Как увеличить продажи в салоне красоты: объединили маркетинг и дизайн, чтобы сайт приносил «теплые» заявки

Как сделать продающий сайт для салона красоты
Как сделать продающий сайт для салона красоты

Наш новый проект – разработка сайта для салона красоты. Задача – увеличить количество клиентов по направлению аппаратной косметологии. Клиент хотел обновить сайт и в будущем планирует запустить на него рекламу. Использовали маркетинг и визуальные инструменты, чтобы увеличить количество входящих целевых заявок. В статье рассказываю, как решали задачу.

О проекте

Клиент – салон красоты, направление аппаратной косметологии. Одно из преимуществ – кабинеты расположены в медицинском центре, все сотрудники с высшим медицинским образованием.

Задача – с помощью сайта увеличить количество клиентов по направлению аппаратной косметологии

Акцент делаем на три услуги и для них создаем продающие страницы в формате лендинга:

  • Лазерное омоложение
  • SMAS-лифтинг
  • Омоложение и коррекция сосудистых образований на фотосистеме

Дополнительно делаем главную страницу. Она нужна для навигации пользователям, которые пришли на сайте не по рекламе.

Как разработали продающий сайт

При разработке сайтов мы следуем правилу:

Акцент делаем на маркетинговую составляющую. Визуальные инструменты используем, чтобы подсветить выгоды, выделить важное и направить внимание читателя в нужное русло. Дизайн должен усиливать маркетинговые смыслы. Задача – сделать так, чтобы пользователь точно заметил и запомнил на сайте ту информацию, которая склонит его в нашу сторону.

Сначала маркетинговое исследование: узнаем, что на самом деле хочет и боится клиент, и как будем выделяться среди конкурентов

Разработка любого сайта начинается с анализа ЦА (целевой аудитории), конкурентов, рынка и текущих маркетинговых показателей. Мы изучаем:

  • сайты, рекламные кампании, презентации и социальные сети конкурентов;
  • запрашиваем и изучаем КП конкурентов
  • 12-15 площадок, где «сидят» потенциальные клиенты, и где можно узнать о них больше: форумы, социальные сети, рекламные объявления, отзывы, записи звонков и др.

На основе выводов мы формируем маркетинговые смыслы, которые должен запомнить посетитель после изучения сайта – почему надо обратиться в эту компанию, чем мы лучше конкурентов, как и почему процедура решит его проблемы и др.

Кусочек карты с анализом ЦА. Выяснили распространенные возражения и обозначили, как их можно закрыть
Кусочек карты с анализом ЦА. Выяснили распространенные возражения и обозначили, как их можно закрыть

Первый экран: выжимаем максимум за счет маркетинга и визуальных инструментов

В заголовке:

  • Говорим про выгоду и решение проблемы – «Уже после 1 процедуры заметный эффект». Важно: ниже мы подтверждаем слова кейсами и фото клиентов
  • Сразу закрываем один из сильных и частых страхов целевой аудитории – «процедура с предсказуемым результатом»

Клиенты далеко не всегда понимают, какая процедура поможет решить их проблему. Поэтому в заголовке – не просто название процедуры. Мы проговариваем, для решения каких проблем она подходит. Дополнительно в призыве к действию мы отмечаем «Если не уверены, что процедура подходит, приходите на консультацию, и мы подберем оптимальный вариант лечения». Тем самым на первом экране мы охватываем сразу несколько сегментов ЦА:

  • Аудиторию, которая не знает, какая процедура поможет решить проблему
  • Аудиторию, которая сомневается, а подойдет ли эта процедура
  • Аудиторию, которая определилась с процедурой и ищет, в какой салон обратиться

Буллиты используем, чтобы рассказать про дополнительные преимущества и/или отработать страхи клиентов:

  • Восстановление кожи лица за 5-7 дней
  • Минимум дискомфорта, без боли
  • Щадящее воздействие

Один из ключевых критериев выбора салона красоты – безопасность. Поэтому на первом экране мы показываем, что аппарат прошел клинические испытания, и прикрепляем документ.

Чтобы мотивировать записаться на консультацию, предлагаем скидку и делаем мокап купона, чтобы посетитель точно его заметил.

Доказательства-кейсы сразу на втором экране

На основании каких данных аудитория решает, в какой салон красоты обратиться? Во время анализа ЦА мы выяснили основные критерии выбора. Они хотят быть уверенными, что процедура будет безопасной, безболезненной, а главное – принесет результат. Все это мы раскрыли на первом экране.

Но важно подкрепить слова реальными кейсами. Многие принимают решение «глазами». Поэтому на втором экране мы показали кейсы. В этой нише хорошо работает формат «до/после»

Максимально облегчаем восприятие информации

Читать много текста – лень, сложно для восприятия, требует времени. Поэтому по возможности стараемся не перегружать экран текстом. Чтобы информация на сайте легко воспринималась и запоминалась:

  • Использовали больше фотографий и схематичных изображений.
  • Для передачи маркетинговых смыслов использовали сочетание «Текст + иллюстрации + визуальные инструменты».

  • Выделяем главное (выгоды, ответы на распространенные вопросы, отработку возражений, конкурентные преимущества) с помощью дизайна.
  • Уточняющую информацию (противопоказания, как подготовиться к процедуре, как ухаживать за кожей после процедуры и др.) выносим в pop-up окна. Таким образом мы закрываем информационные запросы аудитории, но не перегружаем экран текстом. То есть потенциальные клиенты найдут все ответы на нашем сайте, а не пойдут искать их у конкурентов.

Продающие заголовки

В одном из наших экспериментов мы заменили шаблонные заголовки на смысловые и получили +518% к конверсии.

Что такое смысловые продающие заголовки? Это заголовки, которые выполняют одну из следующих функций:

  • Раскрывают выгоду и конкурентные преимущества
  • Закрывают возражения, страхи, возражения ЦА
  • Отвечают на распространенные вопросы
  • Передают эмоции

Если клиент прочитает только заголовки на сайте, то он должен понять: что здесь предлагают, почему выгодно обращаться именно сюда, есть гарантии, что здесь решат его проблемы.

Без манипуляций

Мы не используем на сайте манипулятивные инструменты – счетчики, дедлайны (если их на самом деле нет) и пр.

Когда ключевые выгоды и критерии выбора на сайте раскрыты, мы начинаем просто общаться с клиентом, вести дружеский диалог – рассказываем про процедуру, как к ней подготовиться, как она проходит, на каком оборудовании и пр.

Лид-форма

Принципы создания лид-формы:

  • Показываем команду или одного специалиста
  • Напоминаем еще раз про выгоды или закрываем возражения клиентов, которые могут в последний момент «отпугнуть» его оставить заявку
  • Одно-два обязательных поля для заполнения

Настоящие фотографии специалистов располагают, повышают доверие и формируют лояльность. Клиент сразу видит, кто будет с ним работать.

В лид-форме можно еще раз напомнить про выгоды, закрыть возражения, ответить на распространенные вопросы. Она должна быть максимально простой, чтобы не «отпугнуть» клиентов
В лид-форме можно еще раз напомнить про выгоды, закрыть возражения, ответить на распространенные вопросы. Она должна быть максимально простой, чтобы не «отпугнуть» клиентов

Посетитель должен найти ответы на все вопросы у нас

Наша задача – дать пользователю исчерпывающую информацию об услуге. Нельзя допускать ситуации, чтобы он ушел к конкурентам искать недостающие данные.

Для этого кроме стандартных экранов с информацией о компании, схемой работы, прайсом, отзывами, схемой работы и пр., закрываем на сайте информационные запросы. Их мы выяснили на этапе маркетингового исследования, когда изучали Яндекс Вордстат. Ниже пример.

Рассказали, как работает технология

Важно помнить: среди клиентов есть те, кому важно убедиться, что процедура действительно помогает. Для них них мы выделили отдельный экран – рассказали, за счет чего происходит омоложение, как работает аппарат, почему результата не может не быть.

Отзывы

Или например, как доказать, что отзывы настоящие? Чтобы в этом убедиться, аудитория уходит искать обратную связь о компании на сторонних площадках. Чтобы снизить вероятность этого, можно подключить виджет, который транслирует отзывы с Яндекса, Продокторов, Google и др.

Мы не просто делаем сайты, а помогаем выстраивать систему по привлечению и «утеплению» клиентов, чтобы увеличить продажи в бизнесе. Пишите в ЛС – обсудим вашу маркетинговую стратегию и найдем методы, как привлекать больше целевых заявок.

Корюкова Евгения, маркетолог
99
4 комментария

Отсутствие дедлайнов - большой плюс. У меня они вызывают отторжение, а не побуждают к действию.

1
Ответить

Да, все эти манипуляции считываются на раз и уже изрядно всем надоели

1
Ответить

Улыбчивые сотрудники на главной сразу привлекают внимание. сервис + качество = прибыль и довольные клиенты

1
Ответить

Да, вы правы) Фотографии должны передавать положительные эмоции и располагать к специалистам, компании

Ответить