Зачем бизнесу автоматические рассылки или Почему все крупные компании уже запускают их

Привет! Это Sendsay – российская омниканальная маркетинговая CDP-платформа для увеличения продаж. Мы помогаем анализировать данные о клиентах и их поведении, автоматизировать общение с помощью персональных коммуникаций через Email, SMS, Web Push, Mobile Push, Телеграм и ВКонтакте.

Мы знаем, что автоматические письма – мастхэв для бизнеса, потому что они:

  • экономят время и деньги
  • усиливают воронку продаж и увеличивают прибыль
  • повышают лояльность за счет качественных касаний с аудиторией
  • поддерживают контакт и работают на вовлечение подписчиков

В статье коротко рассказываем про виды автоматических рассылок, какие результаты они приносят, как их настроить и анализировать.

Виды автоматических рассылок и их польза для бизнеса

Говоря о таких рассылках, обычно имеют в виду один из трех типов:

  1. Авторассылки – письма отправляются по расписанию в определенное время. Например: поздравление с днем рождения или письма онлайн-курса, приходящие раз в неделю.
  2. Триггерные письма – сообщения отправляются в ответ на действие или бездействие пользователя. Например: клик по ссылке из письма, неоплаченный заказ, оставленная заявка.
  3. Транзакционные письма – подвид триггерных рассылок. К ним относятся сервисные сообщения, например, подтверждение заказа или сброс пароля.
Зачем бизнесу автоматические рассылки или Почему все крупные компании уже запускают их

То есть, автоматические рассылки – это письмо или цепочка писем, которые отправляются по конкретному сценарию, прописанному маркетологом. Достаточно один раз все настроить, и дальше сценарий будет работать без постоянного участия человека. Все, что нужно – иногда проверять корректность работы и анализировать эффективность.

Когда нужны автоматические рассылки

Во всех ситуациях, когда коммуникацию с клиентом можно автоматизировать. Например:

  • напомнить о брошенной корзине или просмотренных товарах
  • вернуть подписчиков, которые перестали читать письма и покупать
  • приветствовать нового пользователя, рассказать о возможностях сервиса
  • напомнить о мероприятии, ежемесячном платеже, регулярной покупке
  • запустить онлайн-курс с выдачей именных сертификатов

Вариантов автоматических писем тысячи, любой бизнес найдет для себя эффективный формат.

Также такие рассылки можно отправлять не только на почту, но и в качестве push-уведомлений и SMS. Более того, современные сервисы рассылки позволяют делать омниканальную коммуникацию.

То есть, идентифицировать клиента в разных каналах продаж и подбирать формат коммуникации, который будет наиболее эффективен. Например: сначала отправить триггерную рассылку на почту, а если человек не реагирует на нее – дублировать информацию в SMS.

Какие проблемы решают автоматические рассылки

Первая проблема – трата денег и времени на создание писем вручную. Автоматизацию нужно настроить один раз, дальше письма будут отправляться без участия маркетолога. Все это экономит рабочие часы и деньги.

Вторая – мало продаж. Триггерные рассылки можно настроить так, чтобы они реагировали на ключевые действия клиента, удерживая его в воронке продаж:

  • подписался на рассылку – прогревающие письма-знакомства
  • смотрел, но не купил – письмо-напоминание о завершении заказа
  • купил – письмо с сопутствующими товарами и услугами
  • давно не покупал – спецпредложение с мотивацией снова покупать
  • зарегистрировался на вебинар – напоминание о встрече + цепочка допродаж

За счет качественной персонализации можно сделать так, что каждый подписчик будет видеть индивидуальный контент, интересный лично ему. А это лучший способ увеличить количество продаж.

И третья – низкая лояльность аудитории. Автоматические рассылки увеличивают число касаний с подписчиками как качественно, так и количественно. За счет этого растет узнаваемость бренда, вовлечение аудитории и лояльность, поэтому подписчики чаще покупают.

Каких результатов можно ждать от таких рассылок

Согласно статистике, примерно 70% пользователей кладут товары в корзину, но не оплачивают их. А триггерные письма с напоминанием об этом могут вернуть порядка 20% таких посетителей и мотивировать их сделать заказ.

Также некоторые исследования показывают, что автоматические письма увеличивают выручку на 320 %. А люди, которые получают автоматические письма с прогревом, покупают на 47% больше.

Зачем бизнесу автоматические рассылки или Почему все крупные компании уже запускают их

Мы в блоге делились кейсами об автоматизации рассылок. Например, наши друзья из агентства Onpeak рассказали, как улучшили email-маркетинг магазина продуктов за счет качественной сегментации, внедрения автоматических и акционных рассылок. В результате добились:

  • увеличения заказов на 131 %
  • повышения среднего чека на 37 %
  • увеличения суммы заказов на 47 %
<p>Так выглядели автоматические письма в магазине: приветственное письмо и напоминание о неоплаченных товарах</p>

Так выглядели автоматические письма в магазине: приветственное письмо и напоминание о неоплаченных товарах

Как правильно запустить автоматические рассылки

Три кита автоматических рассылок: сервис рассылки, стратегия и аналитика. Разберем их подробнее.

1. Современный сервис рассылки

У него должна быть следующие функции:

  • автоматизация – настройка автоматически отправляемых писем
  • сегментация – разделение базы подписчиков на группы по интересам и поведению
  • персонализация – подбор индивидуальной информации для каждого пользователя
  • омниканальность – выстраивание цепочки коммуникации в разных каналах так, чтобы пользователь не замечал перехода
  • интеграция с CRM-системой и системами веб-аналитики – нужны для сбора данных о подписчике

У Sendsay еще есть дополнительная функция – добавление трекера на сайт. Благодаря этому, в нашу CDP-платформу можно передавать данные о конверсиях каждого подписчика и отслеживать его путь по сайту. Все это – ценные данные, которые позволяют делать глубокую персонализацию рассылки.

Но главное, на что надо смотреть при выборе сервиса – насколько удобно настраивать такие рассылки. Например: создавать сценарии намного удобнее и проще в визуальном редакторе, который сделан так, чтобы маркетолог мог разобраться без помощи программиста.

В визуальном редакторе Sendsay настроенный сценарий будет выглядеть так:

Зачем бизнесу автоматические рассылки или Почему все крупные компании уже запускают их

В таком редакторе можно выстроить автоматизацию как для одного, так и для цепочки писем. Все интуитивно понятно, есть много вариантов запрограммированных настроек с понятными расшифровками. Так, в визуальном редакторе Sendsay можно настроить следующие параметры сценария:

  • действия – отправить письмо, SMS или push-уведомление, добавить или исключить из списка, изменить данные подписчика, вызвать окно дополнительных настроек для разработчиков
  • события – открытие письма или страницы, клик по ссылке, подтверждение подписки, изменение данных подписчика, отписка, подтверждение или заполнение формы
  • таймер – наступление определенной даты, сколько должно пройти времени между действием и событием

Еще можно сделать разветвленный сценарий с разными сообщениями. Условием выбора той или иной ветки будет наличие человека в определенном списке или совпадение каких-то данных подписчика.

Например: мы запустили конкурс на привлечение новой аудитории, но текущие подписчики тоже могут участвовать. И чтобы имеющимся подписчикам после регистрации в конкурсе не приходила приветственная цепочка, мы делаем разветвление сценария:

  • если участник есть в списке подписчиков – он получает автоматическое письмо-подтверждение
  • если в списке нет – приветственную цепочку с подтверждением
Зачем бизнесу автоматические рассылки или Почему все крупные компании уже запускают их

2. Стратегия использования автоматических рассылок

Автоматическая рассылка – это один из инструментов маркетинга, поэтому она должна органично встраиваться в общую стратегию компании. Письма могут поддерживать вебинары, выступать в качестве прогрева или самостоятельного канала продаж, как онлайн-курсы в формате email-рассылки.

Поэтому использование автоматических рассылок зависит от задач компании:

  • больше продавать – триггерные рассылки-напоминания
  • увеличивать лояльность – приветственные цепочки и те же триггеры
  • вернуть клиентов – реактивационная цепочка
  • привлечь новых – марафон, онлайн-курс, экспертная контент-рассылка
<p>Примеры авторассылок: письмо из онлайн-курса и напоминание о прямом эфире</p>

Примеры авторассылок: письмо из онлайн-курса и напоминание о прямом эфире

Проще всего настраивать цепочки писем, которые отправляются по расписанию. Например:

Далее – приветственные рассылки. Можно сделать одно письмо или цепочку сообщений, знакомя с компанией, рассказывая об услугах, акциях и спецпредложениях. А если сделать приветственный бонус для новых подписчиков – бесплатная доставка, промокод со скидкой, пробный доступ, то эффективность будет еще выше.

Примеры приветственных писем
Примеры приветственных писем

Welcome-цепочки помогают удерживать и вовлекать подписчиков, мотивируя сделать первый заказ. Так, маркетологи email-агентства Handbox рассказывали, что сделали приветственную цепочку для магазина женской одежды, и уже в следующем месяце доход с рассылки вырос на 70,7 %.

Более сложный формат автоматизации – персонализированные рассылки. То есть сообщения, в которых сервис рассылки подбирает индивидуальные предложения для каждого конкретного подписчика:

В продукте Sendsay Продажи можно использовать готовые автоматизации по сценариям брошенная корзина, просмотр или категория, также есть автоматизация для оформления заказа и предзаказа, добавления в избранное, появления товара и прочих похожих механик.

<p>Примеры триггерных писем с просмотренными и добавленными в корзину товарами</p>

Примеры триггерных писем с просмотренными и добавленными в корзину товарами

Еще можно сделать праздничные письма. Например, поздравление с днем рождения или юбилеем пользования сервисом.

Зачем бизнесу автоматические рассылки или Почему все крупные компании уже запускают их

Вариантов автоматических рассылок много. Практически под любую задачу бизнеса можно подобрать рассылку так, чтобы она работала самостоятельно и тратила минимум ресурсов компании.

3. Анализ автоматических рассылок

Метрики анализа не отличаются от стандартных – открываемость, кликабельность, конверсия в целевое действие, количество продаж, процент отписок и так далее.

<p>Так в Sendsay выглядит статистика письма</p>

Так в Sendsay выглядит статистика письма

Но цепочки автоматических писем нужно анализировать комплексно, чтобы оценить эффективность сценария в целом и каждого отдельного этапа в частности. Так, если смотреть на конечную конверсию цепочки, можно не заметить, что где-то в середине цепочки идет просадка показателей. Поэтому каждый этап нужно анализировать отдельно.

Например, открываемость первого письма – 80 %, второго – 60 %, третьего – 40 %, а четвертого – 10 %. При этом у третьего и четверного писем высокие показатели отписки и блокировки рассылки. Это значит, что цепочка слишком длинная и ее надо укоротить. Или внимательно изучить контент и заголовки этих писем, может, дело в них.

Подробнее о нюансах анализа рассылок можно почитать в нашем гайде по статистике и аналитике email-кампаний.

Краткая памятка по автоматическим рассылкам

Такие рассылки помогают компаниям экономить деньги и время, увеличивают продажи и лояльность аудитории, делая email-маркетинг эффективным и персонализированным.

Проще всего настроить авторассылки, которые будут отправляться в указанное время. Триггерные и персонализированные письма настроить сложнее, потому что нужно собирать данные о поведении пользователя.

Но если у вас есть CDP-платформа, которая собирает все данные о подписчиках из всех доступных источников, то настроить любую автоматизацию и персонализацию будет несложно.

Sendsay именно такая платформа, поэтому обязательно попробуйте поработать с нами. У нас есть 4 продукта с удобными функциями для разных задач – от обычных рассылок до полноценного омниканального маркетинга.

Начать дискуссию