Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Любой онлайн-магазин — переплетение пары десятков разных программных продуктов. Управление сайтом, онлайн-касса, бухгалтерия, складской учет, клиентская поддержка — все это завязано на свой модуль. Маркетинг в этом плане в авангарде: магазины подключают отдельные приложения для email-рассылок, работы с сегментами, товарных рекомендаций, sms- и push-уведомлений, товарного поиска, работы с комментариями и отзывами, попап-формами.

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Думаем, нет смысла рассказывать, какой это квест — пытаться работать с десятком разных сервисов одновременно. Ну ладно, расскажем, конечно, ради этого мы и собрались. Неизбежные будни интернет-маркетолога в ecommerce:

  • Хочешь посмотреть статистику по трем разным инструментам — заходишь в три разных личных кабинета или скачиваешь три отчета.
  • Хочешь вывести общие закономерности и увидеть связи по работе всех инструментов за время кампании — скачиваешь двадцать отчетов и ручками в Excel, как доктор Франкенштейн, пытаешься собрать из них один.
  • Хочешь, чтобы такой отчет собирался каждый месяц сам — шестьдесят дней пинаешь программистов и еще через столько же получаешь, что хотел.
  • Хочешь, чтобы они починили баги — пинаешь их еще шестьдесят дней.
  • У маркетолога на быстром доступе или постоянно открыты 20 вкладок. Не то чтобы это сильно напрягает, хотя — да, это сильно напрягает.
  • Сломалась персонализация — пиши в один чат, поехала верстка в email-рассылках — в другой. Общению с саппортом можно свободно посвятить пару часов, рабочий день или всю жизнь.
  • Нужно сделать кастомный шаблон для рассылки, поменять дизайн или логику работы блока с рекомендациями — снова идешь в саппорт, или к программистам.
  • Нужно запустить A/B-тест — опять та же история.

В общем-то маркетолог тратит время на то, чего он делать не должен, а именно: пытается заставить все это работать как единый механизм.

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Идея «одного окна» состоит как раз в обратном — маркетолог занимается только своими прямыми обязанностями, управляя множеством инструментов и просматривая аналитику в едином личном кабинете.

Панель управления REES46
Панель управления REES46

Мы вывели несколько принципов, по которым строится такая работа.

Максимальное покрытие потребностей

Сейчас в комплекс решений REES46 входят:

  • товарные рекомендации;
  • персонализированный товарный поиск;
  • триггерные email-рассылки;
  • «ручные» email-рассылки;
  • триггерные веб-push (браузерные и мобильные);
  • «ручные» веб-push (браузерные и мобильные);
  • пользовательская сегментация;
  • попапы (форма подписки, спецпредложение и т.д.);
  • товарная аналитика;
  • сбор отзывов о заказах и товарах;

Располагая таким инструментарием, специалист как минимум избавляет себя от необходимости подключать для каждой задачи отдельный сервис. Соответственно, это сокращает затраты на интеграции и обеспечивает более предсказуемый процесс технической поддержки — возникающие потребности можно так же решить в режиме «одного окна».

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Взаимные интеграции

Продукты тесно связаны друг с другом — дополнительная интеграция не нужна. Например, триггерные рассылки автоматически дополняются подходящим по контексту блоком с товарными рекомендациями — каждый получатель увидит внутри свою персональную подборку товаров.

Письмо с товарными рекомендациями, собранное в конструкторе рассылок REES46
Письмо с товарными рекомендациями, собранное в конструкторе рассылок REES46

Такой подход дает больше выручки от каждого инструмента — так как он использует возможности остальных.

Статистика по email-рассылкам
Статистика по email-рассылкам

Гибкая настройка без программистов

Когда для очередной рассылки приходится в обязательном порядке привлекать дизайнера и верстальщика — это медленный, затратный и негибкий путь. Два главных принципа REES46:

Первый — контент и внешний вид должен настраиваться интуитивно и просто. В REES46 есть визуальные редакторы для настройки блоков товарных рекомендаций, создания собственных шаблонов email и push-уведомлений.

Рассылки можно создавать в блочном редакторе, цвета, размеры шрифтов и другие стили — на соседней вкладке
Рассылки можно создавать в блочном редакторе, цвета, размеры шрифтов и другие стили — на соседней вкладке

Второй — программная логика должна настраиваться интуитивно и просто. Это касается, например, логики работы блоков товарных рекомендаций.

Вместо программистов — понятный блочный редактор: условия и действия
Вместо программистов — понятный блочный редактор: условия и действия

А для готовых алгоритмов рекомендаций можно задать какие угодно ограничения: выводить только товары одного бренда, не показывать товары дороже 10 000 рублей — вы сами задаете программную логику.

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Для попапов можно настроить условия появления — например, показывать попап с формой подписки, если посетитель просмотрел минимум 3 страницы на сайте или собрался закрыть сайт.

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Быстрые гипотезы и непрерывное тестирование

Быстрая проверка множества гипотез — единственно правильная стратегия в условиях неопределенности. Поэтому сплит-тестирование становится единственным измерителем эффективности того или иного решения.

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Чтобы маркетолог мог проверять гипотезы в нужном ему количестве, необходим соответствующий инструмент — запускающий такие тесты одним кликом.

Слева: исходный сценарий. Справа: тест из двух сценариев (второй  с измененной логикой работы)
Слева: исходный сценарий. Справа: тест из двух сценариев (второй  с измененной логикой работы)

Статистика всего и ее визуализация

Данные должны собираться по каждому инструменту в отдельности, и по всем вместе. Это сэкономит маркетологу массу времени — ему не придется выгружать отчеты из разных инструментов и потом вручную объединять их в сводный отчет.

Виджет на главном экране личного кабинета, где можно быстро узнать общее положение дел по конкретному инструменту
Виджет на главном экране личного кабинета, где можно быстро узнать общее положение дел по конкретному инструменту

Более детальный отчет по инструменту — показатели каждой кампании:

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Третий уровень статистики по рассылке — процент кликов по каждому элементу внутри письма:

Как принцип «одного окна» меняет маркетинг интернет-магазина

Кроме табличных данных в отчетах должна быть визуализация — это упростит считывание информации.

По каждому блоку товарных рекомендаций доступны пять графиков по главным показателям: CTR, конверсии, заказы, средний чек, выручка
По каждому блоку товарных рекомендаций доступны пять графиков по главным показателям: CTR, конверсии, заказы, средний чек, выручка

Наконец, маркетолог должен иметь возможность моментально получить данные по эффективности всех используемых инструментов. Для этого он может воспользоваться отчетом «Статистика заказов».

Отчет показывает в динамике, сколько заказов и выручки принес каждый инструмент — email-рассылки, поиск, товарные рекомендации и так далее
Отчет показывает в динамике, сколько заказов и выручки принес каждый инструмент — email-рассылки, поиск, товарные рекомендации и так далее

Когда под рукой в любой момент времени есть актуальный отчет, специалист может получить данные за период или все время, сравнить показатели и принять правильно операционное решение.

Ну вот, как-то так. Если хочется больше про какой-то конкретный инструмент — спрашивайте в комментариях, напишем. В прошлый раз писали, как у нас делают тюнинг товарной персонализации, вроде тема интересна местному комьюнити.

P. S. Картинки сами рисовали, можем еще.

77 показов
2.1K2.1K открытий
12 комментариев

Да, неплохо, но для кого это?
Крупные "мега" интернет-магазины вероятнее всего сделают свою платформу, а для подавляющего большинства мелких и средних, это космические затраты, так как кроме базового подключения этой платформы, ей ещё и управлять нужно, наполнять её, анализировать что там происходит, а это ещё минимум 3-5 таких же бюджетов в месяц.

Подаётся, что всё в одном месте, но по факту ты платишь за каждый блок отдельно (да ещё по завышенной рыночной цене, так как отдельно есть хорошие и существенно более бюджетные решения), так что УТП разбито в прах. Такой принцип одного окна приведёт к немедленному банкротству любого интернет-магазина.

Ответить

Тарифные планы построены таким образом, чтобы приносить магазину 3-10х прибыли (не выручки) от их использования. А для сомневающихся есть тариф «комиссия за заказ».

Крупные мега-магазины иногда предпринимают попытку сделать самим, но выходит это очень редко. Знаю только одну компанию в рунете, которая сделала успешный продукт для себя.

Ответить

щас бы любой пластик называть "кредитной картой"

Ответить

Выглядит не плохо, но ценник...

Ответить

Есть тариф CPS, комиссия за заказ

Ответить