{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Клиент всегда прав

Вот так любить клиентов можно, но не всегда нужно

Эту фразу особенно любят сами клиенты. А как на самом деле? Неужели правда надо стараться угодить всем и делать все, чтобы буквально каждый клиент остался доволен?

Честно — нет.

Мы, конечно, стараемся угодить. Сделать так, чтобы вопрос клиента решился полностью. В некоторых случаях даже превосходим его ожидания. Ценно это для клиента? Конечно, для большинства. Но есть исключения.

Среди миллиона клиентов обязательно будет ОН 🙈.

Тот самый, который недоволен всем и всегда.

Тот самый, которому угодить — проще переплыть океан в шторм.

Чем больше вы стараетесь, тем больше он находит, к чему бы еще придраться.

«Доставляете до подъезда? Почему это? Мне в квартиру надо. Заносите аккуратно. Как это не проходит? Как это двери снимать, а кто мне их назад поставит? Поставите, бесплатно? Ага, вы грузчики, не мастера, все мне испортите. Вызовите специалистов? Так им платить надо? Не надо? Ааа, значит уже в цену заложили!»

И так далее до бесконечности.

Можно, конечно, попытаться решить проблему так, чтобы это устроило клиента. Как в примере выше. Но упорно идти до победного не стоит.

Во-первых, это вложения ресурсов, которые не факт, что принесут пользу.

Во-вторых, это очень демотивирует сотрудников, которые вынуждены общаться с таким клиентом до того самого, победного.

Иногда проще сдаться и сказать, что да, одного из тысячи (ста тысяч, миллиона) мы не сделали лояльным. Но мы сохранили ресурсы. Человеческие, чтобы люди не выгорали на работе. И финансовые, которые можно потратить на других клиентов с большей пользой.

0
3 комментария
Sasha Step

Были. Была клиентка которая сказала что если я не пересплю с ней пылесос не купит. При этом у нее спереди были два таких весомых аргумента, что я почти сдался.

Но все же решил позвонить жене. Но она не разрешила. Сказала не были богатыми не стоит и начинать.

Ответить
Развернуть ветку
Виталина
Автор

Ну что же вы, не надо было звонить жене 😁 а так остались без процентов от продажи пылесоса, да еще и весомых передних аргументов

Ответить
Развернуть ветку
Виталина
Автор

А у вас были клиенты, которым невозможно угодить? Пытались удовлетворить их запросы или сдались?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда