Зачем продавцу повышать свой рейтинг на Wildberries

На маркетплейсе пользователи выбирают товары с первых позиций поиска. Так они уверены, что продавец надежный, продукт хорошего качества, а другие покупатели довольны приобретением. Рассказываем, как формируется рейтинг продавца и есть ли способы его повысить.

Зачем продавцу повышать свой рейтинг на Wildberries

Что влияет на рейтинг

Каждая интернет-площадка выбирает собственные критерии, из которых складывается позиция селлера в общем рейтинге. Например, OZON учитывает индекс цен и рейтинг товара:

  • Индекс цен – отношение стоимости, которую поставил продавец, к минимальной стоимости на маркетплейсе. Ценник считается конкурентным и продвигается в поиске, если показатель меньше единицы.
  • Рейтинг товара – оценка, которая формируется на основе отзывов, оставленных пользователями.

Wildberries учитывает другие показатели: скорость обработки заказа и доставки. Считается рейтинг по простой формуле:

(Доставленные заказы / Все оформленные заказы - Отмененные в течение 10 минут) *100

Увидеть оценку продавец может во вкладке «Сборочные задания». Чтобы покупатели не отменяли покупку после заказа, активно добавляли товар в корзину, можно повысить позицию карточку в поиске. Посмотрим, как это сделать.

Как повысить свой рейтинг

Чтобы повысить позицию продавца на Wildberries, нужно учитывать следующие факторы: цену, отзывы, качество продукта, оформление карточки, обратная связь селлера, процент самовыкупа, акции. Рассказываем, как правильно использовать эти инструменты:

  • цены – следите за конкурентами, аккуратно рассчитывайте стоимость товара, чтобы оставаться конкурентоспособными;
  • отзывы – мотивируйте покупателей оставлять положительные комментарии: вкладывайте в посылку маленькие подарки, проверяйте товар на качество перед отправкой;
  • качество товара – перед отправкой хорошо упакуйте товар, проверьте, нет ли на продукции повреждений;
  • визуальное оформление – карточка товара должна отвечать на все вопросы покупателей: сделайте фото товара со всех ракурсов, отметьте плюсы продукции, сфотографируйте детали, добавьте видео, впишите в описание SEO-ключи;
  • обратная связь – отвечайте на вопросы покупателей, отзывы, чтобы решить конфликтные ситуации и сформировать хорошую репутацию;
  • самовыкуп – попросите друзей купить ваш товар и оставить отзыв, но будьте аккуратны с этим способом продвижения, чтобы не попасть в бан;
  • акции – проверенный способ, который стимулирует к покупке.

Если вы соблюдаете эти простые рекомендации, карточка товара будет постепенно подниматься в поиске. Хорошие отзывы, оценки покупателей выведут продавца в ТОП.

Начать дискуссию