{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем бизнесу автоматические рассылки или Почему все крупные компании уже запускают их

Привет! Это Sendsay – российская омниканальная маркетинговая CDP-платформа для увеличения продаж. Мы помогаем анализировать данные о клиентах и их поведении, автоматизировать общение с помощью персональных коммуникаций через Email, SMS, Web Push, Mobile Push, Телеграм и ВКонтакте.

Мы знаем, что автоматические письма – мастхэв для бизнеса, потому что они:

  • экономят время и деньги
  • усиливают воронку продаж и увеличивают прибыль
  • повышают лояльность за счет качественных касаний с аудиторией
  • поддерживают контакт и работают на вовлечение подписчиков

В статье коротко рассказываем про виды автоматических рассылок, какие результаты они приносят, как их настроить и анализировать.

Виды автоматических рассылок и их польза для бизнеса

Говоря о таких рассылках, обычно имеют в виду один из трех типов:

  1. Авторассылки – письма отправляются по расписанию в определенное время. Например: поздравление с днем рождения или письма онлайн-курса, приходящие раз в неделю.
  2. Триггерные письма – сообщения отправляются в ответ на действие или бездействие пользователя. Например: клик по ссылке из письма, неоплаченный заказ, оставленная заявка.
  3. Транзакционные письма – подвид триггерных рассылок. К ним относятся сервисные сообщения, например, подтверждение заказа или сброс пароля.

То есть, автоматические рассылки – это письмо или цепочка писем, которые отправляются по конкретному сценарию, прописанному маркетологом. Достаточно один раз все настроить, и дальше сценарий будет работать без постоянного участия человека. Все, что нужно – иногда проверять корректность работы и анализировать эффективность.

Когда нужны автоматические рассылки

Во всех ситуациях, когда коммуникацию с клиентом можно автоматизировать. Например:

  • напомнить о брошенной корзине или просмотренных товарах
  • вернуть подписчиков, которые перестали читать письма и покупать
  • приветствовать нового пользователя, рассказать о возможностях сервиса
  • напомнить о мероприятии, ежемесячном платеже, регулярной покупке
  • запустить онлайн-курс с выдачей именных сертификатов

Вариантов автоматических писем тысячи, любой бизнес найдет для себя эффективный формат.

Также такие рассылки можно отправлять не только на почту, но и в качестве push-уведомлений и SMS. Более того, современные сервисы рассылки позволяют делать омниканальную коммуникацию.

То есть, идентифицировать клиента в разных каналах продаж и подбирать формат коммуникации, который будет наиболее эффективен. Например: сначала отправить триггерную рассылку на почту, а если человек не реагирует на нее – дублировать информацию в SMS.

Какие проблемы решают автоматические рассылки

Первая проблема – трата денег и времени на создание писем вручную. Автоматизацию нужно настроить один раз, дальше письма будут отправляться без участия маркетолога. Все это экономит рабочие часы и деньги.

Вторая – мало продаж. Триггерные рассылки можно настроить так, чтобы они реагировали на ключевые действия клиента, удерживая его в воронке продаж:

  • подписался на рассылку – прогревающие письма-знакомства
  • смотрел, но не купил – письмо-напоминание о завершении заказа
  • купил – письмо с сопутствующими товарами и услугами
  • давно не покупал – спецпредложение с мотивацией снова покупать
  • зарегистрировался на вебинар – напоминание о встрече + цепочка допродаж

За счет качественной персонализации можно сделать так, что каждый подписчик будет видеть индивидуальный контент, интересный лично ему. А это лучший способ увеличить количество продаж.

И третья – низкая лояльность аудитории. Автоматические рассылки увеличивают число касаний с подписчиками как качественно, так и количественно. За счет этого растет узнаваемость бренда, вовлечение аудитории и лояльность, поэтому подписчики чаще покупают.

Каких результатов можно ждать от таких рассылок

Согласно статистике, примерно 70% пользователей кладут товары в корзину, но не оплачивают их. А триггерные письма с напоминанием об этом могут вернуть порядка 20% таких посетителей и мотивировать их сделать заказ.

Также некоторые исследования показывают, что автоматические письма увеличивают выручку на 320 %. А люди, которые получают автоматические письма с прогревом, покупают на 47% больше.

Мы в блоге делились кейсами об автоматизации рассылок. Например, наши друзья из агентства Onpeak рассказали, как улучшили email-маркетинг магазина продуктов за счет качественной сегментации, внедрения автоматических и акционных рассылок. В результате добились:

  • увеличения заказов на 131 %
  • повышения среднего чека на 37 %
  • увеличения суммы заказов на 47 %

Так выглядели автоматические письма в магазине: приветственное письмо и напоминание о неоплаченных товарах

Как правильно запустить автоматические рассылки

Три кита автоматических рассылок: сервис рассылки, стратегия и аналитика. Разберем их подробнее.

1. Современный сервис рассылки

У него должна быть следующие функции:

  • автоматизация – настройка автоматически отправляемых писем
  • сегментация – разделение базы подписчиков на группы по интересам и поведению
  • персонализация – подбор индивидуальной информации для каждого пользователя
  • омниканальность – выстраивание цепочки коммуникации в разных каналах так, чтобы пользователь не замечал перехода
  • интеграция с CRM-системой и системами веб-аналитики – нужны для сбора данных о подписчике

У Sendsay еще есть дополнительная функция – добавление трекера на сайт. Благодаря этому, в нашу CDP-платформу можно передавать данные о конверсиях каждого подписчика и отслеживать его путь по сайту. Все это – ценные данные, которые позволяют делать глубокую персонализацию рассылки.

Но главное, на что надо смотреть при выборе сервиса – насколько удобно настраивать такие рассылки. Например: создавать сценарии намного удобнее и проще в визуальном редакторе, который сделан так, чтобы маркетолог мог разобраться без помощи программиста.

В визуальном редакторе Sendsay настроенный сценарий будет выглядеть так:

В таком редакторе можно выстроить автоматизацию как для одного, так и для цепочки писем. Все интуитивно понятно, есть много вариантов запрограммированных настроек с понятными расшифровками. Так, в визуальном редакторе Sendsay можно настроить следующие параметры сценария:

  • действия – отправить письмо, SMS или push-уведомление, добавить или исключить из списка, изменить данные подписчика, вызвать окно дополнительных настроек для разработчиков
  • события – открытие письма или страницы, клик по ссылке, подтверждение подписки, изменение данных подписчика, отписка, подтверждение или заполнение формы
  • таймер – наступление определенной даты, сколько должно пройти времени между действием и событием

Еще можно сделать разветвленный сценарий с разными сообщениями. Условием выбора той или иной ветки будет наличие человека в определенном списке или совпадение каких-то данных подписчика.

Например: мы запустили конкурс на привлечение новой аудитории, но текущие подписчики тоже могут участвовать. И чтобы имеющимся подписчикам после регистрации в конкурсе не приходила приветственная цепочка, мы делаем разветвление сценария:

  • если участник есть в списке подписчиков – он получает автоматическое письмо-подтверждение
  • если в списке нет – приветственную цепочку с подтверждением

2. Стратегия использования автоматических рассылок

Автоматическая рассылка – это один из инструментов маркетинга, поэтому она должна органично встраиваться в общую стратегию компании. Письма могут поддерживать вебинары, выступать в качестве прогрева или самостоятельного канала продаж, как онлайн-курсы в формате email-рассылки.

Поэтому использование автоматических рассылок зависит от задач компании:

  • больше продавать – триггерные рассылки-напоминания
  • увеличивать лояльность – приветственные цепочки и те же триггеры
  • вернуть клиентов – реактивационная цепочка
  • привлечь новых – марафон, онлайн-курс, экспертная контент-рассылка

Примеры авторассылок: письмо из онлайн-курса и напоминание о прямом эфире

Проще всего настраивать цепочки писем, которые отправляются по расписанию. Например:

Далее – приветственные рассылки. Можно сделать одно письмо или цепочку сообщений, знакомя с компанией, рассказывая об услугах, акциях и спецпредложениях. А если сделать приветственный бонус для новых подписчиков – бесплатная доставка, промокод со скидкой, пробный доступ, то эффективность будет еще выше.

Примеры приветственных писем

Welcome-цепочки помогают удерживать и вовлекать подписчиков, мотивируя сделать первый заказ. Так, маркетологи email-агентства Handbox рассказывали, что сделали приветственную цепочку для магазина женской одежды, и уже в следующем месяце доход с рассылки вырос на 70,7 %.

Более сложный формат автоматизации – персонализированные рассылки. То есть сообщения, в которых сервис рассылки подбирает индивидуальные предложения для каждого конкретного подписчика:

В продукте Sendsay Продажи можно использовать готовые автоматизации по сценариям брошенная корзина, просмотр или категория, также есть автоматизация для оформления заказа и предзаказа, добавления в избранное, появления товара и прочих похожих механик.

Примеры триггерных писем с просмотренными и добавленными в корзину товарами

Еще можно сделать праздничные письма. Например, поздравление с днем рождения или юбилеем пользования сервисом.

Вариантов автоматических рассылок много. Практически под любую задачу бизнеса можно подобрать рассылку так, чтобы она работала самостоятельно и тратила минимум ресурсов компании.

3. Анализ автоматических рассылок

Метрики анализа не отличаются от стандартных – открываемость, кликабельность, конверсия в целевое действие, количество продаж, процент отписок и так далее.

Так в Sendsay выглядит статистика письма

Но цепочки автоматических писем нужно анализировать комплексно, чтобы оценить эффективность сценария в целом и каждого отдельного этапа в частности. Так, если смотреть на конечную конверсию цепочки, можно не заметить, что где-то в середине цепочки идет просадка показателей. Поэтому каждый этап нужно анализировать отдельно.

Например, открываемость первого письма – 80 %, второго – 60 %, третьего – 40 %, а четвертого – 10 %. При этом у третьего и четверного писем высокие показатели отписки и блокировки рассылки. Это значит, что цепочка слишком длинная и ее надо укоротить. Или внимательно изучить контент и заголовки этих писем, может, дело в них.

Подробнее о нюансах анализа рассылок можно почитать в нашем гайде по статистике и аналитике email-кампаний.

Краткая памятка по автоматическим рассылкам

Такие рассылки помогают компаниям экономить деньги и время, увеличивают продажи и лояльность аудитории, делая email-маркетинг эффективным и персонализированным.

Проще всего настроить авторассылки, которые будут отправляться в указанное время. Триггерные и персонализированные письма настроить сложнее, потому что нужно собирать данные о поведении пользователя.

Но если у вас есть CDP-платформа, которая собирает все данные о подписчиках из всех доступных источников, то настроить любую автоматизацию и персонализацию будет несложно.

Sendsay именно такая платформа, поэтому обязательно попробуйте поработать с нами. У нас есть 4 продукта с удобными функциями для разных задач – от обычных рассылок до полноценного омниканального маркетинга.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда