Карманный проектор
Полёт над Луной
Стив Джобс про смысл работы
Книжная закладка с ИИ
Xiaomi SU7 Ultra
Роботы Figure за работой
Генератор видео от Alibaba
Приложение для простакринации
AR в медицине

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

Почему скандальные баннеры «Бургер Кинга» прошли цензуру, а эстетичная и совсем не пошлая реклама белья — нет? Разбираем тонкости правил наружной рекламы.

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

DRON.DIGITAL — сервис самостоятельного запуска наружной рекламы на digital-экранах. Присутствуем в 44 городах России с общей аудиторией в 70 млн зрителей.

Каждый день мы работаем с креативами от клиентов — отсматриваем их, проверяем на соответствие законам. Иногда клиенты сами спрашивают у нас, какую рекламу нельзя размещать на digital-экранах. Но ответ на этот вопрос не так однозначен. Многое зависит от администрации конкретного города. То, что разрешат показать в Москве, могут запретить в Екатеринбурге.

В статье мы постарались подробно разобрать, какая реклама легко пройдет цензуру, а какая может вызвать вопросы у городской администрации.

4 примера рекламы на грани фола

Начнем с того, как делать точно нельзя. Мы взяли 4 примера реальной рекламы из 2000-х, которую можно было увидеть на улицах российских городов.

<p>В 2004 году компания «Эльдорадо» разместила на баннерах по всей России рекламу дешевых пылесосов. Провокационный слоган «Пыль сосу за копейки» сразу привлек внимание аудитории, при этом слово «пыль» практически сливалось с желтым фоном.</p>

В 2004 году компания «Эльдорадо» разместила на баннерах по всей России рекламу дешевых пылесосов. Провокационный слоган «Пыль сосу за копейки» сразу привлек внимание аудитории, при этом слово «пыль» практически сливалось с желтым фоном.

В 2000-х «Евросеть» регулярно эпатировала публику. Самой известной акцией компании стала раздача бесплатных телефонов посетителям, которые разденутся догола. Об этой акции наглядно информировал баннер, размещенный на флагманском магазине сети в Москве.
В 2000-х «Евросеть» регулярно эпатировала публику. Самой известной акцией компании стала раздача бесплатных телефонов посетителям, которые разденутся догола. Об этой акции наглядно информировал баннер, размещенный на флагманском магазине сети в Москве.
«Евросеть» пробовала и другие спорные способы привлечения аудитории.
«Евросеть» пробовала и другие спорные способы привлечения аудитории.
В 2007 году отличилась Prada. Бренд разместил на здании ЦУМа грубую рекламу к 1 сентября. Героиня рекламы называла игрушки «старыми уродами» и утверждала, что теперь ее «интересуют только шмотки».
В 2007 году отличилась Prada. Бренд разместил на здании ЦУМа грубую рекламу к 1 сентября. Героиня рекламы называла игрушки «старыми уродами» и утверждала, что теперь ее «интересуют только шмотки».

Если такую рекламу уже размещали, значит, и мне можно?

Нет. Законодательство стало строже, цензоры — внимательнее, штрафы — больше. Но даже 15-20 лет назад шоковый маркетинг в рекламе не всегда приносил выгоду. Так, за неуместную рекламу к 1 сентября Prada получила штраф в 400 000 рублей. А баннеры с дешевыми пылесосами от «Эльдорадо» возмутили администрации сразу нескольких городов.

Однако иногда немного «пошалить» все же можно. Конечно, учитывая множество требований.

Что необходимо соблюдать?

Во-первых, нельзя размещать то, что запрещено Федеральным законом. Это реклама оружия, интим-услуг, табачных изделий, абортов, казино, букмекеров, запрещенных товаров и организаций, а также товаров без лицензии.

Если вы продаете товар дистанционно, ваша наружная реклама обязательно должна содержать сведения о продавце:

- для юридических лиц: наименование, ОГРН, юр. адрес;

- для ИП: ФИО полностью, ОГРНИП.

Это одна из самых частых ошибок, по которой креативы не проходят модерацию. Подробнее об ошибках в наружной рекламе мы рассказывали в этой статье.

Во-вторых, реклама не должна:

  • порочить репутацию и достоинства конкурентов;
  • быть оскорбительной или неуважительной;
  • содержать нецензурную брань;
  • быть недостоверной (нельзя написать, что товары по акции стоят 99 рублей, если их реальная цена 100 рублей и выше);
  • относиться к категории 18+ (обнаженные фигуры или прямая реклама интим-товаров);
  • содержать кадры со сценами насилия.

Все перечисленное — лишь верхушка айсберга. На деле модерацию может не пройти даже та реклама, которая кажется полностью соответствующей закону. И вот почему.

Неофициальные запреты

В управлении городского развития всегда есть отдел наружной рекламы. Между ним и рекламными компаниями существует устная договоренность о том, что нельзя размещать. Агентство может руководствоваться только требованиями закона, но оно сильно рискует, если не будет соблюдать пожелания администрации.Предположим, вы разместите рекламу магазина нижнего белья на digital-экране в спальном районе. Что дальше:1. Ваш конкурент увидит рекламу и напишет в администрацию письмо от лица ветерана.

2. В жалобе он скажет, что возле дома, где живут дети, висит неприличная реклама с полуобнаженной женщиной.

3. Долгое разбирательство вам гарантировано.

Чтобы администрация встала на вашу сторону, вы должны соблюдать ее предписания. Например, в Кемерово неофициально запрещены баннеры, которые содержат:

  • Эротический подтекст (демонстрация женщин или мужчин в откровенных нарядах, позах). Рекламировать нижнее белье можно, но только если картинка красивая, а сам комплект показан полностью (верх + низ).
  • Изображения унитазов. Другую сантехнику демонстрировать можно.
  • Изображения туалетной бумаги или прокладок.
  • Призывы к переезду в другие регионы.

Недавний пример — креативы бренда Lily.

<p>Хотя реклама Lily эстетична и почти лишена эротического контекста, она не прошла цензуру. Компания получила разрешение только на размещение креатива с сертификатом. Причина — неофициальные запреты администрации города.</p>

Хотя реклама Lily эстетична и почти лишена эротического контекста, она не прошла цензуру. Компания получила разрешение только на размещение креатива с сертификатом. Причина — неофициальные запреты администрации города.

Чтобы этого избежать, детально изучайте региональные требования. Другой вариант — воспользуйтесь платформой DRON DIGITAL. Пользователи сервиса получают доступ к digital-экранам более чем 50 операторов. Все креативы проходят модерацию. Если с вашей рекламой что-то не так, мы обязательно сообщим вам об этом и поможем исправить ошибки.

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

Примеры разрешенных баннеров для тех, кто хочет похулиганить

Самый известный пример современного «хулиганства» в наружной рекламе — креативы Burger King.

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

Претензии к рекламе «Бургер Кинга» появляются регулярно. Несколько раз компания даже получала штрафы — в частности, за слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?». Но баннеры с недвусмысленными намеками неоднократно проходили лингвистическую экспертизу, которая не обнаружила нарушений.

Другой интересный кейс — рекламная кампания ТНТ4.

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе
елеканал проводил имиджевую рекламную кампанию в 2018 году. Баннеры были минималистичными — логотип, короткая шутка и хештег #чистопоржать.
елеканал проводил имиджевую рекламную кампанию в 2018 году. Баннеры были минималистичными — логотип, короткая шутка и хештег #чистопоржать.
СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе
СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

В Москве креативы легко прошли цензуру и появились на баннерах по всему городу. А вот в регионах возникли проблемы. Владельцы рекламных поверхностей ссылались на то, что креативы нарушают Федеральный закон. Например, называли слова «сосиськи» и «поржать» неприличными (конечно, это не так. Данные слова не относят к обсценной лексике, а потому они разрешены). Или отказывали по причине того, что в наружной рекламе нельзя использовать хештеги (на самом деле, такого закона нет — смело используйте хештеги, если это нужно вам для привлечения аудитории).

Вопреки опасениям региональных операторов, телеканал не получил ни одной жалобы от возмущенных горожан. А главное — привлек к себе внимание, повысил лояльность аудитории и при этом не вышел за рамки закона.

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

В DRON.DIGITAL вы можете разместить как свои креативы, так и заказать разработку креативов под ваш запрос. С площадкой работает более 1500 клиентов, в числе которых Wildberries, IVI, ТРЦ «Радуга».

СУШИ мне в рот: что можно, а что нельзя показывать в наружной рекламе

А как вы относитесь к провокационной наружной рекламе? Какие примеры необычных креативов знаете? Поделитесь в комментариях.

99
4 комментария

Провокационная реклама, как по мне, один из лучших способов заманить к себе клиента. Все же любят скандалы, а провокация - один из методов разворачивания скандала.

1

Провокационная реклама цепляет аудиторию, но не стоит забывать о культуре отмены (https://netology.ru/blog/03-2023-cancel-culture) и законодательстве в отношении рекламы. В последние годы мы видим усиление контроля за рекламным контентом. Если брендам удается сделать что-то необычное - нас это радует.

ТНТ наняло Петросяна?

1

Скорее внука Петросяна, судя по возрасту аудитории) на наш взгляд, рекламная компания полностью соответствует контенту канала и его атмосфере. Нам понравилось) А вам?

Французская Waiting For Ideas представила виниловый проигрыватель из цельного алюминия за €5800

PP-1 изготавливают на заказ, ждать нужно около 12 недель.

Waiting For Ideas
1313
77
22
11
11
Аудиофил не мамонт
Видео выходного дня: глава Meta* Марк Цукерберг танцует и поёт в блестящем голубом комбинезоне

Предприниматель выступил на дне рождения супруги, позже написав: «Жене бывает 40 только раз».

1616
33
11
11
Когда осознал, что реальная жизнь лучше виртуальной
От идеи к чат-боту: как стартап GOSTИ меняет путешествия с помощью искусственного интеллекта

Мы поговорили с основателями проекта GOSTИ – ГОСТИ Путеводители, чтобы узнать, как их стартап меняет подход к туризму в России и с какими вызовами они столкнулись на пути к реализации идеи.

От идеи к чат-боту: как стартап GOSTИ меняет путешествия с помощью искусственного интеллекта
33
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
3131
22
11
11
11
ЦБ вечно прогнозирует и каждый раз жидко... ошибается. Но в царстве иллюзий и 2% инфляция может быть.
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
1212
11
5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе

Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…

5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе
44
11
Work-life balance VS work-life blend: что выберет дизайнер?

Есть два профессиональных подхода: work-life balance и work-life blend. Первый предполагает строгие границы между работой и отдыхом, второй — их гибкое смешение. Какой из них удобнее для дизайнера интерьера? Разбираемся в особенностях, плюсах и минусах обоих вариантов.

Work-life balance VS work-life blend: что выберет дизайнер?
66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами

Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами
5050
99
22
22
22
11
[]