Ситуативный маркетинг как двигатель прогресса

Сегодня New York весь окрасился в жёлтый туман. Пока жители находятся в состоянии шока, компании делают рекламу!

Ситуативный маркетинг как двигатель прогресса

Каждый маркетолог и рекламщик знает — без контент-плана никуда. Времена изменились. Больше это не must.

Мы живём в мире трендов. Чтобы быть популярными, нужно отслеживать развивающиеся течения и следовать им. Темпы появления трендов ускоряются: если раньше тренд мог длиться год, сейчас тренд может длится максимум месяц. Разумеется, существуют универсальные тренды, которые существуют и поболее. Но сейчас скорее не о них.

Если компания умудряется поймать тренд, она делает контент, который распространяют сами люди. Контент набирает огромные обороты практически за бесплатно. По сути, тренды — река. Нужно лишь попасть под течение, а дальше река уже сама понесёт.

Есть множество прекрасных примеров, когда компании или люди решали свои проблемы с помощью вирусного маркетинга. Один из таких — музыкант и компания United.

Ситуативный маркетинг как двигатель прогресса

В 2008 никому не известный кантри-музыкант Дэйв Кэрролл летел на свой концерт в Небраску. Он просил авиакомпанию United взять гитару в салон за дополнительную плату, но ему отказали. Из самолёта он увидел, что его гитару швыряют вместе с багажом. При получении багажа выяснилось, что гитару безнадежно сломали. Год авиакомпания морочила ему голову и отказывалась признать вину. В конце концов он услышал решительное «нет» в ответ на свою жалобу.

Дейв жаловаться перестал, денег на адвоката не было - и тогда он написал песню «Авиакомпания Юнайтед разбивает гитары / United Breaks Guitars», где просто описал всю историю. Клип стал хитом YouTube и набрал 22М просмотров. Дейв за неделю стал мировой звездой. Компания, производящая гитары Тау|ог, подарила ему две свои новые, лучшие гитары.

Через 4 дня после публикации клипа акции United упали на 10% - потери составили $180 миллионов. United предлагал Дэйву написать на листке бумаги сумму, за которую он уберёт клип из интернета. На что уже Дэйв сказал своё решительное «нет».

Это отличный пример вирусного маркетинга. Что касаемо ситуативно, тут потрясающе отличается компания VIZIT. На согласование поста уходит где-то неделя в больших компаниях. У VIZIT это занимает куда меньше, поэтому они первые и выкладывают все актуальные мемы, получая огромное количество внимания среди пользователей интернета.

<i>Быстро сделали упаковку и распространили в своей манере в социальных сетях </i>
Быстро сделали упаковку и распространили в своей манере в социальных сетях 

Ситуативным маркетингом занимается и OZON — после новостей об аресте Блиновской они написали в телеграм: «блинчики со сгущёнкой с большой скидкой».

Кстати, можете заметить, что сейчас многие русские в комментариях под постами Джейсона Стэтхэма пишут его «ауфные» цитаты. Сейчас это начали делать и компании. Вот, тоже ситуативный маркетинг, пытаются попасть в тренд и засветиться!

Ситуативный маркетинг как двигатель прогресса

В общем, ситуативный контент — то, что позволят компаниям попадать в тренды, развиваться и забирать себе большие охваты. Это очень сложно: отслеживать тренды, делать контент, раздувать, согласовывать. Но только так можно увеличить свои показатели. Не пренебрегайте этим!

77
5 комментариев

Потрясающая статья с подобраными фактами!

1

Спасибо☺️

Реклама Diablo выглядит максимально эпично

1

Факты. Как они только успели

Очень круто! Спасибо за статью, удовольствие читать и смотреть реальные подборки.