Зачем компании привлекают журналистов для производства контента

Такой опрос мы провели среди участников форума INTERNAL COMMUNICATIONS FORCE 2023. Но прежде чем поделиться с вами результатами, расскажем, почему в контент-производстве «Диджитория» трудятся только журналисты.

Журналисты вместо копирайтеров

По нашему опыту это отлично работает. У людей, имеющих опыт в журналистике, есть несколько преимуществ. Первое — чувство языка: слова и смыслы они складывают в тексты изящнее. Второе — опыт работы в редакции, где над каждым материалом трудится не один конечный исполнитель, а целая команда из авторов и редакторов, вместе они умеют поднять планку на другой уровень. Отсюда вытекает третье преимущество — высокие стандарты качества, которые умелые журналисты предъявляют к своей работе. Если всё это объединить с опытом решения задач бизнеса, который есть у агентства, получается уникальный сплав полезных навыков, который позволяет быстро и качественно достигать результатов при любых исходных данных.

Зачем компании привлекают журналистов для производства контента

Надо взять у заказчика интервью, чтобы превратить разрозненные данные в статью, — пожалуйста. Сделать из скучных слайдов красивую историю — легко. Накидать креативов для лендинга, собрать красивый кейс для маркетинга, выжать из сухого пресс-релиза самый сок для бодрого поста в соцсети — и это могут.

Антипример?

Извольте. Некоторое время назад один наш крупный клиент из банковской сферы решил взять в штат топовых журналистов из федеральных медиа для усиления коммуникаций. За несколько месяцев все они по тем или иным причинам покинули компанию — не прижились в корпоративной структуре с её рамками. Так что да, не каждый талантливый колумнист сможет эффективно работать с бизнес-ориентированными коммуникациями. Поэтому в свою команду мы набираем людей, которые могут работать не только в творческом порыве, но и по суровому ТЗ клиента.

Так что там ваш опрос?

Всего на форуме по внутренним коммуникациям IC FORCE 2023 было 89 представителей от 70 крупнейших компаний России. Из них 48 человек ответили на наш вопрос: «Зачем компании привлекают журналистов для производства контента?» Результаты следующие:

Зачем компании привлекают журналистов для производства контента

Самым популярным стал вариант ответа «Чтобы контент читали, а не пролистывали», что ожидаемо. Также много голосов набрал вариант «Чтобы повысить прибыль компании» — это означает, что от журналистов, помогающих корпоративным коммуникациям, ждут не только качественного контента, но и конкретной пользы для бизнеса.

Из личного общения с участниками конференции мы выяснили, что среди тех, кто указал, что не пользуется услугами журналистов, одни — сами выпускники журфака, а другие просто не передают задачи внутренних коммуникаций на аутсорс, потому что думают, что это нецелесообразно. Этот миф мы активно развенчиваем в «Диджитории».

Это интересно

В компаниях, заявленных на форуме (а это «Сбер», «Северсталь», «Яндекс», Ozon, VK и многие другие), в общей сложности работают более полумиллиона человек. А если брать топ-10 крупнейших работодателей России, то счёт идёт на миллионы — не все СМИ могут похвастать такой аудиторией. Почему мы считаем сотрудников? Потому что у компаний есть корпоративные медиа, и если вы выпускаете журнал, газету или сайт на такую большую аудиторию, то у вас нет права распространять некачественный контент. Почему бы не привнести в корпмедиа стандарты большой журналистики?

О чём говорят за кулисами

С повесткой «Диджитории» на форуме INTERNAL COMMUNICATIONS FORCE 2023 вы уже ознакомились. Теперь несколько слов о том, что интересует самих внутренних коммуникаторов.

Зачем компании привлекают журналистов для производства контента

Все сходятся во мнении, что сегодня сотрудники хотят, чтобы информации было больше и она чаще обновлялась. Высокая осведомлённость даёт людям чувство контроля над ситуацией и, как следствие, больше спокойствия.

При этом общаться с командой стоит простым языком, поддерживать человечность в отношениях. Рука об руку с лёгкостью коммуникаций идёт принцип открытости и прозрачности: любые решения должны сопровождаться понятным обоснованием, а у сотрудников должны быть возможности для обратной связи. С последним особенно помогает продвижение digital-культуры, внедрение актуальных цифровых инструментов общения.

Зачем компании привлекают журналистов для производства контента

Второй важнейший фактор после информированности — ощущение поддержки. Именно в поддержке — психологической, финансовой и моральной — нуждается каждый сотрудник. Помощь может приходить как на общекорпоративном уровне, так и в личных отношениях, когда руководитель сознательно задерживается на час-другой, чтобы подчинённый в беседе тет-а-тет мог выговориться и снять напряжение, мешающее работать и вообще жить.

И главное знание, дополняющее вышесказанное: счастливые сотрудники не только продуктивны, они — лучшие бренд-амбассадоры.

77
Начать дискуссию