). Для каждого добавляем строку и прописываем название и значение. Если у вас была настроена ценность событий, то добавьте ее тоже в параметры. Значения берем из соответствующего тега, который отправлял их в UA.
3. Назначаем триггер, активирующий событие
Если у вас каждое событие отправлялось в UA отдельным тегом, то придется также создавать отдельные теги событий для GA4.
Публикуем тег.
Заходим в "Отчеты" -> "Отчет в реальном времени", выполняем целевое действие на сайте и проверяем:
Вывод:
Переезд из UA в GA4 удобен только для URL-событий - они переносятся в 2 клика. Для прочих событий придется создавать новые теги в GTM и все настраивать снова. Высказывайте ваше мнение о GA4 в комментариях