Зачем авторы создают Telegram-каналы?

Постить в "телеге" сегодня модно. Количество русскоязычных каналов в Telegram с 2021 года по 2023 год увеличилось более чем в два раза, с 300 тыс. до 700 тыс. Взрывной рост. Это данные сервиса TGStat.

Наши люди привыкли много читать и много писать. Недавно спросила в своем канале о маркетинге и продвижении, зачем другие создают авторские каналы. Кто-то заводит для себя и друзей, кто-то для продажи рекламы, третьи монетизируют свои навыки, четвертые продают товары и т.д.

Зачем авторы создают Telegram-каналы?

Потребность делиться

Многие авторы начинают, потому что "больше не могут молчать". В былые времена они могли бы пойти преподавать. Сегодня опытом и знаниями делиться легче.

Я веду канал регулярно на протяжении 3 месяцев и для меня это победа. Не знаю, на сколько хватит моей мотивации, но Инсту не могу вести больше 3 недель. Делаю это потому, что не могу не делать. Столько информации накопилось и появилось потребность делится этими знаниями. И конечно монетизация своих знаний остаётся актуальной темой.

Рефлексия

Telegram-канал - это способ остановиться, выдохнуть и проанализировать свою деятельность.

Создала и веду канал PR-отдел, чтобы осмыслить и систематизировать опыт агентства. Чтобы не только коллеги, но и сами сотрудники увидели, осознали, как много мы умеем и какой опыт в PR и особенно в работе со СМИ накопили. Своего рода письменные практики.

Любовь Акимова, директор агентства "Март" и автор канала

Хотелось осмыслить свой опыт: вот ты каждый день колупаешь задачки по SMM, находишь какие-то находки или взаимосвязи в контенте и отрефлексировать его. Чтобы это не было просто «чуйкой», а стало полноценным правилом, а также, чтобы можно было передавать свой опыт дальше и в будущем совершать меньше ошибок.

Виталий Вебер, канал Вебер в деле

Свое маленькое СМИ

В своем канале я говорю на несколько тем: PR, материнство, немного философии и творчество. В основном я хочу выстраивать свой канал вокруг пиара, но при этом оставлять и личное.

Когда я ушла в декретный отпуск, стало больше времени на мысли, их формулирование. При этом сейчас моя жизнь сильно изменилась с рождением ребенка — стали другими и мои смыслы. Мой личный контент менее интересен холодной аудитории, пришедшей извне, нежели профессиональной.

Я стараюсь соблюсти баланс. Для меня это хобби, это мой недовысказанный потенциал как профессионального журналиста, диплом которого у меня есть.

Это мое маленькое СМИ с гибкой редакционной политикой, где я как пиарщик сама могу принимать решение, что публиковать, а что нет.

Дарья Лапшина, аккаунт-директор PR-агентства Comunica, канал "Птички в голове"

Спасательный круг после закрытия "нельзяграма"

Когда главную соцсеть для экспертов и блогеров объявили запрещенной, многие стали искать альтернативу. "ВКонтакте" и Telegram "атаковали" новые авторы. Почувствовать себя уверенно удалось не всем. Только тем, кто понял, как нужно адаптировать контент к новой площадке.

Я начала активно вести Телеграм-канал после запрета всем известной соцсети. Перевела туда часть своей аудитории. Эта площадка была как спасательный круг, и лишь в 2023 году превратилась в отдельный корабль, со своей командой.

Я стала закупать рекламу, делать совместный пиар, давать ссылки на канал со всех вебинаров и выступлений. Опытным путем нашла такой стиль ведения канала, при котором сохраняются высокая вовлеченность и охваты. Пока это единственная площадка, где можно дать развернутый ответ на вопросы аудитории и пообщаться в удобном для всех формате. На других площадках нужно вечно ограничивать себя в знаках или форматах контента, а тут есть возможность высказаться. Это такая отдушина для экспертов, которых хлебом не корми, дай поговорить 🙂

Олеся Рожкова, маркетолог, автор канала "Олеся Рожкова. Личный бренд"

После блокировок в прошлом году. Мое экранное время сократилось, хотя привычка создавать контент для Inst/Fb осталась.

На канале я рассказываю о деятельности компании, общаююсь и получаю обратную связи. Очень удобно: я публикую инфу о мероприятиях, и потом встречаюсь на них с подписчиками) Да, продаю рекламные посты /репосты. Несколько раз подписчики приглашали выступать на мероприятии, обращались за консультациями и услугами.

Айта Лузгина, партнер и проектный директор digital-агентства «Интериум»

Личный дневник

Не все в Telegram только рассказывают о своей работе и услугах, часть авторов завели каналы, чтобы рассказывать о хобби.

Скорее, это личный дневник + сообщество тех, кто любит неспешные безопасные путешествия. Я начала вести телеграм-канала «По Крыму на мотоцикле», чтобы развести рабочие и личные темы. В ВК я больше пишу о работе селф-райтера, и не все понимают, с чего вдруг появляется фото в шлеме, пусть даже на красивой природе. Контент копится — я езжу с моторегистратором, поэтому поездки записываются. Да и красивые фото тоже есть.

Ключевым фактором стало то, что многим нравится наблюдать за мной, как мотоциклисткой, и читать мои мысли. Новички даже благодарят за мои размышления — во многом себя узнают, становятся увереннее и спокойнее на дороге. Для меня это ценно: я прекрасно помню свой первый сезон и как было тяжело без адекватной поддержки.

Иляна Агеева, автор канала «По Крыму на мотоцикле»

Раньше мне удобнее всего было в twitter, была своя аудитория и удобная система повествования. Но после блокировки там появилось очень много информационного шума, за любое «неправильное» (по мнению большинства) мнения, обрушивался шквал критики от незнакомцев.

ТГ-канал позволил мне избавиться от лишнего зрелища, и дает больше возможностей (загрузка больших видео/голосовые сообщения/качественные файлы). Я люблю излагать мысли печатным текстом и вести канал мне очень нравится в формате онлайн-дневника.

Анастасия Рожкова, автор канала «Недовольная»
1313
реклама
разместить
14 комментариев

Комментарий недоступен

3

В основном, сейчас переходят в Телеграмм-каналы для того, чтобы удержать на плаву свою компанию и не потерять связь с клиентами.

1

Клево. Всегда думал что для того, чтобы удержать на плаву свою компанию нужен хороший менеджмент. А оно вон че, телеграмм канал и не проблем.

3

Как один из участников опроса, подтверждаю: цели реально разные. В своей профессиональной деятельности я использую другую площадку. Но именно для себя, для души, как хобби, Телеграм мне идеально подошел. Даже тот факт, что короткие 15-30-секундные видео можно выгрузить без Ютуба и других сторонних площадок, вдохновляет чаще делиться интересными ситуациями :) Плюс кружочки дают возможность показывать что-то интересное в моменте, только подписчикам.
В общем, не только бизнес, товарищи. Душе тоже надо давать простор.

1

А как подписчики реагируют на загруженные короткие ролики? Смотрят?
Не самый же привычный для площадки формат, редко кто использует.

1

Читать вообще нечего. Однотипный словесный понос

1