В Яндекс Директ таких умных стратегий на тот момент ещё не было, поэтому у нас было всего два варианта работы с микроконверсиями. Сначала мы делали всё вручную:
🦈 собирали данные по микро- и макроконверсиям вплоть до каждого ключевого слова,
🦈 анализировали статистику,
🦈 если микро- и макроконверсии были, повышали ставки,
🦈 если их не было или они были дорогими, понижали ставки.
Это была скучная механическая работа, которая отнимала много времени от действительно полезной аналитики для развития проекта. А ещё в Яндекс Метрике не было, да и до сих пор нет, возможности создать цель по времени сессии на сайте. Поэтому мы придумали другой вариант оптимизации кампаний в Яндекс Директ.
Мы стали импортировать данные по микроконверсиям из Google Analytics в биддер: мы пользовались и пользуемся до сих пор К50, но это вполне мог быть Alytics или Marilyn. На основе полученной статистики по микроконверсиям биддер управлял ручными кампаниями: сам назначал ставку выше, ниже или вообще останавливал площадку. Так мы работали с Яндекс Директом до 2021 года, пока автоматические стратегии не стали работать нормально.
Чувствуется ваше глубокое погружение в тему. Здорово.
А вопрос можно? Сейчас у нас на сайте (b2b) форма заявки открыто лежит. Думаете, стоит попробовать ее спрятать под кнопку и потестировать нажатие как цель? Я правильно поняла суть микроконверсии с формой заявки?
Я бы не рекомендовал использовать нажатие на кнопку как цель для "микро-конверсий" т.к. если форма заполнена неверно, то она не улетит, но деньги за нее спишут.
Делать какие-то ребусы с формами тоже не стоит, ибо просядет общий процент % конверсии.
Если у Вас хорошая конверсия у сайта, то можете попробовать настроить комбинированную цель в яндекс метрике, например (сессия 30-40 секунд + корректно отправленная форма). Будете платить только за те лиды которые просидели у вас на сайте какое-то время и отправили заявку.
Открытую форму не обязательно прятать под кнопку, чтобы протестировать взаимодействие с ней. Можно с помощью того же ГТМ создать триггер на взаимодействие с полями формы. Цель по нажатию на кнопку отправки при этом действительно не очень надёжная: бывает, пользователи «отправляют» с ошибками форму и та не уходит.
Михаил ниже правильно отметил, что уже имеющуюся форму прятать под кнопку может быть опасно — может просесть общая конверсия сайта.
Лучший вариант в вакууме для теста:
- настроить цель на взаимодействие с полями форму,
- подкопить данные,
- высчитать стоимость такой конверсии,
- протестировать.
Для более точного решения надо смотреть на сайт, статистику и настройки рекламы. :)
Классное решение с увеличением покупателей в онлайн магазинов. Соревноваться с маркетплейсами тяжко)
Соревноваться с маркетплейсами тяжко, но можно. Либо есть другой вариант: не можешь победить — возглавь и выйди со своим товаром на маркетплейс. 😁
Я как эта рыбка после прочтения статьи)
Если что-то осталось непонятным, спрашивайте — ответим подробнее. :)