Как выбрать хорошего маркетолога, если не разбираетесь в рекламе?

Как выбрать хорошего маркетолога, если не разбираетесь в рекламе?

Топ-3 совета, как найти достойного специалиста, который не сольёт бюджет и приведёт к вам «за ручку» покупателей.

Друзья, рад снова приветствовать вас! На связи Александр Степанов - руководитель Digital-агентства “Yti Marketing”.

Сейчас многие предприниматели задаются вопросом: “Где найти хорошего маркетолога, который не сольёт бюджет в первый же день?”

Да, сегодня хороший специалист - это редкость. На просторах интернета немало компаний, которые советуют себя как профессионалов, а по факту на деле оказываются новичками.

Итак, какой должен быть идеальный маркетолог?

№1. Кейсы

Это один из показателей хорошего исполнителя. Портфолио наглядно покажет результат работы, сколько лидов было изначально и по какой стоимости, и сколько стало после сотрудничества с данным маркетологом.

Например: было 5 лидов по 1000₽, стало 10 лидов по 500₽.

Если у маркетолога есть краткий или подробный перечень работ, которые были проведены для достижения такого результата, то это будет большим плюсом.

Например:- Создал сайт с нуля

- Сделал интеграцию АМо

- Выполнил интеграцию системы аналитики

- Правильно настроил Яндекс Директ

№2. Какие вопросы задаёт маркетолог?

При первой консультации обратите внимание, какие вопросы вам будут заданы. Маркетолог в первую очередь должен определить, какая у вас целевая аудитория, уточнить ваши сильные стороны и обозначить, какие задачи решает ваш товар. Далее специалист отметит, как достичь ожидаемого результата.

Если у маркетолога не возникает дополнительных вопросов по ходу разговора - это как минимум должно насторожить.

Допустим, вы - частная хлебопекарня “Хлебница”. Специалист спрашивает про ЦА, вы говорите “хлеб требуется всем, наши покупатели - это все люди”, после чего исполнитель пошёл настраивать акции сразу на всех людей. Это свидетельствует о малом уровне компетентности в работе.

Здесь должны прослеживаться коммерческие вопросы. И чем более целевые вопросы вы слышите, тем более перед вами лучший специалист, который понимает бизнес-процессы.

№3. Работа с аналитикой

Если ваш маркетолог откладывает дела по сравнению, подсчётам, а анализ и оценка воздействия различных факторов не про его душу, то гарантируемых результатов вы с ним вряд ли добьётесь.

Пример. Специалист видит у вашего конкурента скидку 50% на цветы и советует вам в праздничные дни поставить скидку 60%. Если вы видите такой пример, будьте уверены - перед вами человек, который не понимает основ формирования спроса и прибыли.

Если исполнитель упустил существенные перемены в конъюнктуре рынка, то значит не смотрит или смотрит не правильно.

Супер подсказка

Ищите маркетолога под узконаправленные определённые задачи. Универсальный многорук - не лучшее решение, так как он будет скорее всего из тех, кто не силён ни в чём.

Не смотрите особо и на то, если человек успешно “продаёт” себя. Важно найти того мастера, который готов работать на результат и смотрит в ту же сторону, что и бизнес.

Важно также понаблюдать, эффективны ли инструменты, которые подобрал специалист, дают ли они результат, есть ли рост эффективности планирования на основании уже протестированных идей.

Понравилась статья? Будем рады видеть ваш лайк и подписку - у нас впереди ещё немало интересных фишек.

Также заходите и подписывайтесь на наш Telegram-канал

1212
4 комментария

Коротко и понятно, спасибо)

1
Ответить

Дмитрий, пожалуйста!
Подписывайтесь на канал - у нас ещё много интересного.
Если Вас интересует настройка контекстной или таргетированной рекламы, напишите мне в Личные сообщения.

1
Ответить

Некоторые кстати не делают кейсы, ссылаясь на то, что не хотят раскрывать конфиденциальную информацию. Но это как кота в мешке брать - если нет статистики маркетолога, не можешь быть уверен в качестве его работ

Ответить

Влада, согласен с Вами!

1
Ответить