Зачем продавцу повышать свой рейтинг на Wildberries
На маркетплейсе пользователи выбирают товары с первых позиций поиска. Так они уверены, что продавец надежный, продукт хорошего качества, а другие покупатели довольны приобретением. Рассказываем, как формируется рейтинг продавца и есть ли способы его повысить.
Что влияет на рейтинг
Каждая интернет-площадка выбирает собственные критерии, из которых складывается позиция селлера в общем рейтинге. Например, OZON учитывает индекс цен и рейтинг товара:
- Индекс цен – отношение стоимости, которую поставил продавец, к минимальной стоимости на маркетплейсе. Ценник считается конкурентным и продвигается в поиске, если показатель меньше единицы.
- Рейтинг товара – оценка, которая формируется на основе отзывов, оставленных пользователями.
Wildberries учитывает другие показатели: скорость обработки заказа и доставки. Считается рейтинг по простой формуле:
(Доставленные заказы / Все оформленные заказы - Отмененные в течение 10 минут) *100
Увидеть оценку продавец может во вкладке «Сборочные задания». Чтобы покупатели не отменяли покупку после заказа, активно добавляли товар в корзину, можно повысить позицию карточку в поиске. Посмотрим, как это сделать.
Как повысить свой рейтинг
Чтобы повысить позицию продавца на Wildberries, нужно учитывать следующие факторы: цену, отзывы, качество продукта, оформление карточки, обратная связь селлера, процент самовыкупа, акции. Рассказываем, как правильно использовать эти инструменты:
- цены – следите за конкурентами, аккуратно рассчитывайте стоимость товара, чтобы оставаться конкурентоспособными;
- отзывы – мотивируйте покупателей оставлять положительные комментарии: вкладывайте в посылку маленькие подарки, проверяйте товар на качество перед отправкой;
- качество товара – перед отправкой хорошо упакуйте товар, проверьте, нет ли на продукции повреждений;
- визуальное оформление – карточка товара должна отвечать на все вопросы покупателей: сделайте фото товара со всех ракурсов, отметьте плюсы продукции, сфотографируйте детали, добавьте видео, впишите в описание SEO-ключи;
- обратная связь – отвечайте на вопросы покупателей, отзывы, чтобы решить конфликтные ситуации и сформировать хорошую репутацию;
- самовыкуп – попросите друзей купить ваш товар и оставить отзыв, но будьте аккуратны с этим способом продвижения, чтобы не попасть в бан;
- акции – проверенный способ, который стимулирует к покупке.
Если вы соблюдаете эти простые рекомендации, карточка товара будет постепенно подниматься в поиске. Хорошие отзывы, оценки покупателей выведут продавца в ТОП.