Как правильно задавать вопросы экспертам на Pressfeed, чтобы получить классный материал для статьи

Расскажу, как автору облегчить себе работу по подготовке статей. Я сама копирайтер, периодически ищу экспертов в разных нишах.

Рекомендации подойдут не только для ресурса Pressfeed, но и для работы на других профильных площадках или в чатах, где можно искать экспертов. Ваш запрос должен быть максимально понятным.

В заголовке или начале запроса укажите тему будущей статьи. Можно уточнить, кого вы ищете, например, психологов, маркетологов, дизайнеров, пиарщиков, разработчиков. Ниже скрин заголовка моего запроса на сайте Pressfeed.

Заголовок запроса для подготовки материала
Заголовок запроса для подготовки материала

В самом тексте запроса напишите, что хотите узнать у экспертов. Здесь нужно подробно раскрыть заголовок статьи и написать конкретные вопросы.

Чтобы сформулировать вопросы для экспертов, подумайте:

  • Какая информация поможет вам лучше понять тему статьи;
  • Что поможет читателю понять материал (поставьте себя на место человека, который не разбирается в вопросе);
  • Что дополнит статью: опыт из практики, выводы и советы экспертов, статистика, прогнозы;
  • Что знает эксперт, чего не знаете вы и читатели, что может быть нелегко найти в поисковиках.

Рекомендую в самом тексте запроса попросить экспертов сделать следующее:

  • Указать свой опыт в теме;
  • Написать, как представить в статье: имя и фамилия, должность/профессия, название компании;
  • Приложить фотографию (если вы планируете вставлять фото эксперта в статью);
  • Прислать ссылку на свой сайт или блог в соцсетях, сайт компании (если эксперту необходимо такое упоминание в материале).

Когда человек сразу пришлет вам и ответ на запрос, и информацию о себе, это здорово сэкономит время на переписке. Представьте, если отвечающих наберется больше пяти, а то и десяти :)

Если публикуете запрос на Pressfeed, на комментарий каждого эксперта надо нажать кнопку «Принять» или «Отклонить».
Если ответ очень короткий или не содержит конкретики, можно попытаться «разговорить» собеседника. Не помогло — отклоняйте ответ.
Если вы приняли ответ, не забудьте поблагодарить.

Важно не стесняться спрашивать эксперта про его личный опыт по нужной теме, уточнять непонятные вам моменты. Могут появиться интересные кейсы и примеры. Дополнительный материал углубит статью, осветит её с разных сторон.

66
6 комментариев

Меня приглашали как эксперта - по бассейнам, и др., выходили публикации.
Ресурс полезный.

1
Ответить

Борис, спасибо за отклик) А Вам удавалось отслеживать результаты от этих публикаций? Например, с такой-то статьи к Вам пришли лиды или подписчики, или может, была другая польза?

Ответить

А вы используете сервис Pressfeed для поиска экспертов? Или пользуетесь другими ресурсами для работы с ними? Поделитесь своим опытом)

Ответить

Использовала одно время активно, чтобы находить авторов для колонок на моем сайте. Очень крутой инструмент, чтобы получать бесплатный контент себе и делать пиар экспертам) Win-win. Так что помимо копирайтеров, этот сервис пригодится еще и веб-мастерам и редакторам блогов (и вообще всем, кто делится полезным контентом, но не хватает рук).

1
Ответить