Сквозная аналитика для вебинара. Как оценить эффективность каждого рекламного канала до продаж

В идеальном мире любой запуск, любые вебинарные или автовебинарные воронки должны проходить по всем этапам аналитики. Если это так, можно пролистать статью, ничего нового тут не найдете. Но я точно знаю, что у многих специалистов с этим проблема.

Сквозная аналитика для вебинара. Как оценить эффективность каждого рекламного канала до продаж

Когда я набирал людей в команду, очень много случаев было как раз на собеседовании, когда рассказывали и делились примерами цифр c ROMI, бюджетами и продажами по вебинару, но толком никто не смог точно мне ответить, как они трекали эффективность каждого рекламного канала до продаж по воронке. Все просто смотрели тотал и все.

Важно! В этой статье я просто описываю один из методов, который подошел нам и полностью справляется со своей задачей. Понимаю, что для кого-то тут будут написаны очевидные вещи.

Проблематика:

Итак, когда мы в очередной раз планировали провести вебинар, стал серьезный вопрос по оценке каждого рекламного канала трафика с позиции метрик - Кол-во и стоимость регистрации, СV1, СV2, CPL, CPMQL, Кол-во продаж, Ср.чек и Объем выручки.

Так как количество рекламных каналов было значительным, а бюджет на продвижение перевалил за млн. рублей, нужно было найти быстрое решение, которое бы позволяло трекать все этапы и метрики по воронке, сделать выводы по каждому рекламному каналу в частности. Я знаю, что у многих экспертов тут большая беда, очень часто каналами пренебрегают и делают просто общую сводку эффективности по проведенному вебинару - сколько потратили и сколько заработали в итоге, сколько стоила рега.

Наш стек:

  • Воронки, собранные в сервисе salebot (очень рекомендую сервис, вообще не реклама).
  • Посадочная страница регистрации вебинара на тильде и отдельные минилендинги на том же salebot
  • Bizon365 для проведения вебинара
  • Продающие посадочные страницы под продукт на тильде
  • Самописная CRM

Задача:

Сделать так, чтобы в заявке, которая уходит в CRM из продажника, отображалась истинная UTM-метка рекламного канала, с которого изначально к нам перешел пользователь.

Краткий CJM по всем этапам:

  • Пользователь переходит из рекламного канала на лендинг регистрации на веб
  • На посадочной странице стоит код формы от salebot - это важный момент
  • Пользователь регистрируется и сразу попадает в бота - ТГ или ВК, это удобно. В контактных данных можем запросить телефон и почту, что мы и делали на этом этапе
  • Далее пользователь попадает в воронку прогрева и ждет вебинар
  • В день X получает все необходимые тригерные сообщения из разных каналов коммуникации и переходит по ссылке на платформу Bizon365. Вместе с ссылкой прокидываем динамическую UTM
  • На вебе выдаем ссылку на продажник, а с него уже заявки летят в CRM с изначальными метками каналов.

В итоге самое важное, что нам нужно понять, как не перетереть метки и прокинуть истинные (первоначальные) UTM-метки для каждого участника по всем этапам воронки. Разбираем теперь подробнее важные детали, вся магия происходит в двух местах:

1) Настройки прокси-метки в воронке на сервисе salebot. В этом случае, когда мы будем отправлять ссылку на вебинарную комнату, для каждого пользователя будет автоматически добавляться его UTM-метка с которой он попал в воронку. В общем нужны именно динамические UTM-метки. Через Salebot прокси-метка настраивается в разделе настройки проектов и имеет следующий вид:

metka: salebot=#{client_id}&utm_source=#{utm_source}&utm_medium=#{utm_medium}&utm_campaign=#{utm_campaign}&utm_content=#{utm_content}​
Сквозная аналитика для вебинара. Как оценить эффективность каждого рекламного канала до продаж

В самих сообщениях воронки добавляем ссылку в следующем формате в калькуляторе:

link = proxy("#{web}#{metka}")

Во всех последующих сообщениях выводим просто через в теле сообщений уже #{link}

Сквозная аналитика для вебинара. Как оценить эффективность каждого рекламного канала до продаж

Если рассматривать еще один популярный сервис по работе с воронками BotHelp, то тут еще проще: нужно добавить к вашей кнопке с ссылкой параметр &{%ref%} и у вас автоматически подтянутся все изначальные параметры UTM.

Также еще дополнительно следует сделать полную интеграцию сервиса по работе с воронками с Bizon365 по API для передачи параметра #{client_id}, чтобы трекать всех, кто был на вебинаре или нет, а от этого условия дальше уже выстраивать правильные цепочки дожима.

2) Когда в Bizon все параметры передаются корректно, наша задача прокинуть метки уже дальше на продающий лендинг и не перетереть при этом ничего. Тут нужно просто прописать ссылку в таком виде на всех кнопках: https://вашапосадочная?{{utm}} и все. В чате веба тоже нужно кидать именно в таком виде.

Есть еще очень важный момент, нельзя делать Email или смс рассылку с ссылкой на вебинарную комнату кроме чат-ботов в мессенджерах, иначе просто затрете динамические метки и о сквозной аналитике можно будет забыть - это частая ошибка. Мы в тригерных сообщениях, с напоминанием про старт веба в email, просто давали ссылку на самого бота и возвращали пользователей в цепочку. Доходимость до веба была 39% по курсам психологии. В среднем по больнице в EdTech, это вполне хороший показатель. Тут точно не нужно затирать ссылки, аргументируя, что так пользователю удобнее.

Надеюсь, что данный способ кому-то поможет провести более эффективную аналитику и повысить конверсию вебинаров.

👋 Пишите в комментариях, есть ли у кого-то проблемы с аналитикой вебинарных воронок? Какая у вас сейчас доходимость по вебинарам?)

1 комментарий

Доброго дня! Не вкурсе, есть ли подобное решение для puzzle bot?

Ответить