Еще недавно, особенно в России, существовало устойчивое мнение, что снеки являются закуской к пиву и других функций не имеют. Действительно, многие группы снеков исторически ориентированы на потребителей пива. Они эволюционируют вместе с развитием пивного рынка – чем больше ассортимент марок пенного напитка, тем разнообразнее закуски к ним. Это прежде всего рыба и морепродукты, а также различные, но особенно, рассольные сыры. Эволюция архи-снека, воблы, в многочисленные группы специально переработанных экзотических обитателей моря – прекрасная иллюстрация того, как снеки находят путь к желудку и сердцу потребителя. Спираль развития рыбных снеков прошла от отечественного сырья к импорту из стран Юго-Восточной Азии и обратно. Упаковка и фасовка продукции претерпели значительные улучшения в части красочности и доступности информации, брендирования, а также удобства транспортировки, хранения, использования и утилизации. Ну и ассортимент рыбных снеков сейчас достигает тысяч наименований.