Перед тем как объяснить, что случилось, давайте расскажу как работает Директ (для тех кто не знает). Есть 100% клиентов, которые ищут нашу услугу через Яндекс. Есть, предположим, всего 2 конкурента. Если у первого конкурента будет стоять ставка за клик 1₽, а у второго 2₽, то первый будет забирать 60% трафика, второй 40% (учитываются только те, кто заходит на объявления Директа, SEO в статистике не участвует), если у обоих будет ставка 1₽, то получать они будут одинаковое количиство трафика, при условии, что у них одинаковый CTR (кликабильность объявлений).
Вы извините но это высер. Во-первых принцип аукциона упрощен ( о чем уже говорили). Во-вторых есть куча других факторов конкуренции. В-третьих если уж писать про директ, то развернутио с возможными вариантами продвижения не только через расширение списка ключей: качество ключей, качество минус-слов, качество объявлений, качество креатива, качество посадочной, да банально типы соотвествия. Нет глубины вообще.
Не в обиду вам, но вы пишите об очевидном, таким разговорам сто лет в обед. Хотя, возможно, это мои завышенные ожидания от заголовка
Вам следует разобраться с тем, как работает аукцион, что влияет на ставку и на списываемую цену клика. Вы не то чтобы упростили своим примером, а совершенно исказили принцип аукциона.
Давно забил на Директ, там всё плохо, начиная от неадекватных модераторов и заканчивая высасыванием денег.
Соглашусь, с тем что директ сейчас далеко не во всех нишах хорошо работает, но на минимальных ставках его точно можно практически везде использовать. А жестить можно только на определенных ключевиках и очень аккуратно.
А чем пользуетесь вместо него? AdWords?
Как раз адекватная ставка за клик - это и есть баланс спроса и предложения, полученный в результате компромисса между целесообразностью и желанием получить больше трафика