Особенностью проекта было то, что рекламировали только конкретный жилой комплекс, а не застройщика в целом, что сильно сужало пул возможных решений. Кроме того, нужно было учитывать особенности рынка: длительный срок принятия решения как с точки зрения потенциального клиента, так и в плане согласования маркетинговых активностей. Кроме того, на старте кампании рекламировалась только бронь квартиры (без оплаты), что нужно было учитывать при подборе аудитории, чтобы после старта продаж эти клиенты не отказались от сделки.
Отличная работа!
Почему-то хочется задать такой вопрос:
Какую стоимость привлечения одного юнита ставят застройщики?
В статье видел в цифру не больше 5000 и это меня смутило. Я никогда не работал в недвижке, но понимаю, что там бешеная конкуренция и цикл заключении сделки огромный. Так какую стоимость лида ожидают заказчики, зависит ли она от каналов или они высчитывают по другой метрике типа от общего ДРР?
Егор, спасибо Вам за интерес к нашей работе :)
Насчет ожиданий застройщиков: конечно, у всех требования "чем лид дешевле, тем лучше", но если говорить о реальных цифрах по рынку, то на 2020-2021 год в отдельных регионах 3-5 тыс. руб. было нормой, и то ко второй половине 2021 года даже 5 тыс. руб. стали большой редкостью - стоимость привлечения стала расти. Не говоря уж о рынках Москвы и Санкт-Петербурга, где уже тогда цена за лид подбиралась к 10 тыс. руб. и более.
Сейчас в зависимости от региона и класса жилья ожидаемая стоимость варьируется от 7 до 20 тыс. руб и выше. Это что касается контекстной рекламы, с других инструментов цифры действительно могут чуть отличаться.
"Как занять 41% регионального рынка недвижимости" - как вы это посчитали?
Долю рынка рассчитывали как отношение количества сданных квадратных метров в ЖК к общему числу квадратных метров на рынке новостроек Великого Новгорода по данным Росстата. Именно тех сданных метров, которые мы помогли продать клиенту.
В статье почему-то не совсем правильно описан этот жилой комплекс.
"Так как жилой комплекс только запускался в работу" - жилой комплекс этот известен в городе еще с 2011 года. Застройщик разорился и строительство заморозилось до 2016 года, когда были наконец достроены и проданы первые дома. Потом в строительстве, кажется, был перерыв и вторая часть домов была достроена к 2021 году, как раз эти дома и помогали продать вы.
"Однако задачей соцсетей стало не только знакомство, но и создание доверительного отношения аудитории к ЖК и укрепление позиции бренда на рынке, т.к. до этого девелопера в регионе не знали" - тут скорее нужно было преодолеть негативное отношение к объекту, поскольку у жителей города было мнение, что из-за длительной заморозки стройки качество строительства оставляет желать лучшего.
"Проект завершился в конце февраля 2022 года полной продажей квартир ЖК Аркажская слобода" - странно, но в вашей группе вконтакте еще до августа 2022 года были объявления о продаже квартир, последнее было 1 августа 2022. А в сообщении от 9 марта 2022 года написано, что осталось 10 свободных квартир.
Да, сам ЖК действительно строился в 2 этапа, но к первому наш клиент отношения не имел. Купив замороженный объект, девелопер выходил на рынок с нулевой узнаваемостью. И важно было отстроиться от предыдущего застройщика, поэтому мы выходили в информационное пространство как совершенно новый проект. Для обработки предыдущего негатива, конечно, тоже пришлось приложить немало усилий - именно для этого и был подключен ORM (работа с репутацией). В остальном же было важно не создавать ассоциаций с тем долгостроем.
На момент февраля 2022 года все квартиры были потенциально проданы - дело оставалось за менеджерами по продажам. Трафика в воронке было достаточно, и проект был завершен. Так как путь совершения сделки в сфере недвижимости небыстрый, часть этого трафика дошла до покупки через месяц-два-три. Кроме того, никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств: например, не одобрили ипотеку и пришлось отменить бронь. Однако после февраля платный трафик не привлекался: отдел продаж работал с имеющейся базой, которую мы помогли создать за время проекта. Для этой же аудитории публиковались и некоторые объявления в социальных сетях.
.