{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Aitarget

Маркетинг в законе: как официально рекламироваться в Facebook и Instagram

Aitarget, маркетинговый партнер Facebook, объясняет, какую пользу бизнесу приносит официальная оплата рекламы в социальных сетях.

Продажи и реклама в соцсетях – огромный рынок, часть которого в России все еще находится в тени. Причина в том, что самые крупные игроки – Facebook и Instagram – это иностранные компании, с которыми бизнесу России вести дела не просто.

Правила размещения рекламы в Facebook для всех компаний одинаковые, однако крупные рекламодатели имеют больше возможностей, чем компании с небольшими бюджетами. Так, в сегменте малого и среднего бизнеса большинство рекламных сделок все еще проводится через банковские счета физлиц. При этом оплатить карточкой рекламу в соцсетях для многих оказывается сложно и финансово неэффективно.

В качестве компромиссного решения компании выбирают оплату через агентство. Это проще, чем пытаться придумать, как отчитаться по затратам без закрывающих документов – их иностранные соцсети российским рекламодателям не предоставляют. Тем не менее, работа с агентством – это отдельная статья затрат рекламного бюджета, которая доступна не каждому бизнесу.

Это сказывается на прозрачности оплаты рекламных услуг, из-за чего меняется структура рынка.

С конца 2018 года мы в Aitarget начали изучать особенности работы малого бизнеса с рекламой в соцсетях и запустили сервис для рекламодателей с возможностью готовить закрывающие документы по рекламным кампаниям. Мы обнаружили, что ряд проблем компаний можно решить с помощью простого подтверждения рекламных расходов.

Оплата корпоративной картой

Общий месячный бюджет на рекламу производителя детских товаров Happy Baby (оборот компании 5–7 млн. рублей в месяц) – около полумиллиона, из них чуть меньше 300 тысяч компания тратит на Facebook и Instagram. Раньше рекламу для Happy Baby вело агентство, оплачивая объявления со своих аккаунтов. Когда бренд стал переводить управление кабинетами в свои руки, то столкнулся с проблемой.

Как рассказал директор по маркетингу компании Олег Смирнов, в какой-то момент они исчерпали лимиты по созданию рекламных кабинетов в Facebook.

Мы с трудом создали кабинет через другого сотрудника, но в нем не удалось привязать корпоративную карту, так как банк не позволяет привязывать свои карты к иностранным компаниям (Facebook), а оплата по счету в рекламном кабинете не предусмотрена.

Олег Смирнов
Директор по маркетингу Happy Baby

В поисках решения бренд пришел к Aitarget и получил возможность оплачивать рекламный кабинет по счету.

Охват целевой аудитории и масштабирование

Мы также обнаружили, что для малого бизнеса невозможность официальной оплаты — это в целом сдерживающий фактор для масштабирования бизнеса на рекламном рынке. Это подтверждает пример еще одного нашего клиента.

Российский оператор связи Gartel на рынке с 2010 года, насчитывает более 25 тыс. абонентов по всей России. Компания использовала рекламные возможности ВКонтакте, Google и Яндекса, но не настраивала продвижение в Facebook, упуская часть целевой аудитории.

Как объяснила заместитель генерального директора по развитию Gartel Жанна Гусева, причина была в том, что Facebook не позволяет оплачивать рекламу напрямую с расчетного счета. Начав работать с Aitarget, Gartel стали тратить треть рекламного бюджета на таргетированную рекламу в Facebook и Instagram.

Возмещение НДС

Другие компании, которые не первый год самостоятельно оплачивают рекламу с банковских карт физлиц, отмечают, что с начала 2019 года это стало еще менее выгодно из-за повышения НДС и изменения политики Facebook. Как это выглядит на практике – рассказал один из наших клиентов, Максим Димитров, владелец брендов Futujama и The Cave.

До 2019 года было выгоднее оплачивать рекламу с карты — мы теряли только сумму налогов. Ситуация изменилась с января 2019 года, когда Facebook стал брать НДС 20%. Соответственно, мы теряем 20% НДС, а потом еще 15%, которые не можем зачесть в расход. Дополнительная сложность в том, что при росте объемов транзакции на пополнение личной карты могут вызвать вопросы у банков (если это больше 300–500 тыс. рублей в месяц). Мы приняли решение об оплате через рекламный кабинет Aitarget. Следующим шагом будет открытие юрлица на ОСНО (с НДС).

Максим Димитров
Владелец брендов Futujama и The Cave

Перспективы для малого бизнеса

Для формирования полной прозрачности рекламного рынка в социальных сетях еще есть барьеры. Наш опыт показал, что в ближайшее время необходимо активизировать работу не просто с малым и средним бизнесом, но и начать работать с регионами России, где прибавляется аудитория и количество рекламодателей в Instagram. Региональный рынок нуждается в поддержке, в отличие от более прогрессивных Москвы и Санкт-Петербурга.

Мы видим большой потенциал роста малого бизнеса в России за счет инструментов диджитал-маркетинга. Сейчас Instagram в России становится основной площадкой для многих бизнесменов и самозанятых в услугах и торговле. Но в основном эти бизнесы не используют все возможности платформы по привлечению клиентов и поэтому теряют продажи. Наша цель – дать им нужные для роста бизнеса инструменты и обучить ими правильно пользоваться.

Быстрее всего для малого бизнеса растет реклама в Instagram Stories, динамическая реклама, рекомендующая конкретные товары покупателям, и Lead Ads — формат рекламы, который позволяет получать сразу заявки с контактами потенциальных клиентов.

Тем не менее, чтобы делать эффективный маркетинг в Instagram, рекламодателям надо учиться создавать вовлекающий контент, так как пользователи смотрят рекламу добровольно, и у вас есть только пара секунд, чтобы его заинтересовать.

Также все больше клиентов начинают заниматься технической интеграцией рекламных продуктов со своими CRM для того, чтобы лучше обрабатывать заявки и не терять их, так как у многих бизнесов есть проблема плохой последующей обработки полученных заказов. Для небольших бизнесов, возможности WhatsApp Business могут заменить CRM и систему коммуникаций с клиентами, поэтому растет спрос на формат рекламы с последующим переходом в мессенджер.

Илья Лагутин
генеральный директор Aitarget
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Buryak

Забыли упомянуть конскую комиссию, при работе с айтаргет

Ответить
Развернуть ветку
Aitarget
Автор

Для удобства малого и среднего бизнеса Aitarget снизил комиссию: теперь она составляет 10%. Минимального ограничения на пополнение кабинета нет.

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Danilov

а от каких бюджетов на фб в месясц к вам можно идти?

Ответить
Развернуть ветку
Aitarget
Автор

По программе для малого и среднего бизнеса у нас нет ограничений на ежемесячный бюджет. Подробнее об условиях вы можете узнать на https://smb.aitarget.com/

Ответить
Развернуть ветку
Роман Болотов

Меняю в рекламном кабинете страну на Украину и не плачу 20% НДС :-)

Ответить
Развернуть ветку
Aitarget
Автор

Официальная оплата необходима компаниям, чтобы получить закрывающие документы о расходах на рекламу в социальных сетях. По этим документам, в том числе, можно возместить НДС. Замена страны в рекламном кабинете является нарушением условий использования рекламной платформы и не решает задачу официального подтверждения расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,

А у вас на сайте российские контакты указаны? А домен в какой зоне — .ru? IP используете российский?
И как с остальными признаками, по которым можно понять, что бизнес из России?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Болотов

Контакты указаны российские. В ru зоне. IP – российские.

Все признаки указывают на то, что мы крутим рекламу на российский продукт, находясь в России.

В настройках кабинета стоит Украина и деньги снимают без НДС.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Badmaev

агентства тоже платят баинговую комиссию, поэтому их агентсткая комиссия уже включает баинг. Т.е. вы платите и за баинг, и за работу агентства, итого они выставлябют от 15%.
плюс агентства рабтают с большими бюджетами, а тут удобно загнать и 100 тыс и 200

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Батурин

"Тем не менее, работа с агентством – это отдельная статья затрат рекламного бюджета, которая доступна не каждому бизнесу." А чем вы отличаетесь от агенства? Более узким списком предоставляемых услуг? Закрывашки я и в агенстве получить могу.

Ответить
Развернуть ветку
Aitarget
Автор

Далеко не все агентства готовы предоставить закрывающие документы в качестве отдельной услуги. Чаще всего реселлинг входит в неизменяемый пакет услуг, полная стоимость которого доступна не всем бизнесам. Кроме того, право закупать рекламу напрямую в Facebook есть только у узкого круга официальных реселлеров. Агентство, которое предлагает закрывающие документы, также может закупать рекламу у реселлера. В результате есть риск получить двойную комиссию и более высокую конечную стоимость покупки рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null