Статья, которая сохранит ваши деньги. Что нужно узнать перед тем, как запускать рекламу в Яндекс Директ

Сегодня для запуска контекстной рекламы недостаточно обладать узкопрофильными знаниями по аукционам, ставкам, кликабельности и строчке показа, ведь даже грамотно настроенная реклама может не принести желаемого результата. А что тогда нужно, чтобы с рекламы шёл стабильный поток заявок?

Перед тем, как брать проект в работу (или отдавать его стороннему специалисту, если вы владелец бизнеса) нужно ответить на вопросы:

  • Выдержит ли продукт конкуренцию на рынке?
  • Готов ли сайт к приему заявок?
  • Хватит ли рекламного бюджета на запуск рекламы?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, недостаточно внутренних ощущений, необходимо провести анализ и уже на основе выводов быть уверенным, что пора искать подрядчика на запуск рекламы. Кратко, но емко о каждом этапе рассказываю ниже.

Статья, которая сохранит ваши деньги. Что нужно узнать перед тем, как запускать рекламу в Яндекс Директ

Шаг 1. Конкурентный анализ

Конкурентный анализ – это маркетинговая формулировка пословицы «Предупрежден – значит, вооружен». Смотрим на продукт и отвечаем на вопрос:

Почему наш продукт решает проблемы клиента лучше, чем аналогичные продукты у конкурентов?

Для этого открываем рекламную выдачу Яндекс, выбираем топ-5 конкурентов, и анализируем их сайты и предложения. Анализ конкурентов поможет понять, готовы ли вы к конкуренции, а если нет – что можно поправить в оффере прямо сейчас. Помните, что "Если повторить самые удачные шаги конкурента, то можно превзойти его результат" (с). Здесь рассказываю, как сделать на практике.

Шаг 2. Аудит сайта на готовность к рекламе

Главная задача сайта – рассказать о продукте таким образом, чтобы его захотели у вас купить (и смогли – об этом чуть ниже). Сайт оцениваем по трем составляющим:

Техническая: оцениваем скорость загрузки и адаптацию под мобильные устройства. Если сайт долго грузится – вы потеряете клиента. Если сайт быстрый, но в мобильной версии съехала верстка и не видно кнопки «позвонить» - вы потеряете клиента.

Пользовательская: вызывает ли доверие дизайн и наполнение сайта. Стоковые изображения, грамматические ошибки и отсутствие структуры вызывают ощущение, что сайт сделан «на коленке», и никакой «опыт 10 лет, расширенная гарантия и индивидуальный подход» не помогут это доверие укрепить – вы потеряете клиента.

Маркетинговая: сайт должен продавать. Заголовок должен отвечать запросу пользователя – за каким продуктом пришел к вам клиент. На главном экране должно быть сформировано УТП и призыв к действию. Сайт должен рассказать о главных выгодах, которые получит клиент. У клиента должна быть возможность связаться с вами тремя способами (почта, телефон, форма). Посчитайте, сколько раз в этом параграфе стоит слово «должен» и поймете, что это самая главная часть аудита. Иначе (вы уже знаете) – вы потеряете клиента.

Если вы готовы провести аудит сайта, то здесь подробный план и чек-лист в помощь.

Шаг 3. Рассчитать медиаплан.

Вопрос денег –важный вопрос, особенно когда бюджет ваш, а управлять им будет кто-то другой. С помощью медиаплана вы поймете, какой бюджет нужен для старта, сколько заявок вы получите и по какой цене.

Прогноз бюджета – это инструмент Яндекс Директа, который помогает ответить на вопрос «А сколько денег нужно?». Выставляете регион, на который планируете запуск рекламы, добавляете ключевые слова для показа, убираете минус-слова, и прогноз готов. Плюс этого прогноза в том, что вы сможете наглядно увидеть спрос и цену клика. Минус – прогноз приблизительный. Но лучше приблизительный прогноз, чем никакого :) Здесь - пошагово рассказываю, как это сделать безболезненно.

вот так будут выглядеть ваши расчеты. заодно увидите, как бюджет влияет на цену заявки
вот так будут выглядеть ваши расчеты. заодно увидите, как бюджет влияет на цену заявки

Конечно, не все прогнозы сбываются с вероятностью 100%. На рынок может выйти новый конкурент (а может и уйти), может перестать работать G Ads, и часть фирм перейдет на Яндекс, пошатнет аукцион и цены клика (хе-хе). Однако медиаплан ответит на вопрос, какой потенциал у рекламы на старте.

Сделав эти три шага перед запуском рекламы, вы уже сделаете для своего бизнеса больше, чем половина ваших конкурентов. Планируйте свой успех! И высоких вам продаж ♥

11
2 комментария

Да ,прежде чем что-то запускать ,необходимо перед этим все изучить вдоль и поперек

1
Ответить

Поддерживаю полностью и несу эту точку зрения в массы. Иногда приходят клиенты и с порога: "куда вам деньги перевести?" 😅 но нас так просто не возьмёшь

Ответить