Как выбрать правильное digital-агентство: чек-лист для новичков

Развитие и масштабирование бизнеса невозможно представить без продвижения товаров и услуг в интернете, по этой причине предприниматели неизбежно сталкиваются с вопросом выбора подходящего digital-агентства. Данная сфера быстро развивается и требует более специфичных знаний и набора навыков, которые могут закрыть только те специалисты, которое идут в ногу со временем. Мы рекомендуем выбирать агентства полного цикла. Работать с ними гораздо удобнее ввиду того, что все процессы выполняются внутри одной компании.

Чтобы сотрудничество с подрядчиками было комфортным, важно знать некоторые тонкости выбора digital-агентства.

Как выбрать правильное digital-агентство: чек-лист для новичков

Первичная встреча или устное взаимодействие

Зачастую при обращении в агентство мы получаем исключительно электронное коммерческое предложение, но только выбрать подрядчика, основываясь на идеально описанных УТП — сомнительное мероприятие. Мы рекомендуем перед принятием решения обратить внимание на то, готов ли потенциальный исполнитель к первичной личной встрече или, как минимум, к разговору в устной форме по телефону или видеосвязи.

Как выбрать правильное digital-агентство: чек-лист для новичков

Если вы разбираетесь в основах digital поверхностно или не разбираетесь вовсе, опытные специалисты после личной проработки запроса смогут выявить действительно больные места и составить работающую стратегию продвижения, даже если изначально вы пришли с другой проблемой.

Компетеность аккаунт-менеджеров

Этот вопрос можно считать критически важным, так как оценить квалифицированность агентства и сложить первое впечатление о нем скорее всего придется по работе именно аккаунт-менеджера. При общении с ним обратите внимание, знает ли специалист ответы на базовые вопросы, касающиеся продвижения и насколько быстро реагирует, уточняя нюансы у сеошников, разработчиков или других специалистов.

Как выбрать правильное digital-агентство: чек-лист для новичков

Также важно, чтобы в течение всего периода работы аккаунт постоянно был на связи с клиентом и проводил ежемесячные отчетные онлайн-встречи или, при необходимости, личные.

Ориентация подрядчика на KPI

Чтобы в процессе работы с агентством не думать, достаточно ли эффективно подрядчик выполняет свои задачи, то на этапе первичного общения стоит определить KPI за каждый пройденный этап. Если исполнитель говорит только о трафике и позициях в выдаче — этого достаточно только для того, чтобы хвастаться перед конкурентами. Конечная цель любого бизнеса — продажи и рост лидов, если компания ориентируется на данный KPI, можно смело вести переговоры о сотрудничестве дальше.

Как выбрать правильное digital-агентство: чек-лист для новичков

Обговорите, какие задачи лягут на ваши плечи

Зачастую в процессе переговоров клиент не понимает, что ему предстоит делать, и какие действия могут навредить или отдалить результат работы подрядчика.

Поэтому, если данный вопрос не поднимут, спросите, что будет зависеть от внутренних работ. Даже если это кажется незначительным моментом, ответ покажет опыт подрядчика лучше любого другого вопроса. Чем подробнее он расскажет о внутренних работах в пределах бизнеса и укажет на возможные проблемы, тем выше профессионализм продемонстрирует. Но самое главное, это даст понимание того, что вы все работаете в команде, так как вы не должны сидеть сложа руки, пока подрядчик будет добиваться нужных вам целей без вашего участия.

Информативность отчетов

Важно обсудить формат и период отчетов перед заключением договора. Это позволит вам оценивать, на сколько выполняется составленный план и задавать волнующие вопросы. В отчетах не должны присутствовать общие фразы, только максимум конкретики, в цифрах и с описанием реализованного за определенный период плана.

Также обратите внимание, предполагает ли агентство отчетные встречи с аккаунт-менеджером, который будет связующим звеном между вами и командой, и сможет доступным языком прояснить то, что будет непонятным. На таких собраниях вы сможете детально обсудить сложные моменты, что было сделано, а что нет, пройтись по каждому пункту отчета и определить план на следующий месяц или другой установленный период времени.

Как выбрать правильное digital-агентство: чек-лист для новичков

Почему стоит выбрать нас?

Каждый подрядчик расскажет, что необходимо внедрить в ваш проект и какие задачи решить, но намного важнее понимать, чем одно агентство отличается от другого. Никто не сможет помочь вам с выбором лучше, чем сам исполнитель. Если все встречи с подрядчиками похожи, то разнообразьте их одним вопросом: а чем вы отличаетесь от других? Ответ как раз и поможет определиться с выбором. При желании отследить профессионализм подрядчика, задавайте более узкие вопросы, касательно используемых в работе инструментов или специалистов, и почему они эффективнее, чем у потенциального фрилансера.

Обратите внимание на работу с поведенческим фактором

Также важно учитывать, сколько времени и внимания потенциальный подрядчик уделят поведенческому фактору ваших клиентов. Все, что будут выполнять специалисты в процессе работы, должно быть нацелено на улучшение конверсии и рост продаж. Необходимо оценить, насколько подрядчик погружается в бизнес клиента, составляет индивидуальную стратегию продвижения или использует шаблонный вариант. Уточните, что входит в комплекс услуг и присутствуют ли там такие важные плюшки, как, например, работа дизайнера над улучшением визуала сайта.

Как выбрать правильное digital-агентство: чек-лист для новичков

Выбор digital-агентства — только первый этап трудоемкой работы, которая в последующем будет отражать имидж всего бизнеса. Мы надеемся, что наши советы помогут сделать правильный выбор и найти того подрядчика, который станет надежным партнером.

1 комментарий

Обычно бывает так: на встречу приезжает кто-то из руководства и пара сеньоров. Костюмы-макбуки-очки-улыбочки.
А по-хорошему клиенту стоит завалиться непосредственно к подрядчику и посмотреть, чем там дышат. Пообщаться с пехотой непосредственно, в глазки их красные посмотреть. Оценить степень красноты.
Дальше про KPI: а что, каждый клиент готов в потроха своего бизнеса кого попало запустить, чтобы эти кто попало за KPI типа конверсий ответили? Или всё таки обсудить зоны ответственности надо сначала?
Да и про кейсы стоит пообщаться. На сайтах обычно очень абстрактные данные. Есть смысл обсудить конкретику - и желательно с теми, кто эти проекты и тянул. Потому как кейсам этим может быть лет 5, и занималась там совсем другая команда, от которой остался только владелец компании.

Ответить