Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Привет! На связи Алина, руководитель юнита meddev.PRO в Verno. Сегодня Я рассмотрю достаточно актуальную и болезненную тему. Болезненную не для самих клиник и мед.центров и digital агентств, а для людей, которые хотят воспользоваться услугами клиники.

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Когда мы начинали разработку сервиса для крупного медицинского центра и делали обширный конкурентный анализ, то заметили одну нехорошую тенденцию - сайты неудобны и непонятны пациентам.

Многие сталкиваются с проблемами не только в процессе записи ко врачу, но и в целом при посещении сайтов клиник не могут разобраться, как он работает и куда нужно нажать для достижения цели.

Рассмотрю подробно, с какими трудностями может столкнуться посетитель сайта и как решить эту проблему.

Запись обманка

Вы 100% сталкивались с такой ситуацией. В шапке сайта нажимаете на кнопку “Записаться”, думаете, что вам сейчас покажут свободные окошки ко врачу, вы выберете и все, записаны. Но вам предлагают сразу ввести ваши личные данные и все. Непонятно, то ли вы уже записаны, то ли вам перезвонят.

Это и есть запись обманка. На кнопке СТА “Записаться”, а по факту это форма обратного звонка.

Я провел небольшой опрос среди целевой аудитории. Пользователи описали свои чувства после того, как оставили заявку через похожую форму.

Неопределенность, напряжение, разочарование и непонимание

Непонятно через какое время вам перезвонят и перезвонят ли вообще, это болезненный момент, особенно для тех, кому нужно срочно записаться.

Также была проигнорирована часть целевой аудитории, которая предпочитает записаться без разговора с регистратором, и визуалы, которые на слух плохо воспринимают информацию.

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Расписание

В плане расписания я выделила пару неудобных моментов.

  • Нет фильтрации по направлениям
Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Чтобы записаться к хирургу, нужно пролистать вообще всех врачей, которые работают в этом мед.центре (их там много).

Поиск нужного специалиста займет слишком много времени, большинство пользователей плюнут и не будут искать.

  • Расписание есть, но его нет (выбора даты и времени не дают и мы заполняем форму обратной связи). Возвращаемся к первому пункту (запись обманка)
Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Повторение одних и тех же действий несколько раз в записи

При выборе на сайте определенного врача, онлайн запись предлагает провести ту же процедуру, что и на сайте, но уже внутри онлайн записи.

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Мы покопались на сайте, выбрали врача, к которому хотим попасть на прием и открываем онлайн запись.

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Тут нам опять предлагают выбрать врача. Я же уже определилась,хочу именно к ней. Что дальше делать непонятно.

И еще обратите внимание на пример выше. Введите возраст кого? Врача?

Нет записи через прайс

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

В прайсе нашли определенную услугу, а как записаться дальше непонятно, либо звонить, либо через онлайн запись опять искать данную процедуру.

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Личный кабинет

Тут два варианта: либо его нет, либо очень скудный функционал.

Крупным клиникам и мед.центрам личный кабинет необходим, чтобы облегчить жизнь своим пациентам.

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов
  • Получение анализов в личном кабинете

В личном кабинете пациенты могут получать доступ к результатам своих анализов, что помогает сэкономить время, нервы (посещение клиники по мнению пользователей часто вызывает стресс) и самое главное, помогает сохранять цифровые копии своих результатов.

  • Собственная медицинская карта

Личный кабинет позволяет пациентам сохранить свою медицинскую карту. Главное преимущество в том, что она не потеряется, и ничего с ней не случится. Также очень удобно, что в любой момент можно посмотреть назначения врача и результаты обследований.

  • Мои записи

В личном кабинете пациенты могут управлять своими записями на прием к врачу, изменять даты и время приемов, получать напоминания о предстоящих визитах, а также отслеживать историю своих посещений.

Неудобная навигация по сайту

Ниже я перечислю основные проблемы с навигацией:

  • Нет возможности перейти из раздела услуг в запись на прием, что делает процесс записи более сложным и затратным по времени

Пример: Я хочу записаться к аллергологу, захожу на сайт

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Нет кнопки записи, нет даже номера телефона, непонятно что делать дальше, как записаться?

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов
  • Отсутствие логичной структуры разделов и их подразделов, что затрудняет навигацию по сайту и увеличивает время, необходимое для поиска нужной информации
  • Неработающий поиск, который не позволяет быстро находить нужную информацию
  • Отсутствие фильтрации по услугам или врачам
Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

В данном случае, долистать до нужного врача все равно, что сыграть в игру “Сдохни или умри”.

Почему сайт медицинского центра не решает проблемы пациентов

Позаботьтесь о своих пациентах, создайте для них хорошее впечатление еще до того, как они пересекут порог вашей клиники, ведь они приносят вам деньги.

Если вам нужна качественная аналитика и эффективный сайт, оставьте заявку и мы сделаем вам аудит вашего сайта и составим требования к новому http://meddev.pro/

13
3 комментария

крутая статья, много полезной и структурированной информации 👍🏻

Ответить

Если не могу записаться онлайн на какую-то услугу, то отдаю предпочтение другой организации. Люди рожденные позже +/- 1995 года считают моветоном разговоры по телефону (мнение моих знакомых), потому что есть альтернатива онлайн-записи. Каждый раз, когда сталкиваюсь с формами записи через звонок, думаю: "Ну зачем письменность изобретали!? Почему нужно звонить и разговаривать по телефону?"

Ответить

А я всегда звоню, потому что пока эти ребята рожались, вовсю делал бомбические сальтухи с гаражей.

Ответить