Тут ещё важно объяснить, что мы, контент-менеджеры, задолго до всех этих Chat-GPT-перипетий считались в B2C Сбера кем-то вроде вуки в Первой Галактической Империи: полезные, трудолюбивые, но всё равно в цепях. Почему? Дело в том, что за бизнес отвечают продакт-менеджеры, а не мы. И даже если благодаря нашему А/Б-тесту пользователи станут чаще кликать на уведомления, но продажи от этого не вырастут, то вряд ли нашими достижениями кто-то воспользуется. А вот если собрать и применить сразу три таких А/Б-теста, то они наверняка будут давать значимый результат в продажах (по отдельности, повторюсь, нет).
Рассказываю лайфхак, как сделать пуши, которые не бесят:
1. Разбиваете пользователей на 3 когорты.
2. В первую когорту попадают чуваки, которые, например, как я - установили приложение банка и хотят получать от банка пуши только тогда, когда это уведомление об операциях, изменения условий обслуживания или какой-то ещё экшен, непосредственно связанный с моими счетами и операциями по ним.
Без рекламного буллшита, без "откройте кредитку", без "с днем защитника отечества, вот вам скидка 30% на носки и бритву".
Во вторую когорту попадают чуваки, которые установили приложение банка и хотят в добавок к пушам из первого пункта получать ещё и новости о спецпредложениях от банка, рекламные материалы и прочий буллшит уровня "три сторис от Германа Грефа про очереди из айтишников за окном".
В третью когорту попадают те, кто хочет экосистему, предложения от маркетплейса присылаемое банком и прочий моноапп смузи.
3. Ставите всем по умолчанию категорию 1 и переводите людей в другие категории только тогда, когда юзер явно подписался на тот или иной тип пушей.
(спойлер: нет, посмотрел автоматически открывшееся в приложении сторис не считается за "хочу получать сраные пуши").
Успех. Вы прекрасны. Готово.
В остальном, это здорово, когда бизнес пытается делать пуши полезными, информативным и персонализированными.
Он если ты не хочешь рекламного мусора от банка - то не важно, сколько там будет эмодзи и где будет располагаться обращение к клиенту.
Это всё ещё мусор.
Комментарий недоступен
Здравствуйте, я писал статью, и у вас классный и разумный коммент.
Но то, о чём вы говорите, называется индивидуальная коммуникационная политика, эта работа ведётся постоянно. Конечно, отписки отслеживаются. Тем клиентам, которые откликаются больше, персональные предложения отправляются чаще, кто часто жалуется — реже. Но это не совсем по теме статьи и гораздо глубже и сложнее, чем рассказать про 10 правил пушей, по которым мы работаем с екомом. Возможно, когда-нибудь напишем статью и об этом, спасибо за идею.
Забавно конечно выглядят рассуждения о пушах и их результатах, когда прямо в примере указан пуш с промокодом на скидку.
Теперь попробуйте все это протестить не про скидки, а про конкретную рекламу ваших услуг - "откройте кредитную карту, включите подписку, подключите платную услуги" и т.п., что стоит денег. И тогда совсем другие будут результаты, вместо громких и красивых ретеншенов и CTR'ов и прочей маркетинговой мути...
Там сейчас и уже последний год идет слив рекламных бюджетов, когда постоянно пихают промокоды вида - 1000 рублей при покупке от 2000 и прочее. Естественно, пуши с такими условиями будут более открываемые, и даже не будет иметь особого значения, что вы там будете писать и вставлять в эмодзи.
Проблема у вашего маркетплейса в другом - взаимодействие с площадкой для покупателя (сайт и приложение постоянно тупят и медленно работают, посмотрите на Озон и WB) и обратная связь с площадкой практически нулевые. Получить какую-либо гарантию на купленный товар - либо нереально, либо очень сложно и долго. Никакого чата в приложении нет, а то, что есть на сайте - переводит на бота, и еще ни разу толком не перевело на живого сотрудника. У меня до сих пор висит моё сообщение (не одно) и ответ от бота, что "ищем оператора для ответа". Там не достучаться ни до кого. Если проблема с заказом или доставкой - то пиши пропало. Вот, что нужно исправлять, а не тесты с эмодзи в пушах с промокодами проводить...
Ну, там суть проста, вам дадут хоть 2000 рублей, лишь бы вы пришли в сбермаркет, где оставите больше, 2к рубля за реального лида в системе с возможностью покупки в один клик? Да это копейки, на короткой таких бюджетов мало укого есть, а на длинную (пол года, год), они окупаются уже
Если я напишу в пуше "СИСЬКИ!" - у меня кликов будет 146%.
Если я так же сделаю второй раз -тоже все будет ок.
Но на третий/пятый раз пользователи привыкнут и кликать будут меньше.
К чему я это: сделав тест "пуш с эмодзи" vs "пуш без эмодзи" - нельзя сделать вывод "во все пуши надо пихать эмодзи". Чтобы сделать такой вывод, дизайн должен быть другим, а именно "длинная цепочка, в которой все пуши с эмодзи" vs "длинная цепочка, в которой все пуши без эмодзи" - надеюсь, вы тестили так..
Бесят не эмодзи в пушах, а просто тупо их количество. Снимаю шляпу, вам пока еще удается держать их под контролем в отличие от другие екомерсов. Вот только надолго ли, это как ящик пандоры - один раз открыв, уже не остановится. А уж если подключаются триггерные коммуникации.