Авторы этих телеграм-каналов ежемесячно теряют сотни тысяч рублей. Объясняю, почему так происходит и как это исправить

Чтобы получать доход от канала в Телеграме, эксперту не обязательно или заваливать подписчиков сомнительной рекламой, или изобретать принципиально новый для себя вид контента. Достаточно просто попросить денег у лояльной аудитории. Вот как это сделать.

Авторы этих телеграм-каналов ежемесячно теряют сотни тысяч рублей. Объясняю, почему так происходит и как это исправить

Всем привет! Я Анастасия Хижняк, руководитель направления по работе с авторами в Paywall. Наш сервис помогает креаторам и экспертам зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц по подписной модели. В статье я разобрала три канала в Телеграме. Их авторы делают классный контент, а я расскажу, как они могут получать на нем стабильно сотни тысяч рублей в месяц.

Кадровик бесплатно рассказывает в блоге, как не получить штрафы от РКН и трудинспекции

Канал под названием «Кадровые будни» ведет кандидат юридических наук Наталья Цуркан. Сейчас на канал подписаны 6,6 тысячи человек. В основном это кадровики и бухгалтеры компаний разного масштаба.

Посты выходят несколько раз в неделю. В них Наталья рассказывает о тонкостях кадрового учета. Например, когда нужно платить первую зарплату новому работнику и как правильно оформить в штат подростка, чтобы у трудовой инспекции не возникло претензий. Параллельно с этим автор разбирает сложные кейсы, публикует рекомендации от профильных ведомств и новости.

<p><i>Наталья не просто пересказывает новости, а сразу объясняет, как событие повлияет на работу специалиста по кадрам, дает ссылки на первоисточники</i></p>

Наталья не просто пересказывает новости, а сразу объясняет, как событие повлияет на работу специалиста по кадрам, дает ссылки на первоисточники

Одна из самых популярных тем на канале — персональные данные. Раньше предприниматели собирали много данных «на всякий случай», но в 2023 году приняли новый закон, и за лишнюю информацию о клиентах компания может получить штраф 150 тысяч рублей. Наталья быстро сориентировалась и выпустила курс на эту тему. В нем она рассказывает о том, что такое персональные данные, какую информацию о клиентах бизнесу можно и нужно собирать, чтобы не получить штраф от Роскомнадзора.

Автор пишет очень подробные структурированные тексты со ссылками на нормативные акты. Раз в неделю выпускает дайджест новостей. Это PDF-файл с подсказками, какие отчеты надо подать в ближайшее время, что изменилось в законах.

<p><i>Такой дайджест — это бесплатная, но очень полезная памятка даже для опытного кадровика, которому тяжело мониторить новости и держать в голове все нововведения</i></p>

Такой дайджест — это бесплатная, но очень полезная памятка даже для опытного кадровика, которому тяжело мониторить новости и держать в голове все нововведения

Как монетизировать. Курс — это хороший способ монетизировать свой труд, но не всегда удается наладить процесс так, чтобы потоки шли четко один за другим. Да и не на всех темах это работает. В год Наталья делает по 2–3 запуска, а есть форматы, которые работают все 12 месяцев. На канале собралась очень активная и лояльная аудитория, а в других соцсетях на нее подписаны еще 20 тысяч человек, поэтому я бы предложила такие варианты монетизации:

  • Создать закрытый чат по подписке, где участники будут обмениваться опытом, разбирать сложные случаи и получать консультации Натальи. Там же можно публиковать шаблоны документов, чек-листы и гайды по тем же персональным данным, проводить закрытые трансляции и отвечать на вопросы участников.

В среднем в платные каналы переходят от 0,5 до 3% подписчиков из соцсетей автора. Совокупная аудитория Натальи сейчас — 26 тысяч человек. Если она сделает анонс в своих аккаунтах и запросит за подписку 599 рублей, то будет зарабатывать от 77 870 до 467 220 рублей ежемесячно.

  • Объединить важную информацию по одной теме и переупаковать ее в мини-курс. Например, сделать продукт об отпусках. Собрать там нюансы о том, как оформлять и оплачивать отпуска сотрудникам на новогодних и майских праздниках, подсветить другие тонкости. Такой продукт можно продать за 1990 рублей. Даже если курс купят 500 человек, то есть 2% от общего числа подписчиков, это принесет Наталье 995 000 рублей. Хотя потенциал курса намного больше: тема отпусков встает перед кадровиками регулярно, а возможность вдумчиво изучить законы есть не у всех.

Пищевой технолог развеивает мифы о Е-шках, ГМО и борется со страшилками о еде

Пищевой технолог Ольга Косникова ведет канал «Страшная химия». В нем она рассказывает, как делают те или иные продукты, и регулярно развенчивает мифы о еде, которые часто обсуждают в интернете. Ее подписчики знают, что искусственные красители в конфетах не вызывают у детей гиперактивность, а ВОЗ не имеет ничего против популярных заменителей сахара.

Для некоторых публикаций Ольга находит экспертов — технологов крупных компаний, ученых, врачей, диетологов. Например, соавтором поста о детоксе стал врач-диетолог Александр Бурлаков. А об отличиях еды для детей и взрослых Ольга поговорила с экспертом по детскому питанию Софьей Бокань, а потом показала текст доценту кафедры «Технологии и биотехнологии мяса и мясных продуктов» МГУПП Сергею Кидяеву.

<p><i>В конце полезных постов всегда есть список научных источников</i></p>

В конце полезных постов всегда есть список научных источников

Сейчас на канал подписаны около 19 тысяч человек, еще 115 тысяч следят за Ольгой в других соцсетях. Среди них есть ядро — активная аудитория, которая лайкает и обсуждает посты. Эти люди очень лояльно относятся к деятельности Ольги: посещают лекции, покупают ее книгу, записываются на курс. Наверняка подписчики захотят поддержать ее как автора.

Помимо полезного контента, Ольга часто делится с подписчиками изнанкой работы, более личными историями и анонсами своих выступлений.

<p><i>Аудитория одинаково тепло встречает как экспертные, так и личные посты — Ольга сумела собрать вокруг себя единомышленников</i></p>

Аудитория одинаково тепло встречает как экспертные, так и личные посты — Ольга сумела собрать вокруг себя единомышленников

Как монетизировать. Ольга Косникова написала книгу «Страшная химия. Еда с Е-шками», выпустила несколько курсов в соавторстве с другими экспертами. Однако она могла бы заработать на той информации, которую просто выкладывает в открытый доступ. Вот мои предложения:

  • Публиковать часть контента в платном канале. Например, в открытом доступе развенчать один миф о продукте, а об остальных рассказать эксклюзивно. Думаю, тексты о вине или порошковом пиве вызвали бы ажиотаж. Платный канал может приносить ей от 233 830 до 1 402 980 рублей каждый месяц, если ежемесячная подписка будет стоить 349 рублей. Это с учетом того, что в платный канал переходят от 0,5 до 3% всей аудитории. У Ольги мощная фанатская база, поэтому этот показатель может быть еще выше.

Создать небольшой курс — например, «Как есть колбасу при родственниках-хемофобах». В нем в Ольгиной ироничной манере собрать рекомендации о том, как объяснить бабушке, что в Е-шках нет ничего страшного. Контент такого формата можно продавать за 800 рублей — примерно столько стоит один модуль большого курса о еде, который Ольга выпустила в соавторстве с врачом-гастроэнтерологом Марией Лопатиной. Даже если доступ купят 3% аудитории блогера, а это 4020 человек, он принесет 3 216 000 рублей.

Врач-педиатр пишет о доказательной медицине для родителей и коллег

Сергей Бутрий — педиатр, автор книг о здоровье детей, автор канала «Заметки детского врача». В нем Сергей собрал 95 тысяч человек. Среди них не только родители малышей, но и коллеги доктора.

Родителям педиатр рассказывает о вакцинации, детских болезнях, выкладывает памятки с важной информацией — от симптомов до алгоритма «Что делать, если ребенка укусил клещ». В постах Сергей делает ссылки не только на собственные материалы, но и на публикации коллег, чтобы дать подписчикам максимум пользы.

<p><i>На канале хранится под сотню полезных файлов — инструкции к вакцинам и памятки. А сами тексты редко помещаются в один пост, настолько они объемные</i></p>

На канале хранится под сотню полезных файлов — инструкции к вакцинам и памятки. А сами тексты редко помещаются в один пост, настолько они объемные

С коллегами Сергей делится случаями из практики, ссылками на научные статьи, переводами материалов. В блоге регулярно появляются анонсы конференций, лекций и курсов для врачей от разных экспертов и организаций.

<p><i>Для врачей автор выкладывает ссылки на полезные ресурсы, о которых молодые специалисты могут не знать</i></p>

Для врачей автор выкладывает ссылки на полезные ресурсы, о которых молодые специалисты могут не знать

Как монетизировать. В блоге нет рекламы — это принципиальная позиция Сергея Бутрия. Онлайн-консультации доктор тоже не дает, об этом он прямо говорит в описании группы во ВКонтакте, этой же позиции Сергей придерживается и в Телеграме. Несмотря на это, канал может приносить доход. Вот как можно монетизировать контент канала:

  • Запустить платный канал для коллег, чтобы делиться статьями, случаями из практики. Получится закрытый клуб с базой знаний для своих, где можно обсуждать важные темы без страха нарваться на агрессивного поклонника нетрадиционной медицины.

Что-то похожее сделал доктор Владимир Попов. Он создал проект «Детский доктор в кармане» и собирает там базу знаний не для коллег, а для родителей. Подробнее о канале врача мой коллега Сергей Беганский рассказывал в статье о том, на чем люди зарабатывают в Телеграме.

В общей сложности Сергея Бутрия в соцсетях читают 300 тысяч человек — 95 тысяч в Телеграме, остальные во ВКонтакте. Ежемесячная подписка за 499 рублей будет приносить 200 000–300 000 рублей, если доктор сосредоточится на информации для коллег. А если будет ориентироваться на родителей и снизит стоимость подписки до 299 рублей, то сможет зарабатывать от 448 500 до 2 691 000 рублей ежемесячно. Примерно такая сумма получится, если на закрытый канал подпишутся от 0,5 до 3% от всей аудитории.

Коротко: как понять, что пора монетизировать контент

Часто экспертам кажется, что если они продают в своих открытых каналах рекламу или консультации, то уже монетизируют их и больше ничего сделать нельзя. При этом им никто не платит за то время, которое они тратят на создание классного эксклюзивного контента. Чтобы исправить несправедливость, можно параллельно вести закрытый платный канал и зарабатывать еще больше. Этот момент настает, когда совпадают два фактора:

  • Автор тратит много времени, чтобы подготовить объективно качественную публикацию: изучает источники, пишет текст, записывает подкасты, снимает видео, делает графику.
  • На канале есть ядро аудитории, которое хорошо принимает посты. Это лояльные подписчики, которым нравится подход автора, и с большой долей вероятности они будут платить за эксклюзивные материалы.

Самое сложное — решиться, а подключить монетизацию не так уж и сложно. В Paywall нужно только создать проект и установить стоимость подписки, а всю рутину делегировать сервису. Он сам собирает платежи по подпискам, специальный бот добавляет подписчиков на канал и удаляет, если подписку не продляют. В личном кабинете есть раздел со статистикой — там можно смотреть посещаемость, изучать источники переходов и отслеживать конверсии.

Подписная модель подходит тем, кто готов постоянно рекламировать канал и расширять аудиторию. Например, тестировать разные способы продвижения и анализировать результаты с помощью внутренней аналитики.

А если вы хотите зарабатывать на подписной модели, но не знаете, с какой стороны подойти к этой задаче, оставляйте в комментариях свои контакты и ссылку на канал. Мы подскажем, какие форматы подойдут вам.

3232
60 комментариев

Если она сделает анонс в своих аккаунтах и запросит за подписку 599 рублей, то будет зарабатывать от 77 870 до 467 220 рублей ежемесячно.

То от нее отпишется четверть, еще одна четверть поставит на mute. Оставшейся половине будет все равно, ибо они подписаны, но по факту никогда не читали.

12
Ответить

+ нужно рассчитывать, что скорее всего +- половина подписчиков - боты, тк чем больше аудитория - тем больше примесь ботов, имхо

2
Ответить

За несколько лет работы мы не сталкивались с таким процентом отписок. Как правило, людям либо интересно и они взаимодействуют с предложением, либо не интересно и они просто пролистывают. Чтобы подписчик разозлился до состояния "отписка" надо изрядно постараться :)

Ответить

А еще бывают случаи отложенной конверсии: в первый раз подписчик пролистывает, потому что ему не интересно, а чуть позже, при повторном напоминании или публикации отрывков информации из закрытого канала, подписчик начинает задумываться. Примерно так работает любой маркетинг

Ответить

Звучит красиво, но скорее как ошибка выжившего — один эксперт с аудиторией в 100 тыщ сможет что-то заработать, а остальные? И нет ли риска, что если сейчас все, кто делает хоть какой-то контент, побегут делать платные каналы, то аудитория быстро выгорит и потеряет интерес к этим подпискам?

3
Ответить

Абсолютно. Более того, в платном канале ты не можешь оценить контент заранее.

2
Ответить

Если опираться на наш опыт, то можно смело сказать, что количество подписчиков не всегда играет роль. Да, какая-то база должна быть, но, как правило, можно стартовать от 2-3 тысяч подписчиков. Конверсия у микро и нано-блогеров зачастую выше за счет высокого ER. Поэтому заработать может каждый, было бы только желание :)
Риск выгорания есть, поспорить сложно, все мы помним эру инфопродуктов, которая продолжается и сейчас. Как нам кажется, инофпродукты все же отходят на второй план и теряют актуальность из-за недоверия аудитории, и на смену приходит контент по подписке :) что-то в моде, что-то выходит из моды и это совершенно нормально

Ответить