Как улучшить опыт клиентов e-com во время поликризиса

Приоритеты клиентов всё время меняются из-за того, что происходит в мире, компании за ними не успевают — причём и клиентам хочется, чтобы компании реагировали быстрее, и компании осознают, что медлят. Teleperformance вместе с TrendzOwl проанализировали работу сферы розничной торговли и электронной коммерции и предлагают способы улучшить CX. Сегодня расскажем о решениях для e-commerce.

<i>61% потребителей говорит, что их приоритеты меняются из-за происходящего в мире. 64% хочет, чтобы на изменения их потребностей компании реагировали скорее. Но почти 90% руководителей считают, что интересы клиентов меняются слишком быстро (Accenture)</i>
61% потребителей говорит, что их приоритеты меняются из-за происходящего в мире. 64% хочет, чтобы на изменения их потребностей компании реагировали скорее. Но почти 90% руководителей считают, что интересы клиентов меняются слишком быстро (Accenture)

Объёмы продаж в e-commerce снизились, а затраты на цифровой маркетинг выросли. Текучка в высшем руководстве компаний стала обычным явлением. Некоторые бренды, которые занимаются онлайн-торговлей, столкнулись с падением оценки, что поставило их на один уровень с обычными гипермаркетами (хотя в США 2022 год стал рекордным годом для электронной торговли: общая стоимость транзакций впервые превысила 1 триллион долларов, по данным ComScore).

Сегодня многие потребители ожидают, что их спрос удовлетворят мгновенно, доставка будет бесплатной, а информация о пути товара — максимально полной. Брошенная корзина, о которой мы недавно писали, отправка и возврат, а также доставка товаров «по требованию» возглавляют список проблем электронной коммерции.

Что сделать:

- Снизить издержки на доставку товара

- Найти компанию, у которой настроен качественный трекинг посылок

- Стимулировать выкуп «брошенных корзин»

- Дать выбор даты и времени доставки

Пока клиенты переключаются между смартфоном и ПК и ожидают бесперебойного и последовательного обслуживания, слишком часто они сталкиваются с непоследовательными, громоздкими приложениями, длинными формами для заполнения. В некоторых случаях клиентов просят настроить учетную запись для оформления заказа. Этого достаточно, чтобы клиент отказался от своей корзины и купил, что хочет, в другом месте.

Что сделать:

- Сократить формы, которые нужно заполнить, чтобы сделать заказ

- Сделать приложения более user-friendly и менее объёмными

- Дополнить приложения веб-страницами с аналогичным функционалом

Несомненна необходимость защищать и поддерживать репутацию бренда в сети. Проблемы с цепочкой поставок существенно влияют на покупательский опыт, особенно когда из-за них растут цены, меняются сроки доставки, есть дефицит желаемых товаров. Когда покупатели не могут получить то, что хотят, они громко заявляют о себе в интернете и раздражённо пишут в соцсетях.

Что сделать:

- Организовать мониторинг упоминаний бренда, работу с негативом

- Выбрать уместный tone of voice и придерживаться его

- Использовать соцсети как канал взаимодействия с клиентами

<i>Много дел, большинство из которых можно отдать на аутсорс</i>
Много дел, большинство из которых можно отдать на аутсорс

Почти все задачи может выполнять контактный центр на аутсорсе. КЦ совместно с брендом делает взаимодействие с клиентами простым и быстрым. Сотрудники поддержки информируют покупателя об отслеживании его заказа и дате доставки, обеспечивают безопасность взаимодействия клиентов и ритейлера. Так, специалисты Teleperformance сочетают человеческий подход и машинное обучение, чтобы мониторить онлайн-контент, обеспечивать целостность цифрового присутствия фирмы, снижать риски онлайн-продаж и потери репутации. Цель — помочь брендам теснее связаться с клиентом и параллельно с этим обеспечить доверие и лояльность к бренду, модерацию и безопасность его страниц в Интернете.

Инновационные компании реагируют на новые обстоятельства, ставят потребности клиентов в центр своего бизнеса и стремятся превзойти клиентские ожидания, хоть это и непросто. Контактный центр на аутсорсе работает с клиентами бренда, пока бизнес совершенствует продукт.

574574 показа
8383 открытия
6 комментариев

Прикольно, все рекомендации существенно увеличивают операционные расходы. Все рассчитаны на лонглайф LTV, при этом большинство бизнес-моделей сейчас рассчитаны на здесь и сейчас, прибыль с первой покупки.
Грустно, CTA - мы поможем вам уйти в минус.:)

Ответить

Кризис не отменяет необходимости долгосрочного планирования, для среднего и крупного бизнеса это вообще обязательно. Те игроки, которые перенесут непростые времена и сохранят максимально тёплые отношения с клиентами, в итоге окупят затраты

Ответить

Да, взаимодействие с клиентами в соцсетях очень важно. Для меня года три-четыре назад стало сюрпризом, когда на гневную Стори о том, что "недолили" ветеринарный препарат, мне ответили от лица бренда и присоединились к расчетам, почему 10 мл лекарства закончились быстрее, чем ожидалось) А сейчас игнорировать выпады против бренда — моветон

Ответить

А как проконтролировать, чтобы сотрудники контакт-центра усвоили tone of voice и соблюдали его? Особенно когда клиенты хамят

Ответить

У нас, например, предусмотрено обучение, повторение проектной информации, есть специалисты по контролю качества, премирование тех, кто хорошо справляется

Ответить