Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Net Lab
286

Как управлять репутацией в интернете

Раньше тема управления имиджем и репутацией компании отходила на второй план и все прекрасно шло своим чередом по системе «работай — честно, производи — лучший продукт, предлагай — качественную услугу. А клиент — он сам придет». Но в течение трех последних десятилетий все в корне изменилось.

В закладки

Сегодня любой потребитель обращает внимание на то, как позиционирует себя компания в интернете, изучает портфолио, отзывы (вплоть до отзывов сотрудников). Именно поэтому над репутацией нужно работать ничуть не меньше, чем над рекламными кампаниями.

Что это даст?

  • Увеличит объем продаж, так как посетитель с большей вероятностью купит товар именно у тех, к кому он более лоялен.
  • Ценные кадры. Неспроста в первом абзаце упомянули отзывы сотрудников, поскольку в компанию с хорошей репутацией придут признанные специалисты в своей отрасли (они умеют читать отзывы) и вряд ли пойдут в компанию, где множество сообщений о жульничестве и нарушении ТК.

Однако стоит также ясно понимать, что речь идет не только о положительных отзывах и позитивных PR-кампаниях. Широко используется как способ недобросовестной конкуренции и негативная информация, требующая быстрых действий по ее устранению.

  • Повышение стоимости компании в ходе взаимодействия с партнерами, финансовыми и правовыми институтами. Такие операции основываются на доверии и позволяют привлекать для развития необходимые материальные ресурсы.

Что значит управлять репутацией?

Мониторить всех и вся. Речь идет про поиск и анализ информации о своей компании, бренде и даже сотрудниках через отзывы, комментарии и упоминания. Это необходимо для отслеживания негатива на разных ресурсах - сайты-отзовики, блоги и тематические форумы.

Сервисы для мониторинга мы упоминали в прошлой статье, кстати.

Проводя такой анализ раз-два в неделю позволяет отслеживать общую тональность отзывов в сети и на конкретном источнике. Оперативно узнав о негативе, можно сразу на него отреагировать и не дать ему распространиться.

Кроме того, потенциальные заказчики/покупатели увидят, что компания следит за своей репутацией, реагирует на негатив и пытается решать возникшую проблему. Согласитесь, это воспринимается куда лучше, чем отсутствие реакции.

Как работать с негативом?

Как правило, чаще всего используется количественное замещение негатива на позитив, но бывают случаи вплоть до обращения к реальным юристам в офлайне.

Например, компания с мелкогабаритной садовой техникой имеет достаточно хорошую репутацию, но один клиент жалуется на плохое качество и долгую доставку. Причем негативные отзывы он размещает на нескольких ресурсах. Таким образом первые отзывы о компании идут нелестные. Это отталкивает потенциальных клиентов.

Оперативно обнаружив это и отреагировав позитивной информацией можно опустить вниз отзыв недовольного клиента и заместить его положительными откликами клиентов (это не только текстовый формат информации, но и фото, видео, аудио).

SERM и SEO

SERM в отличие от SEO - это не про продвижение, а про анализ и управление репутацией в поисковых системах. Учитывается любое упоминание бренда, компании в сети. Задействованы поисковые системы и учитываются семантические параметры поисковых запросов.

Многие интернет-маркетологи сегодня отмечают, что все, что попадает в сеть, там и остается. Но цель грамотного ведения бренда и состоит в том, чтобы до аудитории доходила только запланированная информация, а негативные отзывы или результаты нечестной конкурентной борьбы находились в самом низу выдачи и никоим образом не попадали в топ.

Одно из ключевых направлений SERM — обратная связь со своими клиентами через функциональные рассылки и упоминания на популярных ресурсах.

А что за партизанский маркетинг?

Один из наших любимых, очень близок к нативной рекламе, включает ряд ненавязчивых мероприятий и действий, которые направлены на потребителей и идут на пользу определенному бренду или товару.

Чаще всего, для него используют отзывы, обзоры и комментарии. Например, “заказчик” делится своим впечатлением об оказанной услуге в группе в социальной сети, сайте отзывов и т.п. Он доносит до читателей уникальность бренда и формирует имидж, который повысит положительный образ в глазах потенциальных клиентов.

Скрытый маркетинг становится действенным, только если имеет длительную протяженность по времени. Регулярный мониторинг компании в интернете дает возможность разработать индивидуальную стратегию развития бизнеса и сохранения реальных позиций на рынке.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Net Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 73821, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 03 Jul 2019 08:28:47 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 73821, "author_id": 215305, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/73821\/get","add":"\/comments\/73821\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/73821"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

все так, согласна с каждым словом. главное - не удалять негатив, а адекватно на него реагировать.

Ответить

Комментарий удален

0

я считаю, что негатив должен быть как таковой. Так как его отсутствие тоже настораживает. Не может же быть все идеально. Даже конфета может не всем нравиться)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }